Главные вкладки

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема "Мухомор".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Малахова Елена Владимировна

    Цель занятия: знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить различным приемам лепки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_3_muhomor.docx15.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 2 комбинированного вида

    Выборгского района Санкт-Петербурга

    Конспект занятия по лепке                                                                  в первой младшей группе                                                     тема «Мухомор»

    Воспитатель:

    Малахова Елена Владимировна

    Цель: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки.

    Задачи:

    - образовательные: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;

    - развивающие: развивать мелкую моторику;

    - воспитательные: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 

    Технологии:

    - игровая;

    - личностно-ориентированная;

    - технология развивающего обучения.

    Предварительная работа:

    - рассматривание картинок с изображением грибов;

    - просмотр мультфильма про мухомор (Лунтик, 92 серия).

    Материалы: Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком) или аппликацией; пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора. 

    Приемы лепки: «Ощипывание», «скатывание» - формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, «надавливание».

    Ход занятия:

    1.Орг.момент.

     Воспитатель:

    - Ребята, послушайте загадку! Попробуйте догадаться, о чем она.

     Возле леса на опушке,

     Украшая темный бор,

     Вырос пестрый,

     Как Петрушка,

     Ядовитый...

     - Правильно, это гриб мухомор! 

     Показываем детям игрушечный мухомор или картинку с его изображением.

    Воспитатель:

    - Давайте внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? (Белые крапинки)

    2.Основная часть.

    Украшаем мухомор.

     Раздаем  детям заготовки с изображением мухомора и белый пластилин.

    Воспитатель:

    - Посмотрите, у вас на картинке тоже мухомор. Только чего-то у него не хватает. Как вы думаете чего? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давайте украсим шляпку мухомора белыми крапинками, чтобы все узнали его, не стали срывать и есть ядовитый гриб.

    Воспитатель (говорит и показывает):

    - Возьмем в левую руку кусок пластилина, который лежит перед вами,а левой рукой  отщипываем маленькие кусочки пластилина. И большим и указательным пальцами правой руки скатываем из них шарики. Затем эти шарики прикрепим на шляпку наших мухоморчиков.

    В это же время читаем детям стишок:

     Красная шляпка, белые горошки -

     С виду красавец, что ни говори,

     Только его мы не берем в лукошко,

     Он опасный очень-очень, этот самый гриб. 

    Воспитатель:

    - Вот какие все молодцы, очень красивые у всех получились мухоморы. Давайте теперь поиграем!

    3. Итог занятия.

    Подвижная игра «За грибами».

    Все зверюшки на опушке                            Дети идут в хороводе.

    Ищут грузди и волнушки.

    Белочки скакали,                                             Скачут в присядку,

    Рыжики срывали.                                                  Срывают воображаемые грибы.

    Лисичка бежала,                                            Бегут по кругу,

    Лисички собирала.                                        Собирают воображаемые грибы.

    Скакали зайчатки,                                          Скачут стоя,       

    Искали опятки.                                              Срывают воображаемые грибы

    Медведь проходил,                                             Идут в развалку,

    Мухомор раздавил.                                      Затем топают правой ногой.

    В.Нищева

                                         

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по лепке в первой младшей группе

    Л Е П К АО К Т Я Б Р Ь1.Занятие (4). «Покормим птиц»Программное содержание. Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; форм...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по лепке в первой младшей группе

    Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание....

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"

    Занятие для детей первой младшей группы по лепке "Украсим елочку".  При работе  используется приём надавливания.На занятии дети закрепляют полученные ранее знания  и умения в игровой фо...

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»...

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"

    Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик»  Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка).  Интеграция образовательных областей: художествен...

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).

    Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о ц...

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Снег идет"

    Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и колле...