Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Мы летим в КОСМОС"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Аляева Олеся Алексеевна

    1. Обучающие:

    - уточнить представления детей о космосе и космических объектах,

    - познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, 

    - учить использовать в работе приём «процарапывания», 

    - уточнить пространственное расположение геометрических фигур. 

    2. Развивающие: 

    - содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности.  

    3. Воспитывающая:

    - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos.docx23.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе

     «Мы летим в КОСМОС»

    Задачи:

    1. Обучающие:

    - уточнить представления детей о космосе и космических объектах,

    - познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, 

    - учить использовать в работе приём «процарапывания», 

    - уточнить пространственное расположение геометрических фигур. 

    2. Развивающие: 

    - содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности.  

    3. Воспитывающая:

    - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.  

    Наглядный материал:

    Игрушка Незнайки, схема солнечной системы, 2 «портрета» космических жителей из геометрических фигур, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов.

    Раздаточный материал:

    Загрунтованные листы А4 (цветной фон, слой свечи, слой чёрной туши и гуаши), зубочистки, клеёнка.

    Ход.

    Мотивация.

    Дети заходят в группу  под спокойную музыку, садятся. Воспитатель и дети здороваются.

    - Ребята, на предыдущем занятии мы с вами говорили о Дне космонавтики и космическом пространстве. Сегодня я получила из Космоса послание, в котором нас просят о помощи. Хотите ли вы узнать, кому нужна помощь и почему? Тогда отгадайте загадку:

    В шляпе с круглыми полями

    И в штанишках до колен

    Занят разными делами,

    Лишь учиться ему лень.

    Кто он, быстро угадай-ка,

    Как зовут его?

    (Незнайка)

    - Правильно, ребята, это Незнайка. Он улетел на луну и до сих пор не вернулся.

    - А вам бывает страшно, если вы оказывайтесь одни в незнакомом месте?

    - Хотите помочь Незнайке вернуться на Землю? А как можно это сделать?

    Ответы детей: отправить спасательный отряд космонавтов, отправиться самим.

    - На чем же мы сможем долететь до луны? (на космическом корабле, ракете)

    - Где же нам найти ракету? (ракету можно склеить, слепить, нарисовать)

    - Предлагаю ракету нарисовать. Но без знаний о строении солнечной системы нас в космос не отправят.

    Рассматривание схемы Солнечной системы.

    - Ребята, что находится в центре солнечной системы? (солнце)

    - Сколько планет вращается по своим орбитам вокруг солнца? (9 планет)

    - Предлагаю вместе со мной прочитать стихотворение и вспомнить название планет. Показывать планеты на карте.

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз … Меркурий,

    Два … Венера,

    Три … Земля,

    Четыре … Марс.

    Пять … Юпитер,

    Шесть … Сатурн,

    Семь … Уран,

    За ним … Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    - Молодцы! Мы с вами вспомнили, что планета, которая располагается за Землей, называется Марс. А как могут называться жители этой планеты? (инопланетяне, пришельцы, марсиане)

    - Оказывается и им нужна наша помощь. Вы хотели бы помочь марсианам? Марсиане заколдованы. Если вы правильно назовете, из каких геометрических фигур составлены портреты и сколько их (показать 2 портрета), они будут расколдованы.

    Игра «Из каких фигур состоит «марсианин».

    Дети рассматривают портреты «марсиан», называют, из каких фигур они состоят.

    - Ребята, вы показали свои знания планет, оказались отзывчивыми, ну, а теперь мы с вами будем рисовать ракету и космические объекты. Какие вы знаете космические объекты (планеты, кометы, звезды, метеориты).

    Объяснение приёма и показ.

    - Но рисовать мы будем необычным способом: на специальных листах, которые подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками.

    - Этот способ изображения называется граттаж или по-другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок.

    Рассматривание образцов (три варианта).

    - Продумайте содержание и композицию вашего рисунка, выделите главные элементы и второстепенные, и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

    Физкультминутка

    Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

    В космосе так здорово!

    Звёзды и планеты

    В чёрной невесомости

    Медленно плывут!

    Самостоятельная продуктивная деятельность.

    Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка.

    Анализ детских работ.

    Дети, закончив работу, выкладывают рисунки в ряд.

    Воспитатель предлагает детям полететь на своих ракетах на луну на помощь Незнайке и вместе с детьми ведет обратный отчет: «5, 4, 3…».

    Под медленную музыку дети представляют полет и встречаются с Незнайкой. Незнайка благодарит детей за спасение.

    По желанию дети рассказывают Незнайке о своих ракетах.

    Воспитатель предлагает оформить выставку в группе и рассказать о космическом путешествии своим родителям.

    Выставка детских работ в группе, рассказы родителям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в космос"

    Данный конспект позволяет детям отправиться на ракете в космос и  познакомиться с планетами Солнечной системы, поупражняться в умении раскладывать предметы в убывающем порядке, в ориентировке на ...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

    Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

    Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

    Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

    Занятие по рисованию в старшей группе на тему "Космос" в стиле "граттаж"

    Познакомить детей с новой техникой в рисовании. Закрепить знания детей о космосе....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ёлочка в снегу»

    Конспект занятия, напрвленного на то, чтобы научить детей передавать в рисунке предмет, выделяя основные и второстепенные его части....

    Белые лебеди Конспект занятия по рисованию в старшей группе (в рамках семинара по эстетическому воспитанию )

    Учить детей создавать композицию по своему усмотрению.Учить соединять отдельные работы в единый сюжет.Развивать навыки и умения использовать в работе методы нетрадиционной техники рисования: (тонирова...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

    Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...