Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Рисуем лето"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

    Задачи:

    1. Образовательные: продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности; учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности; учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

    2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук

    3. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.

    Тип занятия: применение знаний на практике.

    Форма занятия: практическое занятие.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: альбомный лист, восковые мелки, простой карандаш.

    Предварительная подготовка: разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева,

    Методы и приемы работы с детьми: беседа, повторение, создавание проблемных ситуаций.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_02.06.2020.docx22.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по рисованию

    Тема: «Рисуем лето»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

    Задачи:

    1. Образовательные: продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности; учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности; учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

    2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук

    3. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.

    Тип занятия: применение знаний на практике.

    Форма занятия: практическое занятие.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: альбомный лист, восковые мелки, простой карандаш.

    Предварительная подготовка: разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева,

    Методы и приемы работы с детьми: беседа, повторение, создавание проблемных ситуаций.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    - Ребята, сейчас я вам прочитаю очень красивое стихотворение, а о чем вы должны догадаться сами:

    Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

    Если луг – в ромашках и комочках клевера,

    Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

    И осколком неба голубеет лужица,

    И ребячья кожица словно шоколадка…

    Если от клубники заалела грядка –

    Верная примета: наступило…(лето)

    2 мин

    Основная часть

    - Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю.

    - На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.

    - С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло? (Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять)

    - Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

    Физминутка:

    Вместе по лесу идем,

    Не спешим, не отстаем.

    Вот выходим мы на луг.

    (Ходьба на месте)

    Тысяча цветов вокруг!

    (Потягивания-руки в стороны)

    Вот ромашка, василек,

    Медуница, кашка, клевер.

    Расстилается ковер

    И направо, и налево.

    (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)

    К небу ручки протянули,

    Позвоночник растянули.

    (Потягивания-руки вверх)

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели.

    (дети садятся)

    - Ребята, а ведь к нам зимой снова придет Дед мороз. Может мы вместе с вами нарисуем ему лето.

    Дети начинают рисовать.

    20 мин

    Итог занятия

    При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.

    3 мин

    Ход занятия:

    1. Стихотворение
    2. Беседа
    3. Физминутка
    4. Дети начинают рисовать
    5. Итог

    Литература:

    1. Картотека «Физминутки и пальчиковые гимнастики»
    2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/07/10/zanyatie-v-starshey-gruppe-risuem-leto 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Мы летим в КОСМОС"

    1. Обучающие:- уточнить представления детей о космосе и космических объектах,- познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, - учить использовать в работе приём «процарапы...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

    Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

    Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

    Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

    Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

    Конспект занятия по рисованию на тему "Веселое лето у бабушки и дедушки"

    Конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы...