Проект по художественно - творческому развитию детей
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шешина Раиса Анатольевна

этот проект поможет педагогам в работе по развитию художественно - творческих спаособностей детей... он предусматривает работу детей не в группах,  а так назыве6мых - бригадах, где дети  с большим  удовольствием стараются самостоятельно и,  в тоже время, надеясь на помощь товрища,  создать задуманную композицию из предложенных вариантов. Работы получились очень интересными, разнообразными и аккуратно выполненными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_platok.docx48.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное  образовательное учреждение – детский сад №3 « Радуга»C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\новая папка с рамками\1283154916_gruppa_lesovichok_shablon.jpg

образовательного вида  с  приоритетным осуществлением

деятельности по социально – личностному  развитию детей

ЗАТО посёлок Солнечный Красноярского края

ПРОЕКТ

 с детьми старшей группы

« Волшебный платок »

Воспитатели :Шворина И.А.

                         Шешина Р.А.

2015 год

Паспорт

Образовательный проект

« Волшебный платок »

Направление

«Социально – творческая

деятельность»

Программа

Образовательная программа МКДОУ – детский сад №3

Образовательная область

«Художественное творчество»

Участники  проекта

Дети, родители, воспитатели

Проблема, решаемая образовательным проектом

« Волшебный цветок »

Цель и задачи образовательного проекта

« Волшебный цветок »

В результате работы с детьми по теме:  « Русское – народное творчество»,  выявили, что у детей недостаточно знаний о создании народного костюма  

( Павлово – Посадский платок)

Цель:

 Развитие у детей интереса к народному декоративно- прикладному искусству и промыслу народных мастеров.

 

Ожидаемые результаты от реализации проекта

« Волшебный цветок »

Задачи:

Образовательные:

•         Расширить представления детей о народно – декоративном искусстве через знакомство с определённым видом народного искусства – Павлово – Посадские платки;

•        Формировать  у детей понятия об особенностях узора;

•        Учить проявлять творчество в оформлении работ.

Развивающие:

•        Развивать интерес к народному искусству;

•        Развивать умение составлять узоры определённого вида народно - декоративного- прикладного искусства.

Воспитательные:

•        Воспитывать уважение к мастерам и желание создавать прекрасное;

•        Воспитывать у детей умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества.

Научить детей созданию узора  Павлово – Посадских платков, через аппликацию.

 Тип проекта:

Социальный, творческий, групповой, средней продолжительности ( 2 недели). Ребёнок участник от зарождения идеи до получения результата. Область

« Художественное творчество».

Актуальность проблемы:

Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, мы считаем очень важным знакомить с ним наших воспитанников.

Планируемые результаты:

1. Коммуникативные:

Умение слушать, обсуждать, визуалировать свою идею.

2. Социальные:

Аккуратность, способность исполнять разные социальные роли, терпимость к другому, самодисциплина, умению доводить задуманное до конца, совместное обдумывание и обсуждение.

 

Задачи:

•        Активизировать творческое мышление детей;

•        Помочь родителям  в подборе платков;

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми;

•        Развивать память детей старшего дошкольного возраста путём дополнительных ассоциативных привязок;

•        Учить умению свободного общения в выборе идеи.

Участники:

Руководитель проекта – воспитатели, дети старшей группы, родители.

Предварительная работа:

Родителям было предложено принять активное участие в реализации проекта « Волшебный платок».

 Для этого попросили родителей принести в группу красочные  платки – разных размеров, у кого какой есть.

Поступило  предложение,  оставить на время эти платки для пополнения нашего группового музея по народному творчеству.  Родители с большим удовольствием откликнулись на нашу просьбу,  и музей группы пополнился яркой изюминкой – платками.

Данный проект целесообразно использовать для развития  творческих способностей  у старших дошкольников.

Материальное оснащение проекта:

Помощь родителей в пополнении музея .

1 этап – подготовительный, 1 неделя- (С 28.09 – 02.10)

Разработка стратегии реализации проекта.

Постановка цели и разбивка на веер задач.

Пополнение музея платками.

Рисование с детьми на темы:

« Эти красивые завитушки», « Букет из цветов».

 2 этап – основной, 2 недели – (С 05.10 – 16.10)

Образовательные ситуации с детьми:

Беседа – «Народный костюм».

Рассматривание репродукций русских художников – портретистов.

Мини – экскурсия в мини – музей «Народного  творчества» -

Тема : « Платок – красота русской души».

Занятие – тема: « Волшебный платок».

Аппликация: « Волшебный платок».

Игра – «Платочек».

Дидактическая игра « Собери узор».

Групповой конкурс среди девочек « Украшение из платка для куклы».

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к пополнению музея группы платками с яркими узорами.

Разработка моделей одежды из платков для девочек (подготовка к Дефиле).

3 этап – заключительный,  3 дня – (с 19.10 – 21.10)

Выставка детских работ –« Ах, этот чудный платок!»

Фотовыставка « Волшебный платок».

Развлечение – « Волшебный платок».

Отчёт основного этапа проекта « Волшебный платок»:

Выставка детских работ по художественному творчеству –

« Эти красивые завитушки», « Букет из цветов», « Волшебный платок».

Развлечение « Волшебный платок».

Видео презентация – « Платок – красота русской души»

Статья в газету - « Чудо – платок».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Художественно - творческое развитие детей через основы художественного восприятия"

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его ...

«Художественно – творческое развитие детей через основы художественного восприятия».

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его ...

Творческий проект по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сине – голубое чудо»

Актуальность: Культуру России   невозможно   представить   себе   без   народного   искусства, которое  раскрывает   истоки...

творческий проект "Художественное творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе экспереминтирование с изобразительными материалами".

Экспериментирование понимается сегодня как свободная поисковая деятельность, в которой ребенок выступает в роли исследователя, самостоятельно делает открытия, решая задачи и проблемы - познавате...

Творческий краткоррочный проект по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста "Разноцветная неделька"

Главной сотавляющей полноценного развития детей младшего возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, слу...

Краткосрочный творческий проект по художественно - эстетическому развитию детей «Рисуем музыку»

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующ...