Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова»
проект (старшая группа) на тему

охотникова людмила анатольевна

Я решила организовать проект под названием «Хлеб — всему голова», чтобы дети поняли ценность этого продукта, научились бережно, с уважением относиться к хлебу. Хотелось заинтересовать детей: рассказать, какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол, каким разнообразным бывает хлеб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова»

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова! " -

В поле, в доме, в державе!

Актуальность:

Дети небрежно относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол. Они никогда не видели, как делают хлеб, поэтому не ценят того труда, что вложен в кусок хлеба, который они не доели, выбросили. Да и зачастую в семьях воспитанников отношение к хлебу не намного лучше — зачем ценить то, что доступно и недорого.

Я решила организовать проект под названием «Хлеб — всему голова», чтобы дети поняли ценность этого продукта, научились бережно, с уважением относиться к хлебу. Хотелось заинтересовать детей: рассказать, какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол, каким разнообразным бывает хлеб.

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы «Солнышко» мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, то будет бережнее относится к нему.

Цель проекта: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как хлеб пришел к нам на стол.

Задачи проекта:

формировать представления детей о том, как выращивают хлеб;

познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу, поддерживать интерес к литературным произведениям.

познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта:

- воспитатель Охотникова Л.А.;

- дети старшей группы;

- родители.

Сроки реализации: четвертая неделя октября.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный «Рождение проблемы»: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор оборудования и материалов, работа с родителями;

2-й — познавательный: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, оформление альбома «Хлеб на нашем столе»

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперимент

• анализ.

Исследовательская деятельность

Рассматривание и сравнивание зерен пшеницы и овса.

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (камни, кофемолка).

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к хлебобулочным изделиям.

2. Ребята будут бережно относиться к хлебу, будут стремиться к правильному поведению за столом.

3. У ребят сформируется представление о процессе выращивания и производства хлеба, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных хлебобулочных изделий.

5. К проекту будут привлечены родители. Просвещение родителей даст большой плюс в воспитании детей.

Дополнительный материал к проекту:

  • Дидактическая игра: «Что сделано из муки? »
  • Чтение художественной литературы  Ю. Ждановской «Нива», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный», просмотр мультфильма «Хлеб» беседа по содержанию.
  • «Отгадай загадки», «Пословицы и поговорки».
  • Физ. минутки: «Колоски», «Замесим тесто».
  • Пальчиковые игры: «Пирог», «Мы спросим нашу печь».
  • Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Худ. творчество: рисование «Хлебные колосья», «Хлеб в корзине», лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.

  • Просмотр видео фильмов «Как выращивают пшеницу?», «Труд комбайнера», «История о ленивом пекаре».
  • Просмотр презентации «Хлеб – всему голова»
  • НОД «Откуда к нам хлеб пришёл? »

            «Как выращивают хлеб»

            «Хлеб – всему голова»

Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Оформление альбома «Хлеб - наше богатство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Познавательно-творческий проект: «Хлеб - всему голова»

Откуда берётся хлеб. О пользе хлеба. Профессия - хлебороба....

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...

Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»

Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...