Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolobok.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада

Занятие для детей 2 – 3 лет.

Занятие по развитию речи и лепке «Колобок»

Задачи:

1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.

2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.

3. Побуждать к выполнению игровых действий.

Предварительная работа с детьми:

Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.

Материал к занятию:

Настольный театр «Колобок»; тесто; «полянка» (листы зеленого картона). Магнитофонная запись, доска для лепки

Ход занятия:

  1. Воспитатель приглашает детей в группу. Ребята, давай посмотрим в окошко: Смотрит солнышко в окошко

                          Светит в нашу комнату

                          Мы захлопали в ладошки

                          Очень рады солнышку.

И рады, что к нам пришли в гости. Ребятки, давайте с ними поздороваемся. Ребятки, вы хотите со мной поиграть (ответы ребят). Предлагаю садиться на стульчики. На столе стоит домик.

 - Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).

- А как вы думаете,  кто же в этом домике живет? (о-т детей)

Появляются из домика дедушка и бабушка.

- Кто это?  Дедушка и бабушка грустные, они плачут. А как вы думаете, почему они плачут, давайте спросим: Почему вы плачете?

Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?

Появляется Зайчик.

- Кто это к нам пришел?  (зайчик)

- Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите ( 2-3 о-ты детей).

Пальчиковое упражнение «Зайчики»

Ушки длинные у зайки, высоко они торчат.

Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят. Зайчик поиграл и теперь ему пора  в лес.

Появляется Волк.

- Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой) (( 2-3 ответы детей)).

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.

- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?

Упражнение «Воздушные шарики»

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (тонкий, худой) (( 2-3 ответа детей)). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе ( волк поиграл с нами, а теперь ему пора в лес, уходит).

Появляется Медведь.

- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый) (( 2-3 ответа детей)).

Медведь: Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.

- Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу. Какой вкусный мед¸ но некогда медведю долго играть, ему пора уходить в лес.

Появляется Лиса.

- Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный). (( 2-3 ответа детей)).

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.

- Как колобок уплыл от лисички?  Ребятки, давайте покажем, как уплыл колобок.

Упражнение «Волна»

Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой.

2. – Укатился колобок (показ руками), и никто не может его найти. Колобок уплыл. Дед и баба плачут. Ребята, а мы можем им помочь? Как мы им поможем? (( 2-3 ответа детей)). Мы можем слепить колобка.

А у нас есть зеленая полянка и тесто. Сначала мы разомнем  наши ручки. Кто хочет слепить колобка?

Упражнение «Ладошки»

Ладошка вверх, ладошка вниз,

А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок. (Дети лепят стоя).

Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?

Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.

- Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим им дом.

Упражнение «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки над головой "домиком")

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял.

(Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев)

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл,

("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл

(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)

Дедушка и бабушка благодарят детей. Говорят спасибо каждому ребенку (по имени).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе «Овощи для ежика»

Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику. Учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия...

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке , в младшей группе, на тему " Колобок".

Занятие способствует развитию речи ребёнка, воображению, проявлению творческих способностей, развитию мелкой моторики рук, путём  интегрированного занятия....

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"

Презентация интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"...

Занятие по развитию речи с детьми первой младшей группы детского сада

Целью данного занятия является вовлечение детей в игровое взаимодействие, подражание речи взрослого, развитие речевого слуха, артикуляционного аппарата....

Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)

Пособие «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васи...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности. «Азбука в картинках»

Уважаемые коллеги.Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности «Азбука в картинках»...