Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Рисуем лето"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель занятия: средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности; учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности; учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук

3. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.

Тип занятия: применение знаний на практике.

Форма занятия: практическое занятие.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: альбомный лист, восковые мелки, простой карандаш.

Предварительная подготовка: разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева,

Методы и приемы работы с детьми: беседа, повторение, создавание проблемных ситуаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_02.06.2020.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по рисованию

Тема: «Рисуем лето»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности; учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности; учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук

3. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.

Тип занятия: применение знаний на практике.

Форма занятия: практическое занятие.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: альбомный лист, восковые мелки, простой карандаш.

Предварительная подготовка: разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева,

Методы и приемы работы с детьми: беседа, повторение, создавание проблемных ситуаций.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- Ребята, сейчас я вам прочитаю очень красивое стихотворение, а о чем вы должны догадаться сами:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило…(лето)

2 мин

Основная часть

- Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю.

- На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.

- С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло? (Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять)

- Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

Физминутка:

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания-руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания-руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(дети садятся)

- Ребята, а ведь к нам зимой снова придет Дед мороз. Может мы вместе с вами нарисуем ему лето.

Дети начинают рисовать.

20 мин

Итог занятия

При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.

3 мин

Ход занятия:

  1. Стихотворение
  2. Беседа
  3. Физминутка
  4. Дети начинают рисовать
  5. Итог

Литература:

  1. Картотека «Физминутки и пальчиковые гимнастики»
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/07/10/zanyatie-v-starshey-gruppe-risuem-leto 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Мы летим в КОСМОС"

1. Обучающие:- уточнить представления детей о космосе и космических объектах,- познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, - учить использовать в работе приём «процарапы...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию на тему "Веселое лето у бабушки и дедушки"

Конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Бабочки летают над лугом"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Бабочки летают над лугом" (по Т.С.Комаровой)...