Актуальность программы кружка "Пластилиновое чудо"
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Намазова Елена Александровна

 В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

 

 Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности “Пластилиновое чудо”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

 

 Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

 

 Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

 

 Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

 

 Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

 

 Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

 

 Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.

 

 Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

 

 Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

 

 Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) .

 

 Такое построение занятий кружка ”Пластилиновое чудо” способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети:

 

 Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

 

 В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

 

 Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

 У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

 

 Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

 

 У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

 

 Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

 

 Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

 

 Создание программы дополнительного образования обосновано отсутствием методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста. Так – же данная образовательная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.aktualnost.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность программы кружка

"Пластилиновое чудо"

 В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

 Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности “Пластилиновое чудо”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

 Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

 Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

 Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

 Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

 Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

 Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.

 Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

 Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

 Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) .

 Такое построение занятий кружка ”Пластилиновое чудо” способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети:

 Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

 В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

 Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

 У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

 Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

 У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

 Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

 Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

 Создание программы дополнительного образования обосновано отсутствием методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста. Так – же данная образовательная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

2. Цель и задачи.

 программы дополнительного образования

 «Пластилиновое чудо»

 Цель: Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

 Задачи:

 - Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

 - Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание) .

 - Учить работать на заданном пространстве.

 - Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

 - Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

 - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

 - Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

 - Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

 - Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

 - Развивать изобразительную деятельность детей.

 - Развивать сюжетно – игровой замысел.

 - Развивать интерес к процессу и результатам работы.

 - Развивать интерес к коллективной работе.

 Данная программа разработана для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) .

 Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов , на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

  Задача перед ребёнком.

 1ЭТАП      Подготовительный

 - Освоить прием надавливания.

 - Освоить прием вдавливания.

 - Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

 - Освоить правильную постановку пальца.

 -Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

 -Научиться работать на ограниченном пространстве.

 2. Основной

 - Научиться не выходить за контур рисунка

 - Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

 - Использовать несколько цветов пластилина

 - Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

 - Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

 - Научиться доводить дело до конца

 - Научиться аккуратно, выполнять свои работы

 - Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

 -Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

 - Научиться действовать по образцу воспитателя

 - Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

 3. Итоговый - Самостоятельно решать творческие задачи.

 - Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

 - Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

3.Форма и частота проводимых занятий.

 

Занятия проводятся 1 раз в неделю:

15 минут во 2 младшей группе.

 Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми.

 При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук.

 Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т. д.

 Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.) . Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

 Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

 -“Художественная литература”, где используются произведения познавательной направленности.

 -“Развития речи”, где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

 -“Продуктивные” занятия, где осуществлялась закрепление образов.

 -''Познавательные'' занятия, где осуществляется закрепление образов и

 понятия о живой и не живой природе.

 - “Музыкальные занятия”.

 4.Работа с родителями.

 В рамках реализации программы дополнительного образования «Пластилиновое чудо» определена система работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

 * Ежегодно изучается статус семьи, проводится анкетирование опрос родителей.

 * Изучение запросов родителей на воспитательные, образовательные услуги.

 * Организованна систематическая работы родительского комитета.

 Рассматриваются вопросы привлечения дополнительного финансирования на развитие и укрепление материальной базы группы, воспитательно-образовательного процесса.

 Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей. Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений и др.

 Организуются разные формы работы с родителями, разработана тематика родительских собраний, консультаций по вопросам развития ручной умелости у детей младшего возраста, мастер – класс, беседы .

Сентябрь

1.

Арбуз

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, прилеплять отщипанные кусочки надавливая на пластилин. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать интерес к процессу и результатам работы.  

2.

Осень наступила

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, прилеплять отщипанные кусочки надавливая на пластилин. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать интерес к процессу и результатам работы.  

3.

Котик

-отщипывать небольшие комочки пластилина;

-раскатывать их между ладонями прямыми движениями,

-осваивать прием надавливания.

Воспитывать доброе отношение к животным.

Развивать изобразительную деятельность детей.

4.

Рыбка

Научиться работать на ограниченном пространстве,

Не выходить за контур рисунка.

Учить:

-осваивать прием размазывание пластилина по всему рисунку , как будто закрашивая его,

-использовать несколько цветов пластилина,

-освоить прием вдавливания..

Развивать желание делать что-либо для других.

Октябрь

1.

Лошадка

Учить: отщипывать небольшие комочки пластилина; раскатывать их между ладонями прямыми движениями; осваивать приемы надавливания.

Воспитывать доброе отношение к животным.

Развивать изобразительную деятельность детей.

2.

Мешок гороха

Научиться работать на ограниченном пространстве,

Не выходить за контур рисунка.

Учить:

-осваивать прием размазывание пластилина по всему рисунку , как будто закрашивая его,

-использовать несколько цветов пластилина,

-освоить прием вдавливания.

3.

Корзина с ягодами

Учить:

-осваивать прием размазывание пластилина по всему рисунку , как будто закрашивая его,

-использовать несколько цветов пластилина,

-освоить прием вдавливания.

Развивать мелкую моторику

4.

Мы делили апельсин

Учить  детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов.

Ноябрь

1.

Яблоко на тарелочке

Учить передавать простейший образ предмета круглой формы, познакомить с приемами ощипывания, надавливания, продолжать учить лепить «колбаски» и выкладывать их по контуру изображения, по кругу, учить работать на заданном пространстве, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер

2.

Груша на тарелочке

Учить передавать простейший образ предмета овальной формы, учить приему ощипывания, надавливания, продолжать учить лепить «колбаски» и выкладывать их по контуру изображения (овал, учить работать на заданном пространстве, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер

3.

Петушок

Научиться работать на ограниченном пространстве,

Не выходить за контур рисунка.

Учить:

-осваивать прием размазывание пластилина по всему рисунку , как будто закрашивая его,

-использовать несколько цветов пластилина,

-освоить прием приклеивание (перышки).

4.

Овечка

Научиться работать на ограниченном пространстве,

Не выходить за контур рисунка.

Учить:

-осваивать прием размазывание пластилина по всему рисунку , как будто закрашивая его,

-использовать несколько цветов пластилина,

-освоить прием вдавливания.

Декабрь

1.

Снежинка

Закреплять умение отщипывать пластилин, катать шарики, учить выкладывать изображение по контуру, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

2.

Снеговик

Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными и прямыми движениями. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского

Изображения, изменяя положение частей тела.

3.

Ёлка

Научиться работать на ограниченном пространстве,

Не выходить за контур рисунка.

Учить:

-осваивать прием размазывание пластилина по всему рисунку , как будто закрашивая его,

-использовать несколько цветов пластилина,

-освоить прием вдавливания..

-для выразительности работ , уметь использовать вспомогательные предметы (фигурки)

Развивать желание делать что-либо для других

4.

Новогодняя открытка

Продолжать учить выкладывать изображение по контуру, лепить округлые формы, «колбаски», закреплять прием надавливания, учить работать на заданном пространстве, дополнять работу бисером, развивать творчество и фантазию, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Январь

1.

Ваза с цветами

Научиться работать на ограниченном пространстве,

Не выходить за контур рисунка.

Учить:

-осваивать прием размазывание пластилина по всему рисунку , как будто закрашивая его,

-использовать несколько цветов пластилина,

-освоить прием вдавливания.

-обследовать различные объекты с помощью зрительного, тактильного ощущения и уточнения их формы, пропорции, цвета.

2.

Сорока

Научиться работать на ограниченном пространстве,

Не выходить за контур рисунка.

Учить:

-осваивать прием размазывание пластилина по всему рисунку , как будто закрашивая его,

-использовать несколько цветов пластилина,

-освоить прием приклеивание (перышки).

3.

Воздушные шары

Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского.

4.

Натюрморт

Дать представление о понятии «натюрморт», продолжать учить передавать простейший образ предмета округлой и овальных форм, закрепить приемы ощипывания, надавливания, учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Февраль

1.

Клубочки для котенка

Продолжаем развивать интерес к новым способам лепки. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.  

2.

Самолет летит

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной

3.

Воздушные шары

Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского.

4.

Бусы для Люси

Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стека.

Март

1.

Черепаха

Научиться работать на ограниченном пространстве,

Не выходить за контур рисунка.

Учить:

-осваивать прием размазывание пластилина по всему рисунку , как будто закрашивая его,

-освоить прием вдавливания,

Нанесение рельефного рисунка с помощью фломастера.

2.

Мышка норушка

Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. Закреплять умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.

3.

Солнышко проснулось, деткам улыбнулось

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.

4.

Радуга-дуга

Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

Апрель

1.

Звездное небо

Учить передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. Закрепить навыки работы с пластилином.

2.

Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки

Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными и прямыми движениями.

3.

Подснежник

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

4.

Созрели яблочки в саду

Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

Май

1.

Улитка, улитка,

 выпусти рога

Продолжаем развивать интерес к новым способам лепки. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.  

2.

Пасхальное яичко

Изучать христианские традиции, учить украшать пасхальное яичко в технике пластилиновой живописи, смешивать пластилин в теплой гамме. Закрепить умение и навыки детей в работе с пластилином- раскатывании, сплющивании, размазывании…

3.

Одуванчик

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. Закрепить умение и навыки детей в работе с пластилином- раскатывании, сплющивании, размазывании…

4.

Уточки с утятами

Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными и прямыми движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЧУДО ШАШКИ»

Настоящая программа предназначена для шашечного кружка в детском  саду  «Улыбка» и предусматривает продолжение изучение детьми материала по теории и истории шашек, участие в соревнованиях.В ...

Презентация программы "Пластилиновое чудо"(пластилинография для детей2-4 лет).

Презентация программы "Пластилиновое чудо"(пластилинография для детей2-4 лет)....

Программа "Пластилиновое чудо"

Дополнительное образование...

Программа кружка «Чудо-нотки» 2014 - 2015 учебный год

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональна...

Программа кружка «Чудо-нотки» 2015 - 2016 учебный год

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональна...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...