Оригами "Бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

 

 

 

Конспект

Конспект занятия - «Бабочка».

 

Технология: ОРИГАМИ

 Старшая  группа

 

                                                                                 воспитатель:

Оруджлу У.М.

 

 

2015год

Санкт - Петербург.

 

Конспект занятия «Бабочка».

Цель: Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых. Совершенствовать объяснительную речь, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.

Материал: «Квадратик», квадратные листы цветной бумаги (10х10), ножницы, клей, салфетки, фломастеры, образцы.

Ход занятия:

В гости пришел «Квадратик», здоровается с детьми. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1.         На поляне возле елок

        Дом построен из иголок.

        За травой не виден он,

        А жильцов в нем миллион.

                                                (муравьи)

2.        На лугу живет скрипач,

          Носит фрак и ходит вскачь.

                                        (кузнечик)

3.        Голубой аэропланчик

          Сел на белый одуванчик.

                                        (стрекоза)

4.        Восемь ног, как восемь рук,

          Вышивают шелком круг.

          Мастер в шелке знает толк.

          Покупайте, мухи, шелк!

                                        (паук)

5.        Над цветком порхает, пляшет,

          Веерком узорным машет.

                                        (бабочка)

Воспитатель показывает образцы разных бабочек.

Физкультминутка.

Только солнце засияет –

Сразу бабочка взлетает.

Порхает – утомится,

Отдохнет – опять кружится        - большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. Бабочка летает, то раскрывает, то закрывает крылышки.

- бабочка садится на спинку стула (край стола, книжку и т.д.), складывает крылышки. Через несколько секунд снова начинает летать.

Затем дети с воспитателем рассматривают схему-подсказку:

а) сложить квадрат по диагонали;

б) перегнуть пополам;

в) отрезать два верхних угла, надрезать ножницами сторону по диагонали;

г) отогнуть надрезанную часть в стороны (крылья);

д) украсить бабочку дополнительными деталями (усики, кружочки, овалы).

Сравнить свою работу с образцами, полюбоваться красивыми бабочками.

Стихотворение:

Бархатные крылышки,

Чарующий полет.

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь и вновь закружится

Порхающий цветок.