Конспект занятия НОД в подготовительной группе с использованием техники квиллинг. «Гроздья рябины ярко краснеют…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Елисеева Анна Николаевна

Цель:  развитие творческих способностей детей, создание положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с искусством квиллинга (бумагокручения),  продолжать учить выполнять основные элементы, используемые в технике квиллинг.

2. Развить моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать радостное, веселое настроение.

3. Воспитать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_masterstvashabelnikova.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД в подготовительной группе с использованием техники квиллинг.

«Гроздья рябины ярко краснеют…»

        

Цель:  развитие творческих способностей детей, создание положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с искусством квиллинга (бумагокручения),  продолжать учить выполнять основные элементы, используемые в технике квиллинг.

2. Развить моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать радостное, веселое настроение.

3. Воспитать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес.

  1. Основная часть

Педагог: (музыкальный фон) на экране слайд осенний лес.

В лесу теперь светлей и тише,
Видна сквозь ветви вышина.
Его вершина, словно крыша,
Огнем осенним сожжена.
Среди стволов туман пушистый,
Как дым клубится на заре,
Слетают листья, словно искры,
И догорают на земле.

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Ребята, какое время года у нас.

Дети: На улице осень.

Педагог: Да, а мы с вами  попали на выставку осени. Посмотрите как вокруг красиво. (слайды осенних деревьев: дуб, калина, орех, рябина)

(музыкальный фон)

Грозди рябины ярко краснеют,
Летнего солнца жар излучая.
Стояла рябина почти неприметной,
Сегодня собою лес украшает.
Легкий морозец только на пользу,
Снежная пудра - как украшенье.
Рябиновых ягод не трогай, прохожий,
Оставим для птичек ее угощенье.

Педагог: Ребята посмотрите на веточку рябины внимательно,

Как правильно написал поэт, что осенью рябина украшает собой осенний лес. Обратите внимание на ее листочки, они не похожи на листочки других деревьев. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши. Посмотрите, а на нашей выставке не хватает прекрасных веточек рябины. Я предлагаю с помощью бумаги и клея украсить наш зал  ветками рябины. Согласны. Тогда начинаем.
Какие цвета мы с вами будем использовать в работе?

Дети: оранжевый, красный, желтый, зеленый, коричневый.

Педагог: Посмотрите на экран и скажи какую технику мы с вами будем использовать. (Квиллинг)

Дети:

  • Квиллинг  или по-другому бумагокручение.
  • Нужно скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, и составлять из полученных деталей объемные работы.

Педагог: ребята скажите, что вы еще знаете о квиллинге?

Дети:

  • Бумагокручение возникло очень давно и  было доступно только богатым людям.

Педагог: (Слайды) давайте вспомним, как делаются несложные элементы. 

Педагог: Посмотрите (слайд), это основные элементы, наиболее часто используемые в работе. Все они выполнены на основе плотных катушек. Показ элементов.

Давайте мы с вами скрутим такие катушки, из которых потом соберём кисть рябины, которую затем расположим на веточке.

Только прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая разминка.

Осень, осень, Трем ладошки друг о друга

Приходи! Зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень, Трем ладошки друг о друга

Погляди! Ладони на щеки

Листья желтые кружатся, Плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся. Ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет, Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее, Синхронно наклоняем руки в разные стороны

  1. Практическая работа.

Педагог: Теперь мы готовы к работе. Вы будете работать по подгруппам, и каждый из вас будет выполнять свою работу.

Для элементов нам потребуются: бумажные полоски красного, зеленого  и оранжевого цветов, палочки с расщепленным концом, клей, кисти для аккуратного нанесения клея и пластилин коричневого цвета, из этого пластилина нужно будет сделать веточку.

1.     В расщепленный конец палочки вставляем полоску бумаги и аккуратно скручиваем в катушку. Из них мы будем собирать гроздь ягод.  Слайд.

2.     Из бумаги темно-зеленого и оранжевого цветов, сначала скручиваем спираль, затем распускаем ее в руке и формируя с помощью сдавливания пальцами, листик. Слайд.

3. Катушки выкладываем на листочке бумаги в виде кисти рябины, соотнося свои действия с образцом. Слайд.

Педагог: Пришло время немного отдохнуть. Рябята выходим из-за стола и выполним вместе с вами зарядку.

Физкультурная минутка (музыкальный фон)

На холме стоит рябинка, - Потягивания — руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, - Наклоны в стороны.

Не печалится — смеется.

Вольный ветер грозно дует - Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Педагог: Давайте теперь приклеим наши детали на листочки и повесим наши работы на выставку.

4.     Наклеиваем вначале нижний ряд катушек, затем приклеиваем верхний ряд ягод.

5. Приклеиваем листочки  к нашей веточке.

III. Подведение итогов.

Педагог:   Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая! 
Что нового для себя вы узнали? Чему учились? Что понравилось вам сегодня? В какой технике мы выполняли?  Пускай  на улице у нас уже нет такой красоты, а мы с вами вместе продлили золотую осень.

 

Педагог: Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни. Всем спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в подготовительной группе с применением техники квиллинг "В поисках птицы счастья"

1.Научить изготавливать основную форму (свободную спираль, полукруг) и из них составлять композицию(перо).2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать р...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием кинезиологических упражнений

Конспект коррекционно- развивающего занятия для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект занятия по математике (подготовительная группа ) с использованием игровых приемов,

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  1.Формировать у детей внимание и интерес к совместномузанятию, настроить детей на контакт друг с другом,создавать хорошее настроение.2. Совершенствовать умение...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием информационно-коммуникационных технологий

Конспект занятия, где дети знакомятся с русским народным костюмом (женщин и мужчин) тамбовского края...

Конспект занятия во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования «Ветка рябины»

Конспект будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям и всем, кто интересуется нетрадиционной техникой рисования....