Проект "Чудо - пластилин"
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кондрашова Ольга Анатольевна

Лепка, наряду с аппликацией и рисованием, относится к продуктивным видам деятельности и оказывает огромную роль в развитии мелкой моторики рук у детей, что в свою очередь, развивает речь и мышление. Способствует развития трехмерного восприятия формы, умения чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство, воображение. У ребенка формируются предпосылки учебной деятельности. Происходит развитие качеств творческой личности. Одним из факторов, позволяющих развивать мелкую моторику рук у детей, является барельефная лепка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chudo_plastilin.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 22 п. Стодолище

Проект

по художественно – эстетическому развитию дошкольников

на тему: «Чудо – пластилин»

Воспитатель:

                                                                                        Кондрашова О.А.

2015 г.

Актуальность:

Лепка, наряду с рисованием, аппликацией и конструированием, относится к продуктивным видам деятельности и оказывает большую помощь в развитии мелкой моторики рук у детей, что  в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, способствует развитию трехмерного восприятия формы, умения чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство, воображение, креативность, снимает эмоциональное напряжение.

У ребенка формируются предпосылки учебной деятельности:  умение ставить цель, искать и находить решения проблем, выбирать средства и реализовывать свой замысел, осознавать  и оценивать свой индивидуальный опыт.

Происходит развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремления к самосовершенствованию.

Одним из факторов, позволяющих развивать мелкую моторику у детей  являются занятия барельефной лепкой. Преимущества барельефной лепки в том, что она позволяет:

-   создавать больше возможностей для упражнения детей в освоении таких технических приёмов лепки, как раскатывание пластилина прямыми, круговыми движениями, раскатывание пластилина кончиками пальцев;

-   увеличить задействование различных мышц руки в ходе одного занятия;

-   упражнять детей в согласованности движений руки и глаза;

-развивать композиционные умения;

-   разнообразить темы работ по лепке;

-   использовать детские работы для оформления интерьера групповых помещений и сохранять работы на память или дарить их, чего с работами обычной лепки сделать практически невозможно;

- комплексно воздействовать на развитие ребёнка и развивать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук, развивать силу пальцев.

Интерес педагогов к данной технике лепки объясняется тем, что пластилин простой и доступный материал в условиях детского сада, обеспечивает достаточную сохранность готовых поделок. Пластилин дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы, возможность декоративного оформления изделий из него. Во время работы с  этим материалом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда. И хотя создание барельефных поделок из пластилина часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей дошкольники получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Дошкольники с  большим увлечением изготавливают барельефные поделки из пластилина, которые затем охотно используют в своих играх, дарят родителям и друзьям. Детские работы украшают интерьер  детского сада.

Цель проекта: продолжать учить детей создавать различные мини – картины техникой барельефной лепки.

Задачи:

- создавать больше возможностей для упражнения детей в освоении технических приемов лепки;

- улучшить координацию и точность движений руки и глаза;

- содействовать нормализации речевой функции;

- формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина;

-  развивать тактильную чувствительность рук;

- развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук, развивать силу пальцев;

- развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность

- воспитывать усидчивость.

Тип проекта:  взросло - детский, творческий, долгосрочный (сентябрь 2014 г. – май 2015 г.)

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

В результате внедрения данного проекта в  мы ожидаем:

- расширение детского кругозора, развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки;

- высокую заинтересованность, удовлетворяющую потребность ребёнка в деятельности;

- получение возможности фантазировать, изобретать;

- творческое самовыражение воспитанников;

- повышение заинтересованности родителей в развитии личности ребёнка;

- интерес данной технологией педагогами ДОУ.

Дети  узнают:

- как пользоваться приемами «размазывание из столбика», «сворачивание столбика в спираль»;

- свойства пластилина;

- научатся смешивать пластилин, создавая различные оттенки;

- увеличат словарный запас.

Этапы проекта:

 I этап – диагностический.

Задачи:

- подготовить методическую базу;

- выяснить уровень знаний  родителей о пользе барельефной лепки;

- постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.

II этап – реализационный

Организация совместной творческой деятельности.

Работа над частями проекта.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Образовательные области

Цели

Содержание

Социально – коммуникативное развитие

Закрепление полученных знаний в повседневной жизни; использование готовых работ в игровой деятельности и для оформления группы.

Сюжетно – ролевые игры (работы используются для оформления и как наглядный материал (например, «Детский сад»).

Дидактические игры:

лото «Герои сказок», «Цветы».

Познавательное развитие

Знакомство со свойствами пластилина; со способами его смешивания; продолжать учить создавать мини-картины техникой барельефной лепки; познакомить с новыми приемами «размазывание из столбика», «сворачивание столбика в спираль»; формировать сенсорные эталоны; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Беседа «Свойства пластилина».

Практическое занятие «Смешивание пластилина», «Как сделать пластилин мягким».

Показ приемов «размазывание из столбика», «сворачивание столбика в спираль».

Презентации «Лев», «Цветы», «Осень», «Зима».

Дидактическая игра (лото) «Герои любимых сказок».

Речевое развитие

Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт; увеличить словарный запас; выслушивать детей, уточнять их ответы; содействовать нормализации речевой функции.

Использование художественного слова в зависимости от темы занятия.

Свободное общение между детьми и педагогом во время создания мини-картин.

Художественно-эстетическое развитие

Способствовать развитию творческой активность детей; развитие творческого самовыражения; воспитывать интерес к данной технике лепки.

Изготовление мини-картин:

«Мяч», «Осенние листочки», «Ветка ели с шишками», «Осенний пейзаж», «Новогодняя елка», «Подарки для ребят», «Зимний лес», «Снеговики», «Вертолет», «Корзина с цветами», «Лев», «Весенние цветы», «Герои любимых сказок».

Самостоятельное изготовление мини-картин в уголке изодеятельности.

Физическое развитие

Воспитывать навык безопасного поведения при работе с пластилином; развитие мелкой моторики рук; улучшить координацию и точность движений руки и глаза.

Пальчиковые игры.

Физкультурные паузы.

Элементы упражнений на релаксацию.

Беседа «Техника безопасности при работе с пластилином».

Работа с родителями

Привлечь родителей к реализации проекта; развитие повышения заинтересованности родителей в развитии личности ребёнка.

Анкетирование «Значение лепки в развитии творческой личности».

Консультация «Лепка одно из полезнейших занятий для детей».

Выставка совместных работ «Чудо – пластилин».

Советы «Как выбрать пластилин», «Несколько советов при работе с пластилином».

Рекомендации  «Как организовать домашние занятия по  барельефной лепке».

Работа с педагогами

Вызвать интерес к данной технике лепки у педагогов ДОУ.

Консультация «Использование барельефной лепки в работе с детьми».

Консультация «Формирование двигательных умений и навыков в лепке».

Рекомендации для педагогов «Занимаясь с детьми лепкой».

III этап – итоговый. Выставка мини-картин «Вот как мы умеем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»

Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...

Поделки из пластилина и игры с пластилином

Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....

Поделки из пластилина и игры с пластилином

Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....

Районный мастер-класс "Торцевание на пластилине. Изготовление цыпленка в технике торцевания на пластилине".

В рамках районного мастер-класса, была раскрыта тема "Тоцевание на пластилине" и изготовлена декоративная поделка "Цыпленок".Цель данного мастер-класса:1. Научиться работать в техн...

Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного пребывания

Конспект занятияПо лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного   пребыванияТема : «Листочки на деревьях»Цель : продолжать знак...

Лепка из пластилина. Как слепить из пластилина овощи и фрукты.

Лепка из пластилина. Как слепить из пластилина овощи и фрукты...

Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги) в средней группе

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами .Продолжать знакомить детей с основными цветами (зеленый)....