Главные вкладки

    Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Курапова Алла Васильевна

    Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.

    Этому способствуют так же музыка, поэзия, помогающие детям на занятии воспринимать и создавать заданный образ.

    Художественная деятельность дошкольников на занятиях находит разнообразные формы выражения – изображение на плоскости и в объёме (коробочка, пластиковая бутылка) с натуры, по памяти, по представлению; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument4.docx20.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

    Семинар – практикум

    «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации.  Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

               

                                                                        Подготовила  

    Воспитатель, I кв.кат.

    Курапова А.В.

                                                  г. Вихоревка

    Художественно – эстетическое образование включает в себя воспитание эстетических чувств: обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и др. стран.

    Развитие воображения, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию окружающего мира, умений и навыков сотрудничества; овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умение работать разными художественными материалами.

    Изобразительное искусство включает в себя основные виды: живопись, графику, скульптуру, декоративно – прикладное искусство, архитектуру, дизайн. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами: музыка, литература.

    Изобразительное искусство так же предполагает  сотворчество педагога и ребёнка.

    Основные виды образовательной деятельности по изобразительному искусству – практическая художественно – творческая деятельность ребёнка и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

    В практической художественно – творческой деятельности ребёнок выступает в роли художника, осваивает опыт художественной культуры, художественные материалы (гуашь, акварель, карандаш, мелки, пластилин, бумага и др.), инструменты (кисти, ножницы, стека), художественные техники (аппликация, коллаж, монотипии, бумажная пластика, тестопластика).

    Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.

    Этому способствуют так же музыка, поэзия, помогающие детям на занятии воспринимать и создавать заданный образ.

    Художественная деятельность дошкольников на занятиях находит разнообразные формы выражения – изображение на плоскости и в объёме (коробочка, пластиковая бутылка) с натуры, по памяти, по представлению; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы.

    Изучение художественного наследия (репродукции, оформление сказок иллюстрациями, прослушивание музыкальных и литературных произведений).

    Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщение к художественной культуре.

    Средства художественной выразительности – форма, пропорции, пространство (линия горизонта, вдали маленькие предметы, ближе – больше), ритм, композиция – осваиваются детьми на всём протяжении художественно творческой деятельности.

    Детский сад – это место где ребёнок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развитиях сферах жизни. Если обстановка эстетична, красива ( совсем не обязательно – богата), если ребёнок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь, есть основания надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение, как норму, а всё что отличается от этой нормы будет вызывать у него неприятие.

    Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребёнка и которыми он пользуется, игрушек, одежды малыша и окружающих его людей.

    Например: красиво, аккуратно, эстетично одетый педагог, вызывает симпатию у детей, и наоборот грязно, неопрятно одетый  ребёнок может вызвать негатив, были случаи, когда дети использовали  в отношении своего товарища по группе ненормативную лексику.

    Дизайн помещения, красивые вещи радуют глаз, вызывают положительные эмоции, желание их сохранить.

    С первых лет жизни ребёнка важно и дома и в дошкольном учреждение уделять внимание эстетике быта.

    Красивая салфетка, посуда, цветы – всё это создаёт эмоциональное настроение, приучает к красивому.

    Дети чутко реагируют на красивые предметы, хотят их иметь.

    Так в дошкольном учреждении, если среди чашек появляется не такая, как все, дети сразу замечают её и стремятся поставить себе или, в крайнем случае, другу, выражая тем самым свою любовь.

    Эстетика обстановки – то, что должно быть постоянно, а не от случая к случаю. Так же важно, какую речь слышат дети. Недостаточно, чтобы дети видели красоту вокруг себя в разных её проявлениях, нужно привлекать внимание детей к красоте: «Мы свами закончили уборку. Как стало красиво!» Подобные реплики могут звучать постоянно. И постепенно они формируют эстетическое сознание.

    Три правила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя – делают эстетику быта средством художественно – эстетического восприятия ребёнка.

    Подбирая оборудования и элементы оформления, необходимо помнить, что:

    - эстетически придуманное предметно – пространственное окружение улучшает педагогический процесс;

    - целенаправленное и систематическое ознакомление детей с эстетическими качествами предметной среды обогащает их знаниями, формирует художественный вкус;

    -эффективность работы по художественно – эстетическому воспитанию во многом определяется участием детей в создании красивого окружения.

    Основная задача воспитателя – создать такую предметно – развивающую среду, чтобы наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включать каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и их жизненной активности.

    Организуя деятельность детей – воспитатель развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

    Исходя из этого, педагогическому коллективу необходимо создать в дошкольном учреждении такие условия, где эстетическое, художественное воспитание являлось бы фоном воспитательной работы, чтобы ребёнок, переступая порог детского сада, попадал в обстановку способствующую развитию художественно – эстетического вкуса и мог бы заниматься художественной деятельностью в любое время.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий семинара-практикума для педагогов дошкольного учреждения " Детям о памятных датах и культурных ценностях России"

    Сценарий семинара-практикума для педагогов дошкольного учреждения. Материал данной публикации можно использовать в работе со старшими дошкольниками, педагогами, родителями....

    Педагогический совет Тема: Обновленное содержание художественно – эстетического воспитания.

    Цель педсовета - расширить знания педагогов и привлечь внимание к  работе с детьми по художественно – эстетическому развитию....

    Семинар- практикум "Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста"

    Работая на должности воспитателя ДОУ, я заметила, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в продуктивных видах детской деятельности неплохой – они работали с разными материа...

    Семинар-практикум "«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». «Формирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирован на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 летИными словами, художествен...

    "Обновление содержания художественно-эстетического воспитания дошкольников"

    quot;Обновление содержания художественно-эстетического воспитания дошкольников"...

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям»

    Семинар предназначен для педагогов ДОУ. Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам приобщения дошкольников к историческим и культурным ценностям народа»...

    Семинар практикум Художественно эстетическое развитие дошкольников в ДОУ СОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В.Сутеева»

    Семинар практикумХудожественно эстетическое развитие дошкольников в ДОУСОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В.Сутеева»2мл.группаМДОУ д\с «Сказка»Воспитатели: Ба...