Проект по художественно - творческому развитию детей
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шешина Раиса Анатольевна

этот проект поможет педагогам в работе по развитию художественно - творческих спаособностей детей... он предусматривает работу детей не в группах,  а так назыве6мых - бригадах, где дети  с большим  удовольствием стараются самостоятельно и,  в тоже время, надеясь на помощь товрища,  создать задуманную композицию из предложенных вариантов. Работы получились очень интересными, разнообразными и аккуратно выполненными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_platok.docx48.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное  образовательное учреждение – детский сад №3 « Радуга»C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\новая папка с рамками\1283154916_gruppa_lesovichok_shablon.jpg

образовательного вида  с  приоритетным осуществлением

деятельности по социально – личностному  развитию детей

ЗАТО посёлок Солнечный Красноярского края

ПРОЕКТ

 с детьми старшей группы

« Волшебный платок »

Воспитатели :Шворина И.А.

                         Шешина Р.А.

2015 год

Паспорт

Образовательный проект

« Волшебный платок »

Направление

«Социально – творческая

деятельность»

Программа

Образовательная программа МКДОУ – детский сад №3

Образовательная область

«Художественное творчество»

Участники  проекта

Дети, родители, воспитатели

Проблема, решаемая образовательным проектом

« Волшебный цветок »

Цель и задачи образовательного проекта

« Волшебный цветок »

В результате работы с детьми по теме:  « Русское – народное творчество»,  выявили, что у детей недостаточно знаний о создании народного костюма  

( Павлово – Посадский платок)

Цель:

 Развитие у детей интереса к народному декоративно- прикладному искусству и промыслу народных мастеров.

 

Ожидаемые результаты от реализации проекта

« Волшебный цветок »

Задачи:

Образовательные:

•         Расширить представления детей о народно – декоративном искусстве через знакомство с определённым видом народного искусства – Павлово – Посадские платки;

•        Формировать  у детей понятия об особенностях узора;

•        Учить проявлять творчество в оформлении работ.

Развивающие:

•        Развивать интерес к народному искусству;

•        Развивать умение составлять узоры определённого вида народно - декоративного- прикладного искусства.

Воспитательные:

•        Воспитывать уважение к мастерам и желание создавать прекрасное;

•        Воспитывать у детей умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества.

Научить детей созданию узора  Павлово – Посадских платков, через аппликацию.

 Тип проекта:

Социальный, творческий, групповой, средней продолжительности ( 2 недели). Ребёнок участник от зарождения идеи до получения результата. Область

« Художественное творчество».

Актуальность проблемы:

Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, мы считаем очень важным знакомить с ним наших воспитанников.

Планируемые результаты:

1. Коммуникативные:

Умение слушать, обсуждать, визуалировать свою идею.

2. Социальные:

Аккуратность, способность исполнять разные социальные роли, терпимость к другому, самодисциплина, умению доводить задуманное до конца, совместное обдумывание и обсуждение.

 

Задачи:

•        Активизировать творческое мышление детей;

•        Помочь родителям  в подборе платков;

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми;

•        Развивать память детей старшего дошкольного возраста путём дополнительных ассоциативных привязок;

•        Учить умению свободного общения в выборе идеи.

Участники:

Руководитель проекта – воспитатели, дети старшей группы, родители.

Предварительная работа:

Родителям было предложено принять активное участие в реализации проекта « Волшебный платок».

 Для этого попросили родителей принести в группу красочные  платки – разных размеров, у кого какой есть.

Поступило  предложение,  оставить на время эти платки для пополнения нашего группового музея по народному творчеству.  Родители с большим удовольствием откликнулись на нашу просьбу,  и музей группы пополнился яркой изюминкой – платками.

Данный проект целесообразно использовать для развития  творческих способностей  у старших дошкольников.

Материальное оснащение проекта:

Помощь родителей в пополнении музея .

1 этап – подготовительный, 1 неделя- (С 28.09 – 02.10)

Разработка стратегии реализации проекта.

Постановка цели и разбивка на веер задач.

Пополнение музея платками.

Рисование с детьми на темы:

« Эти красивые завитушки», « Букет из цветов».

 2 этап – основной, 2 недели – (С 05.10 – 16.10)

Образовательные ситуации с детьми:

Беседа – «Народный костюм».

Рассматривание репродукций русских художников – портретистов.

Мини – экскурсия в мини – музей «Народного  творчества» -

Тема : « Платок – красота русской души».

Занятие – тема: « Волшебный платок».

Аппликация: « Волшебный платок».

Игра – «Платочек».

Дидактическая игра « Собери узор».

Групповой конкурс среди девочек « Украшение из платка для куклы».

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к пополнению музея группы платками с яркими узорами.

Разработка моделей одежды из платков для девочек (подготовка к Дефиле).

3 этап – заключительный,  3 дня – (с 19.10 – 21.10)

Выставка детских работ –« Ах, этот чудный платок!»

Фотовыставка « Волшебный платок».

Развлечение – « Волшебный платок».

Отчёт основного этапа проекта « Волшебный платок»:

Выставка детских работ по художественному творчеству –

« Эти красивые завитушки», « Букет из цветов», « Волшебный платок».

Развлечение « Волшебный платок».

Видео презентация – « Платок – красота русской души»

Статья в газету - « Чудо – платок».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Художественно - творческое развитие детей через основы художественного восприятия"

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его ...

«Художественно – творческое развитие детей через основы художественного восприятия».

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его ...

Инновационный проект по художественно-творческому развитию «Развитие творчества дошкольников через ручной труд»

Цель проекта: создание системы работы по развитию мелкой моторики руки   ребёнка через рукотворные виды деятельности....

Творческий проект по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сине – голубое чудо»

Актуальность: Культуру России   невозможно   представить   себе   без   народного   искусства, которое  раскрывает   истоки...

творческий проект "Художественное творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе экспереминтирование с изобразительными материалами".

Экспериментирование понимается сегодня как свободная поисковая деятельность, в которой ребенок выступает в роли исследователя, самостоятельно делает открытия, решая задачи и проблемы - познавате...

Творческий краткоррочный проект по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста "Разноцветная неделька"

Главной сотавляющей полноценного развития детей младшего возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, слу...