Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисования) в старшей группе: ««Бабочки летают над лугом».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Виноградова О.A.

Формировать у детей умение передавать строение тела бабочек и их взаимное расположение относительно друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_babochki_letayut_nad_lugom.docx12.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисования) в старшей группе: ««Бабочки летают над лугом».

Воспитатель Виноградова Оксана Александровна

Цель: Формировать у детей умение передавать строение тела бабочек и их взаимное расположение относительно друг друга.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;

Упражнять в передаче контура бабочек неотрывной линией;

Закреплять умение рисовать акварелью, сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, формировать умение гармонично располагать задуманный сюжет на плоскости листа;

Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитательные:

Воспитывать умение видеть красоту окружающей нас природы, желание отразить её в своём творчестве;

Формировать умение оценивать свои работы и работы сверстников, воспитывать аккуратность;

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Ход:

На доске и мольберте расположены картины и иллюстрации с изображением бабочек, летающих над лугом. На столах перед детьми альбомные листы, краски, гуашь, банки с водой, салфетки, кисти на подставках.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Расскажите, что вы вчера видели интересного на прогулке? (много цветов и бабочек)

Воспитатель: отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Кто же это, ребята?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Верно. А как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети: У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Воспитатель: Верно.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Педагог обращает внимание детей на картины и иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Воспитатель: Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

-Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

-Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

Воспитатель: Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: А как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети: Нектаром цветов.

Воспитатель: Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Воспитатель: Назовите известные вам виды бабочек.

Дети: адмирал, капустница, лимонница, махаон, апполон , парусник, монарх, павлиний глаз.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем рисовать, как бабочки летают над лугом. Но сначала давайте посмотрим на схемы изображения бабочек на доске. Затем просит показать в воздухе обрисовывающим жестом

тело бабочки, контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше), хоботок, усики. Воспитатель показывает детям разновидность оформления крыльев бабочек на картинках и иллюстрациях.

Воспитатель: Где можно смешать краску и гуашь?

Дети: на палитре.

Воспитатель: Сначала нужно нарисовать луг, на котором растут яркие цветы, а уже над лугом расположить красиво летающих бабочек.

Но перед работой нужно отдохнуть.

Физкультминутка «Бабочки»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется, (потянуться)

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Пальчиковое упражнение Насекомые»

Дружно пальчики считаем - Сжимают и разжимают пальцы.

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, Поочередно сгибают пальцы

Это жук с зеленым брюхом. в кулачок, начиная с большого.

Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! Прячут руки за спину.

Выполнение работы

Под негромкую, спокойную музыку дети рисуют бабочек, летающих над лугом.

Воспитатель: Чем вы еще можете дополнить свою работу?

Чего на ней не хватает? Чем еще можно дополнить картину? (солнце, небо, трава, деревья и т.п.)

Детей, которые быстро выполнили работу можно попросить украсить бабочек материалами нетрадиционных техник (бисер, бусинки, пайетки, цветная соль, песок.

По окончании работы воспитатель просит детей привести рабочие места в порядок.

Воспитатель: Давайте положим ваши рисунки на стол - пусть высохнут.

А мы пока поиграем.

Подвижная игра «Бабочки»

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе

с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы - «на

полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Рефлексия:

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе. Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить названия бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы. Просит отметить рисунки с необычными, яркими, сказочными, озорными, разноцветными бабочками. Предложить детям выбрать понравившиеся рисунки, рассказать о них. Поинтересоваться, что было трудным, что не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Направление "Художественно-эстетическое развитие.Рисование"для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"

Конспект  НОД(речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста "Красота космоса"

Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по худ-эстет. развитию (рисование)...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».

Данное занятие  познакомит детей  с Дымковской игрушкой. Позволит проявить  интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...