"Казанский Кремль" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа) на тему

Быть патриотом – это сложное чувство, возникающее еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Это чувство формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Выбор темы проекта был неслучайным.  Дети стали задавать множество вопросов про улицу, на которой живут, стали появляться подобные вопросы «А как было раньше? Как жили тогда?». Так как Казань – это город с 1000-летней историей и, как любой город, имеет свои достопримечательности, свои традиции, было решено совместно с детьми, что темой следующего проекта будет «Казань – мой родной город»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это любовь к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – это сложное чувство, возникающее еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Это чувство формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Выбор темы проекта был неслучайным.  Дети стали задавать множество вопросов про улицу, на которой живут, стали появляться подобные вопросы «А как было раньше? Как жили тогда?». Так как Казань – это город с 1000-летней историей и, как любой город, имеет свои достопримечательности, свои традиции, было решено совместно с детьми, что темой следующего проекта будет «Казань – мой родной город»,

Цель проекта: создание условий для обогащения знаний детей о родном городе; формирование у детей интереса к культурным ценностям прошлого и настоящего города Казани; воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

Задачи проекта:

  • Побудить в детях познавательный интерес
  • Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города
  • Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом
  • Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы МАДОУ «ЦРР-детский сад «300» г.Казани
  • Воспитатели
  • Младший воспитатель
  • Родители
  • Инструктор по физической культуре
  • Музыкальный руководитель
  • Учитель татарского языка

   

В данной работе представлен один из пяти дней проекта, а именно «Казанский Кремль»

Тема: «Казанский Кремль»

Ключевое содержание: продолжить знакомство детей с архитектурой родного города: соборных мечетей, храмовой архитектуры. Развивать умение замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

Составила: Даминова А.Р.

Воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад №300» г.Казань

Центр активности

Содержание деятельности

Область

Утренний сбор

  • Пальчиковая игра «Домик»
  • Посадка по цвету глаз: «Сядут те, у кого глаза зеленого цвета…»
  • Приветствие со сложными комплиментами «Доброе утро! Ты сегодня словно…»
  • Обмен новостями
  • Планирование деятельности

Коммуникативно-личностное развитие

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Центр ИЗО

  • Лепка из пластилина «Башня Сююмбике»
  • Аппликация из природного материала (гречка, рис, пшено) «Кремль»
  • Аппликация из пряжи «Мечеть Кул-Шариф»
  • Изготовление кукол из поролона, капрона, ткани «Дружная семья в национальном костюме»

 

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативно-личностное развитие

Центр стройка+ сюжетно-ролевая игра

  • Постройка башни Сююмбике по схеме из крупного строительного материала
  • Сюжетно-ролевая игра «Строители» (обыгрывание строительства стадиона)
  • Беседа о безопасном поведении на стройке

Познавательно-речевое развитие

Коммуникативно-личностное развитие

Центр литературы

  • Беседа об истории Казанского Кремля
  • Рассматривание картинки с изображением башни Сююмбике, мечети Кул-Шариф, Благовещенского собора
  • Чтение стихов Н.Уловской «Возвращение в Казань»
  • Составление рассказа по

сюжетной картинке «Кремль»

Познавательно-речевое развитие

Коммуникативно-личностное развитие

Центр манипулятивных игр

  • Составление Собора Кул-Шариф из геометрических фигур
  • Постройка из мелкого лего «Кремль»
  • Изготовление пазлов «Сююмбике», «Кул-Шариф»
  • Числовые пазлы
  • Дидактическа игра «Умники и умницы»
  • Дидактическая игра «Город»
  • Лото

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Центр науки

  • Беседа об истории Кремля
  • Прослушивание на магнитофоне записи боя часов на Спасской Башне и созыва на молитву (азан)
  • Изготовление макета «Сююмбике»

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Центр открытая площадка

  • Наблюдение за птицами
  • Подвижная игра «Западня»
  • Подвижная игра «Мы веселые ребята»
  • Уборка участка (собираем сухие ветки, листья)

Коммуникативно-личностное развитие

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в Казанский зоопарк в младшей группе детского сада"

Занятие по развитию речи с элементами физкультуры во второй младшей группе детского сада...

сценарий праздника Казанской иконы Божьей Матери в средне-подготовительной группе

сценарий праздника Казанской иконы Божьей Матери в средне-подготовительной группе...

Конспект НОД по рисованю во второй младшей группе на тему: «Казанская Кремль»

Задачи:-закрепить знания детей о Казани – столице Татарстана, ее исторических памятниках и достопримечательностях (Казанский Кремль – Спасская башня, Тайницкая башня, башня Сююмбике);-учит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей старшей группы «Солнечный город» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16 в честь иконы Божией Матери «Казанская» (МАДОУ «Детский сад № 16»)

Рабочая программа воспитателей старшей группы «Солнечный город» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «...

Методическая разработка Мастер класс для воспитанников старшей группы по изготовлению макета Казанского собора

Методическая разработкаМастер класс для воспитанников старшей группы  по изготовлению макета  Казанского собораСоставитель Воспитатель Ускова Д.Н. Цель: ознакомление и закрепление знани...

Рисуем Кремль. Подготовительная группа

Рисуем акварельными красками Кремль....