Художественно-эстетическое развитие Лепка «Мы корзиночки несём…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

 Цель: х-э развитие –Закрепляем умение из целого куска пластилина скатывать шар, способом вдавливания  формировать корзиночку.

                                     -Закрепляем умение скатанным шарикам и колбаскам придавать форму овощей (морковь, помидор, огурец), используем способы вытягивания, сплющивания, раскатывания.

             Р.развитие- Учимся рассказывать о своих работах и работах других детей.

              П. развитие-Закрепляем представление о выращивании овощей и фруктов.

                                     -Закрепляем знания о внешнем виде овощей и фруктов, употребление в пищу, о значении свежих плодов для здоровья человека.

                                     -Закрепляем представление о труде овощеводов и садоводов.

 

Предварительная работа:

-разучивание стихотворения Ю.Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла…»

-задание родителям совместно с детьми рассмотреть настоящие овощи и фрукты.

-беседа на тему «Что нам осень подарила».

-рассматривание картины «Уборка урожая».

-совместные поделки родителей и детей на тему «Это нам подарило лето».

-разучивание хоровода «Мы корзиночки несём…».

 

Материал: пластилин, стеки, доски, клеёнки, корзиночки,  муляжи овощей, иллюстрации с овощами.

 

               Ход занятия:

1ч.       Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним, где растут овощи? Где фрукты?

(ответы детей: овощи растут в огороде, фрукты - в саду).

                                       - Кто вырастил эти фрукты и овощи?

(ответы детей: овощеводы, садоводы).

                                        -Зачем люди выращивают овощи и фрукты?

(ответы детей:- Овощи и фрукты выращивают для употребления в пищу.

                            -Свежие овощи и фрукты полезны для здоровья, в них много витаминов.)

                                        -А сейчас Арсений, Дима, Эльдар и Лиза расскажут нам стихотворение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Арсений:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!...

Дима:

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла? Ох!..

Эльдар:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу.Ох!..

Лиза:

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла! Ох!..

И суп овощной оказался неплох!

 

2ч.      Воспитатель: -Сегодня мы с вами будем лепить корзиночку с овощами. Посмотрите, как она выглядит.

(показ корзиночки с овощами).

                                      -Какого цвета пластилин потребуется для огурца? (для морковки? Для помидорки?)

(ответы детей).

                                        -Корзиночку можно лепить из пластилина любого цвета, по желанию. Приступаем к работе.

(дети работают, воспитатель помогает, советует, подсказывает).

 

              Физкультминутка:

Игра-хоровод «Урожай собирай».

1.Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём:

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Ой-да, собирай

И на зиму запасай.

2.Мы ребята-молодцы

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох!

Ой-да, и горох!

Урожай у нас неплох!

3. Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочёк.

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

Ой-да, не зевай,

А в корзинку полезай.

4. Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй.

Едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй.

Едет с поля урожай!

 

3ч.  Воспитатель: -Ну вот, дети, мы с вами сделали красивые корзиночки с овощами! Какие овощи лежат у вас в корзиночках?

(ответы детей).

                                   -Тася, скажи, какая корзиночка тебе понравилась? Почему?

(короткий рассказ).

                                    -Дима, а тебе какая корзиночка понравилась? Почему?

(короткий рассказ).

                                     -Вика, тебе какая корзиночка понравилась и почему?

(короткий рассказ)

                                       -А теперь мы наши корзиночки поставим на столик в раздевалке. Пусть наши мамы и папы увидят эти чудесные работы.

(Дети ставят корзиночки на поднос с табличками).

 

к.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Художественно-эстетическое развитие

 Лепка «Мы корзиночки несём…»

 Цель: х-э развитие –Закрепляем умение из целого куска пластилина скатывать шар, способом вдавливания  формировать корзиночку.

                                     -Закрепляем умение скатанным шарикам и колбаскам придавать форму овощей (морковь, помидор, огурец), используем способы вытягивания, сплющивания, раскатывания.

             Р.развитие- Учимся рассказывать о своих работах и работах других детей.

              П. развитие-Закрепляем представление о выращивании овощей и фруктов.

                                     -Закрепляем знания о внешнем виде овощей и фруктов, употребление в пищу, о значении свежих плодов для здоровья человека.

                                     -Закрепляем представление о труде овощеводов и садоводов.

Предварительная работа:

-разучивание стихотворения Ю.Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла…»

-задание родителям совместно с детьми рассмотреть настоящие овощи и фрукты.

-беседа на тему «Что нам осень подарила».

-рассматривание картины «Уборка урожая».

-совместные поделки родителей и детей на тему «Это нам подарило лето».

-разучивание хоровода «Мы корзиночки несём…».

Материал: пластилин, стеки, доски, клеёнки, корзиночки,  муляжи овощей, иллюстрации с овощами.

               Ход занятия:

1ч.       Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним, где растут овощи? Где фрукты?

(ответы детей: овощи растут в огороде, фрукты - в саду).

                                       - Кто вырастил эти фрукты и овощи?

(ответы детей: овощеводы, садоводы).

                                        -Зачем люди выращивают овощи и фрукты?

(ответы детей:- Овощи и фрукты выращивают для употребления в пищу.

                            -Свежие овощи и фрукты полезны для здоровья, в них много витаминов.)

                                        -А сейчас Арсений, Дима, Эльдар и Лиза расскажут нам стихотворение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Арсений:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!...

Дима:

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла? Ох!..

Эльдар:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу.Ох!..

Лиза:

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла! Ох!..

И суп овощной оказался неплох!

2ч.      Воспитатель: -Сегодня мы с вами будем лепить корзиночку с овощами. Посмотрите, как она выглядит.

(показ корзиночки с овощами).

                                      -Какого цвета пластилин потребуется для огурца? (для морковки? Для помидорки?)

(ответы детей).

                                        -Корзиночку можно лепить из пластилина любого цвета, по желанию. Приступаем к работе.

(дети работают, воспитатель помогает, советует, подсказывает).

              Физкультминутка:

Игра-хоровод «Урожай собирай».

1.Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём:

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Ой-да, собирай

И на зиму запасай.

2.Мы ребята-молодцы

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох!

Ой-да, и горох!

Урожай у нас неплох!

3. Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочёк.

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

Ой-да, не зевай,

А в корзинку полезай.

4. Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй.

Едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй.

Едет с поля урожай!

3ч.  Воспитатель: -Ну вот, дети, мы с вами сделали красивые корзиночки с овощами! Какие овощи лежат у вас в корзиночках?

(ответы детей).

                                   -Тася, скажи, какая корзиночка тебе понравилась? Почему?

(короткий рассказ).

                                    -Дима, а тебе какая корзиночка понравилась? Почему?

(короткий рассказ).

                                     -Вика, тебе какая корзиночка понравилась и почему?

(короткий рассказ)

                                       -А теперь мы наши корзиночки поставим на столик в раздевалке. Пусть наши мамы и папы увидят эти чудесные работы.

(Дети ставят корзиночки на поднос с табличками).

к.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Корзиночки» Подготовительная группа.

Цель: Формирование духовности, нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.Задачи: Познакомить детей с техникой плетения из газетных трубочек.Раз...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»

Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...