Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие по средством Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Драган Лилия Анатольевна

Добрый день уважаемые коллеги.

Современный взгляд на художественно-эстетическое развитие  ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно – прикладного искусства. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие по средством Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Слайд 1

Добрый день уважаемые коллеги.

Слайд 2

Современный взгляд на художественно-эстетическое развитие  ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно – прикладного искусства. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Слайд 3

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Слайд 4

Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник. Нетрадиционное рисование это искусство изображать, не основываясь на традиции. А для детей нетрадиционное рисование  это  эмоционально, весело креативно, красиво, и интересно. Данная техника создаёт ситуацию успеха у воспитанников, формирует устойчивую мотивацию к рисованию.

Слайд 5

 Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз педагог создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы.

Слайд 6

Существует множество техник нетрадиционного рисования. С детьми младшего дошкольного возраста  мы используем: рисование ватными палочками. Палочек должно быть по одному экземпляру на каждый используемый колер. Ватные палочки не нужно смачивать. Для нанесения точки опустите ватный кончик в ячейку с краской, затем аккуратно прижмите к бумаге. Расстояние между точками возможно любое, зависит от того, какой представляется картина.

 Рисование песком помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность.

Слайд 7

Зубная щетка- один из инструментов для рисования! Благодаря жестковатым, густым щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу или наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Тем самым создается эффект объемности изображения. Только нужно соблюдать одно простое правило: Щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щетку окунаем в гуашь, консистенции кашицы и можно приступать к работе.

Слайд 8

Детей среднего дошкольного возраста знакомим  с более сложными техниками: Печать по трафарету. Поролоновая губка прекрасное средство для детского рисования она позволяет быстро получить выразительное изображение. Важное условие: губку не мочить в воде.

Свеча или восковой мелок и акварель.  Восковые мелки не впитывают воду, а значит изображение, созданное таким мелком, не будет закрашиваться акварелью. Техника проста: сначала рисуем цветное изображение, потом покрываем его слоем акварели. А с помощью свечи можно поиграть в волшебные рисунки.

Слайд 9

 Рисование пластилином – техника очень проста, нужно отрывать небольшие кусочки пластилина от общего куска, скатывать из них небольшие шарики, которые затем  приклеиваются и растягиваются по нарисованному контуру рисунка.

Рисование под плёнкой. Акварельные краски наносят на влажный лист, который покрывают плёнкой, сминают пленку, образуя складки, оставляют на 5-10 мин. Пленка удаляется и получается замечательный фон для аппликации или этот фон можно дорисовать до образа, взяв складки за основу для композиции.  

Слайд 10

В старшем дошкольном возрасте дети осваивают ещё более трудные методы и техники: Рисование солью. Техника рисования построена на способности соли впитывать цветной пигмент, ее объемности и блеске при высыхании. На рисунок наноситься клей присыпаем солью и окрашиваем.

Слайд 11

 Ниткография. Берём белый лист бумаги, и сгибаем пополам. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в тушь, или краску. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец.

 Рисование мыльной пеной. Добавляем в воду мыльный раствор и красители. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке). Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.

Слайд 12

Каждый из применяемых методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, развивает воображение, даёт свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.  

Рисование с использованием нетрадиционных методов  - это увлекательная, завораживающая деятельность. И мы не раз убедились в этом, рисуя с детьми.

Слайд 13

Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.

Следует помнить, что творческие способности, необходимо целенаправленно, последовательно развивать, иначе они просто угаснут.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Картотека нетрадиционных приемов изобразительной деятельности для работы с детьми дошкольного возраста"

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют  быстро достичь желаемого результата. Поэтому дети дошкольного возраста проявляют повышенный инт...

«Использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Описание нетрадиционной техники изодеятельности которую использую на занятиях с детьми ,немного истории возникновения и конечно работы детей.Ну и некоторые из своих работ....

«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

        Неклассические техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли применение. Более того, получили одобрение. И это неслучайно. Ведь неклассические техники даю...

Доклад на тему:"Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста".

Доклад на тему : " Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста "....

Использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР

Пути формирования речевых умений и навыков у старших дошкольников с помощью нетрадиционной техники рисования....

Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие по средством Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Добрый день уважаемые коллеги.Современный взгляд на художественно-эстетическое развитие  ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средс...

Методическое пособие: Здоровьесберегающая технология – по средством нетрадиционных технологий хатха - йоги в работе с детьми дошкольного возраста.

АКТУАЛЬНОСТЬ.Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольном возрасте – всегда было и остается ведущим направлением в работе дошкольных образовательных учреждениях.Только здоровый ребен...