Главные вкладки

    Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова»
    проект (старшая группа) на тему

    охотникова людмила анатольевна

    Я решила организовать проект под названием «Хлеб — всему голова», чтобы дети поняли ценность этого продукта, научились бережно, с уважением относиться к хлебу. Хотелось заинтересовать детей: рассказать, какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол, каким разнообразным бывает хлеб.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hleb.docx22.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова»

    Не напрасно народ

    С давних пор и поныне

    Хлеб насущный зовет

    Самой первой святыней.

    Золотые слова

    Забывать мы не вправе:

    "Хлеб всему голова! " -

    В поле, в доме, в державе!

    Актуальность:

    Дети небрежно относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол. Они никогда не видели, как делают хлеб, поэтому не ценят того труда, что вложен в кусок хлеба, который они не доели, выбросили. Да и зачастую в семьях воспитанников отношение к хлебу не намного лучше — зачем ценить то, что доступно и недорого.

    Я решила организовать проект под названием «Хлеб — всему голова», чтобы дети поняли ценность этого продукта, научились бережно, с уважением относиться к хлебу. Хотелось заинтересовать детей: рассказать, какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол, каким разнообразным бывает хлеб.

    Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

    Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

    Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы «Солнышко» мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

    Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, то будет бережнее относится к нему.

    Цель проекта: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как хлеб пришел к нам на стол.

    Задачи проекта:

    формировать представления детей о том, как выращивают хлеб;

    познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу, поддерживать интерес к литературным произведениям.

    познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

    формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

    Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании.

    Тип проекта: познавательно-исследовательский.

    Участники проекта:

    - воспитатель Охотникова Л.А.;

    - дети старшей группы;

    - родители.

    Сроки реализации: четвертая неделя октября.

    Этапы проекта:

    Проект включает три основных этапа:

    1-й — подготовительный «Рождение проблемы»: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор оборудования и материалов, работа с родителями;

    2-й — познавательный: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

    3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, оформление альбома «Хлеб на нашем столе»

    Методы исследования:

    • сбор информации;

    • беседы;

    • наблюдения;

    • эксперимент

    • анализ.

    Исследовательская деятельность

    Рассматривание и сравнивание зерен пшеницы и овса.

    Опытно – экспериментальная деятельность:

    - Превращение зерна в муку (камни, кофемолка).

    Предполагаемые результаты:

    1. У детей проявится ярко выраженный интерес к хлебобулочным изделиям.

    2. Ребята будут бережно относиться к хлебу, будут стремиться к правильному поведению за столом.

    3. У ребят сформируется представление о процессе выращивания и производства хлеба, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

    4. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных хлебобулочных изделий.

    5. К проекту будут привлечены родители. Просвещение родителей даст большой плюс в воспитании детей.

    Дополнительный материал к проекту:

    • Дидактическая игра: «Что сделано из муки? »
    • Чтение художественной литературы  Ю. Ждановской «Нива», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный», просмотр мультфильма «Хлеб» беседа по содержанию.
    • «Отгадай загадки», «Пословицы и поговорки».
    • Физ. минутки: «Колоски», «Замесим тесто».
    • Пальчиковые игры: «Пирог», «Мы спросим нашу печь».
    • Театрализация русской народной сказки «Колосок».

    Худ. творчество: рисование «Хлебные колосья», «Хлеб в корзине», лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.

    • Просмотр видео фильмов «Как выращивают пшеницу?», «Труд комбайнера», «История о ленивом пекаре».
    • Просмотр презентации «Хлеб – всему голова»
    • НОД «Откуда к нам хлеб пришёл? »

                «Как выращивают хлеб»

                «Хлеб – всему голова»

    Взаимодействие с родителями

    1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

    2. Оформление альбома «Хлеб - наше богатство».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

    "Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

    Познавательно-творческий проект: «Хлеб - всему голова»

    Откуда берётся хлеб. О пользе хлеба. Профессия - хлебороба....

    Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

    Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

    КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"

    Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...

    Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»

    Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...