«Использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка на тему

Морозова Татьяна  Валентиновна

Описание нетрадиционной техники изодеятельности которую использую на занятиях с детьми ,немного истории возникновения и конечно работы детей.Ну и некоторые из своих работ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт – Петербургская академия постдипломного образования И нститут Детства кафедра дошкольного образования Зачётная работа по теме : «Использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста» Слушатель курса КПК «Педагогические новации художественно - творческого развития дошкольников в контексте ФГОС» Воспитатель ГБДОУ №32 Колпинского р-на Морозова Татьяна Валентиновна. 2015 год

Слайд 2

Квиллинг - это искусство изготовления аппликаций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Эту технику называют бумагокручением , или бумажной филигранью . За границей ее называют квиллингом (от английского слова quilling — quill означает "птичье перо"). ИСТОРИЯ КВИЛЛИНГА Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV — начале XV века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но из-за того, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством только для дам из высших слоев общества.

Слайд 3

Квиллинг – очень удивительная техника, с помощью которой можно создавать как хрупкие узоры, так и объемные и необычные поделки. Очень полезен квилинг для детей дошкольного возраста, так как он развивает усидчивость, фантазию, терпение и, что очень важно, мелкую моторику рук. Не секрет, что мышление, речь и логика малыша напрямую зависит от мелкой моторики. И именно мелкую моторику рук позволяет развить занятия квиллингом . Кроме того, этот род деятельности отлично подходит как мальчикам, так и девочкам, которые одинаково заинтересованно занимаются таким творчеством. Неплохо зарекомендовал себя квиллинг в больших детских коллективах, когда преподаватель или воспитатель может наладить взаимосвязь с детьми, создавая общую композицию.

Слайд 7

П ластилинография Понятие « пластилинография » имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Ведь развитие фантазии у ребенка тесно связано с развитием интеллектуальных способностей. Учеными доказано, если развитие двигательной активности рук отстает от нормального течения, то задерживается и речевое развитие. В процессе занятий с пластилином ребенок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание.

Слайд 8

Работы наших детей

Слайд 11

Мои работы в разных техниках

Слайд 12

Валяние Валяние шерсти ( фелтинг : от англ. felt — войлок, фильцевание , фильц , набивание) — это особая техника рукоделия , в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке , объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок ). Люди обнаружили способность шерсти сваливаться около 8000 лет назад. Для валяния использовали найденные остатки шерсти животных. После одомашнивания мелкого рогатого скота стало возможным использовать состриженную шерсть животных. В XVI веке появились первые мастерские по изготовлению войлока. Различают два вида валяния шерсти: сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания. Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается раствором и при помощи трения производят процесс валяния.

Слайд 15

В работе с детьми так-же используем технику -- декупаж , рисунок по ткани, печать по ткани, и узелковый батик.

Слайд 17

http://rukadelkino.ru/podelki/kvilling/640-kvilling-dlya-detey-shkolnogo-i-doshkolnogo-vozrastov.html http ://dovosp.ru/articls/educator/master_class/kvilling-dlja-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5 Используемые сайты: Спасибо за внимание.