Познавательно-творческий проект: «Хлеб - всему голова»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Паскарь-Асмоловская Наталия Андреевна

Откуда берётся хлеб. О пользе хлеба. Профессия - хлебороба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Хлеб - всему голова52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Познавательно-творческий проект

                       «Хлеб - всему голова»

Группа: подготовительная №5

Месяц: 2-11 сентября

Форма итогового мероприятия: интегрированное занятие (образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Дата проведения:   11 сентября

Ф.И.О ответственного воспитателя: Паскарь-Асмоловская Н.А

                                                                 Загорская С.В

                 Проект «Хлеб-всему голова»

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация: кратковременный

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели, муз.руководитель, физ.руководитель

                 Используемые образовательные технологии

- игры и упражнения

-технология музыкального воздействия

- технология воздействия живописью

- технология познавательного развития

                Цели и задачи проекта:

-воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба

- познакомить с культурой русского народа, земледельческими обрядами, традициями

- закрепить представления о строении и отличиях ржаных и пшеничных колосьев и зёрен

- развивать навыки художественно- творческого труда при работе с солёным тестом

-познакомить детей с шедеврами классической и современной песни на тему хлеба и окружающего нас мира

- познакомить детей с произведениями писателей и поэтов, восхвалявших хлеб, с загадками, пословицами, русскими народными песнями о хлебе

- познакомить детей с репродукциями русских художников на тему «Хлеб»

                       Содержание проекта в музыкальном воспитании

- разучивание и исполнение песен о хлебе

- разучивание танцев

- игра на музыкальных инструментах

                          Предварительная работа

- разучивание танцев, песен, стихов, пословиц и поговорок о хлебе

- Мастер-класс для детей и родителей «Изделия из солёного теста»

- отражение темы «Хлеб»  в творчестве художников и композиторов

                               Работа с родителями:

- изготовление книжки- малышки на тему «Как хлеб на стол пришёл»

- Мастер- класс «Изделия из солёного теста»

- участие в итоговом мероприятии

                               Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие «Хлеб всему голова» (образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие)

                        Поэтапное развитие проекта «Хлеб- всему голова»

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

                СОДЕРЖАНИЕ

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор- воспитатель

2

Планирование

Составление «системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания- «хлеб» в литературе, музыке, искусстве.

Планирование интегрированного занятия.

Совместная деятельность детей, воспитателей, музыкального руководителя, физ.руководителя.

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами.

Создание развивающей среды

4

Презентация

Презентация конечного продукта (ХЭР , физическое развитие, познавательное развитие)

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

                Содержание и этапы реализации проекта  

Сроки

Действия по реализации проекта

2-4 сент

4 сент

7- 11 сент

11 сент

- беседы с детьми и родителями

- оформление информации для родителей

- рассматривание репродукций

- чтение худ. Литературы

- разучивание песен и танцев

- Мастер- класс «Изделия из солёного теста»

ХЭР: рисование, аппликация

- изготовление родителями книжек- малышек

- подготовка к итоговому мероприятию

- итоговое мероприятие (Соревнование между группами 12 и 5)

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА «ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

- «Откуда берётся хлеб»

  « О пользе хлеба»

  « Что даёт село городу, а город селу»

  « Профессии участвующие в выращивании и изготовлении хлеба»

- составление рассказа « Как хлеб к нам на стол пришёл»

2

Художественно- эстетическое развитие

- рисование «Первый росток», «Колосок», «Пекарь»

- лепка «Хлебобулочные изделия из солёного теста»

- аппликация «Колосок»

- слушание музыкальных произведений о хлебе

- рассматривание репродукций картин

 Шишкин «Рожь», Мясоедов «Жатва», Машков «Снедь московская.Хлебы», Клодт «На пашне», Репин «Пахарь», Венецианов «На пашне»

- рассматривание и изучение пособий «Злаки», «Хлебобулочные изделия», « Кто, как и с помощью чего выращивает хлеб»

- пальчиковый театр «Колосок»

- разучивание песен « Что нам осень принесёт», «Колосок», «Баллада о хлебе»,

 - разучивание танцев

- обводка и штриховка «Сельхозмашины», «Хлебобулочные изделия», «Злаки»

- составление гербария злаков

- раскраски «Хлеба», «Злаки»

 

3

Речевое развитие

- рассматривание репродукций картин

Венецианов «Гумно», Левитан «Золотая осень», Шишкин «Рожь» ( составление рассказов по ним)

- знакомство с русскими художниками

- чтение художественной литературы

Ушинский «Хлеб»

Михалков «Трудный хлеб»

Яковлев «Цветок хлеба»

Притча «Вкусный хлебушек»

Маркуша «Что где растёт»

Извекова «Что всего дороже»

Кузьмин «Заветное дело»

Сладков «Кусок хлеба»

Пришвин «Лисичкин хлеб»

Белорусская сказка «Лёгкий хлеб»

Аким «Хлеб»

- разучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе

- знакомство с писателями, написавших произведения о хлебе

- экскурсии с родителями в магазин

Дидактические игры: «Вкусная еда», «Что вырастили люди», «Сложи правильно», «Угадай по описанию», «Что сначала, что потом», «Назови злак», «Дерево нужных слов»

-  сюжетно- ролевые игры: «Полеводы», «Хлебозавод»

4

Познавательное развитие

- беседа об осенних праздниках

- беседа об особенностях природы осенью

- конструирование «Колосок»

- посадка семян в группе (пшеница, рожь)

5

Физическое развитие

 Подвижные игры «Соберём колоски»

«Собери печку», «Один-много»

-пальчиковая гимнастика «Хлеб»

- физминутки

                       

 

   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

- Сборник произведений русских и советских  писателей для детей

-Энциклопедия «Русский музей. Ленинград. Живопись.»

- Материалы наглядной информации для родителей «Хлеб», «Хлебобулочные изделия»

- Книга- календарь «Круглый год»

- Портреты писателей, поэтов, художников

- Пособие «Злаки», «Хлеб и хлебобулочные изделия», «Специальный транспорт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова»

Я решила организовать проект под названием «Хлеб — всему голова», чтобы дети поняли ценность этого продукта, научились бережно, с уважением относиться к хлебу. Хотелось заинтересовать детей: рассказат...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...

Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»

Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...