«Весеннее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Весеннее дерево

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Подготовила:

Харькова

Светлана Сергеевна

Санкт-Петербург

2015 год

Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования

(выдувание из коктейльной трубочки и набрызг с помощью зубной щетки и стеки) .

Задачи:

•обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (нетрадиционная техника - выдувание: при помощи коктейльной трубочки) ;

• закреплять навыки рисования снега (нетрадиционная техника рисования – набрызг: при помощи зубной щетки и стеки) ;

• совершенствовать технические навыки;

• развивать воображение; творческое мышление;

• воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

• вызывать эмоциональный отклик на новые способы рисования.

Оборудование: на каждого ребёнка: жидко разведенная гуашь коричневого цвета в бутылочке, разведенный гуашь белого цвета в тарелочке, коктейльные трубочки, зубные щетки, стеки, затонированный альбомный лист голубого цвета, салфетки.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе;

2. Беседа на тему: «Весна»;

3. Рассматривание картин на тему «Весна пришла»;

4. Чтение стихотворений, загадок;

5. Подготовка фона на альбомных листах к занятию.

Индивидуальная работа:

-совершенствовать технические навыки с детьми (пять-шесть детей).

-помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения;

-закреплять знание о цвете (белый, коричневый) .

Креативное развитие. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

ХОД НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

1 часть. Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: - Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится: Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

Ответ (Весна)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это весна.

Стук в дверь и входит «Весна»

Весна: Здравствуйте дети! Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому принесла вам свои любимые загадки.

В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка

- Снег пугает, шалунишка:

Только ступит - стаял снег,

Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот -.

Ответ (Март)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

Ответ (Подснежник)

Весна: А какие вы еще знаете признаки весны?

2 часть.

Воспитатель: А сейчас мы с гостьей Весной хотим с вами поиграть.

Дети встают со стульчиков, стоят полукругом около стульчиков.

Воспитатель: Я бросаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает весной. Получая мяч от воспитателя, называют по одному признаку весны (какие изменения происходят в природе весной, за правильный ответ, ребенок получает один весенний цветочек (подснежник) .

Дети: от тепла на снежном покрове появляются проталины, тают и сосульки, и снег, потекли ручьи, прилетают птицы, на деревьях набухают почки, расцветают первые цветы, день постепенно увеличивается, а ночи становятся короче.

Весна: Дети, какие вы молодцы, а какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)

Ребята, давайте вспомним как выглядят деревья в марте? (голые, немного снежные, без листьев) ;

В апреле? (набухают почки, а в конце апреля почки слегка раскрываются) ;

В мае? (зеленые листья) .

3 часть.

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, какой сейчас месяц (март) .

Март подходит к концу, и я вам предлагаю нарисовать мартовское дерево необычными способами: с помощью кактейной трубочки и зубной щетки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы. Дорогая гостья Весна мы приглашаем вас поучаствовать, нарисовать свое дерево.

Ребята подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (со ствола и веток). Каким цветом будем рисовать дерево? (коричневым). С начало мы возьмем бутылочку с уже заранее разбавленной краской и сделаем кляксу на том месте где будет начинаться ствол дерева (в нижней части листа). 3атем коктейльной трубочкой, ее нижним концом, начинаем раздувать кляксу (капельку) снизу вверх, не задевая ею не краску, не бумагу.

Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.

Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо – влево, вверх – вниз.

При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

Как вы думаете, ребята, как называется эта техника рисования?

Называется этот прием изображения «раздувание краски».

Дети приступают к выполнению первой части задания под запись классической музыки П. И. Чайковского «Времена года – Март».

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, у вас получились интересные стволы и веточки, а теперь давайте немного отдохнем! Выходите ко мне!

Дети встают вкруг

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивание – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивание – руки вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы, наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед, так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит, да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих, взошла луна, наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы хорошо отдохнули и теперь пора приступить к работе! Проходите за столы.

4 часть. Воспитатель: Ребята, что можно сказать про деревья в марте?

Дети: они голые, но кое-где лежит снег.

Воспитатель:

• А, что нужно сделать чтобы мартовское дерево получилось весенним, мартовским, что мы еще можем нарисовать для того чтобы рисунок получился законченным?

• Какие краски или краску мы будем еще использовать?

Дети: Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью, белую краску и нарисовать снег.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами еще познакомимся еще с одной новой техникой рисования.

В тарелочку с жидко разведенной гуашью белого цвета опускаем щетинки зубной щетки и, расположив зубную щетку по отношению к бумаге ворсинками вниз, с помощью стеки разбрызгиваем краску по листу (снег) .

Быстрыми движениями проводим стекой по щетине зубной щетке по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

Можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, кругами, изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от плоскости.

Потом можно набрать еще на зубную щетку краски и под деревом нарисовать снег.

Как вы думаете, как эта техника называется? Называется этот прием изображения «набрызг».

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте возьмем зубную щетку в руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под запись классической музыки П. И. Чайковского «Времена года – Март»). Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Воспитатель: Вот сколько красивых весенних мартовских деревьев теперь будут украшать нашу выставку. А эту картинку мы дарим Весна тебе!

Весна: Спасибо, дети! Мне очень у вас нравиться, вы сделали замечательные мартовские деревья, точно такие же, как у меня в лесу. Эта работа будет напоминать мне о первых мартовских деньках.

Мне пора с вами прощаться.

А это вам подарок от меня (наклейки) .

Воспитатель: Спасибо, дорогая Весна, приходи к нам еще. До свидания.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Что рисовали?

Чем мы рисовали?

Все вы справились с задание, молодцы! У Вас получились такие замечательные мартовские весенние деревья: самое веселое, строгое, пушистое, самое необычное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Кляксография (выдувание трубочкой) Тема: « Весенние деревья»

Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов.  С помощью этой те...

Весеннее дерево

Открытое занятие в старшей группе...

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Аппликация. Пейзаж «Весеннее дерево»

Программное содержаниеОбучающие задачи:·        продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой,...

Весеннее дерево

Конспект по аппликации для детей раннего возраста...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...