"Обновление содержания художественно-эстетического воспитания дошкольников"
презентация на тему

Николаева Ирина Александровна

"Обновление содержания художественно-эстетического воспитания дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 825993_1_prezentatsiya.pptx894.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» «Обновление содержания художественно-эстетического воспитания дошкольников» Подготовила: воспитатель Николаева И.А

Слайд 2

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Дошкольный возраст – является важнейшим этапом художественно-эстетического развития личности ребёнка.

Слайд 3

Под художественно-эстетическим воспитанием дошкольников понимается процесс целенаправленного взращивания чувств прекрасного, развития способности воспринимать и ощущать красоту, как в искусстве, так в повседневной жизни.

Слайд 4

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 5

Основная цель художественно-эстетического развития детей - это создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Слайд 6

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи: 1. Изучить современные подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников. 2. Создать условия, способствующие реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала. 3. Использовать современные технологии по художественно-эстетическому развитию детей.

Слайд 7

« Художественно-эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами, может реализовываться в различных видах деятельности ребенка.

Слайд 8

Система работы по художественно-эстетическому развитию детей состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: обновление содержания образования (выбор программ и технологий); создание условий для художественно-эстетического воспитания и развития (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды); организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями); координация работы с другими учреждениями и организациями.

Слайд 9

Для детей дошкольного возраста ( 3 года - 7лет ) определены такие виды изобразительной деятельности как конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация ).

Слайд 10

Художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.

Слайд 11

Эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.

Слайд 12

Основой художественно-эстетического развития ребенка средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности являются: личностная позиция ребенка, желание самовыразиться ; развитие способностей к изобразительной деятельности (эмоциональная отзывчивость, сенсорика , творческое воображение, чувство цвета, формы, композиции , ручная умелость ); создание художественного образа - личностное отношение ребенка, эмоциональный отклик, самоутверждение, выбор и предпочтение средств выразительности; взаимосвязь разных способов и самостоятельный их выбор детьми; синтез искусства для создания художественного образа, атмосфера эмоционального сопереживания, сотворчества; изменение структуры педагогического процесса и методов педагогического руководства (педагога - помощник, соучастник творчества).

Слайд 13

Для развития художественного творчества необходимы определенные условия: опыт художественных впечатлений образов искусства; некоторые знания, умения в области разных видов художественной деятельности; система творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства; создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое воображение («дорисуй», «придумай сам», «закончи оформление сам»); материально обогащенная среда для занятий художественной деятельностью.

Слайд 14

В практической художественно-творческой деятельности ребёнок выступает в роли художника, осваивает опыт художественной культуры, художественные материалы (гуашь, акварель, карандаш, мелки, пластилин, бумага и др.),инструменты (кисти, ножницы, стека), художественные техники (аппликация, коллаж, монотипии, бумажная пластика, тесто пластика)

Слайд 15

Среди множества факторов, оказывающих определенное воздействие на характер замысла в детском рисунке, существенную роль играет своеобразие художественных техник и материалов (цвет, фактура, форма), которые способствуют созданию адекватного этим свойствам художественного образа.

Слайд 16

Работа по ознакомлению с художественными техниками осуществляется поэтапно. Алгоритм работы с детьми по овладению любой художественной техникой включает в себя следующие этапы: I этап - знакомство с художественной техникой; II этап - упражнения в художественной технике; III этап - самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность.

Слайд 17

На первом этапе проходит первое знакомство с новой техникой, детям сообщаются новые знания о материалах, инструментах и способах изображения. Здесь же ребенку предоставляется возможность экспериментировать с материалом, самостоятельно изучить его свойства и признаки.

Слайд 18

На втором этапе дети непосредственно упражняются в использовании традиционных и нетрадиционных техник (материалов, инструментов и способов их применения). Отработка навыков в использовании различных материалов происходит на занятиях с различной тематикой. Дети получают возможность прочно освоить данную технику. Упражнения детей в применении способов действий, направлены на репродуктивный способ познания и формирование обобщенных, гибких, вариативных знаний и умений. Как правило, данному этапу отводится 2-3 занятия в зависимости от сложности техники .

Слайд 19

Третий этап включает в себя творческие занятия, на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов на основе полученных знаний. Тематика этих занятий разнообразна, она побуждает детей к поиску наиболее выразительных средств для изображения своего замысла («Зимний пейзаж», «Осеняя песня», «Золотая рыбка» и т. д.).

Слайд 20

Итоговой формой работы с детьми могут стать различные творческие выставки: тематические («Золотая осень», «Королева Зима», «Морское царство» и др.), где представленные работы выполнены с использованием различных техник; выставки работ, выполненных в какой-то одной технике; авторские выставки (творческие работы отдельного ребенка с использованием различных техник).

Слайд 21

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольной организации является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. - эстетически придуманное предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс; - целенаправленное и систематическое ознакомление детей с эстетическими качествами предметной среды обогащает их знаниями, формирует художественный вкус; - эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию во многом определяется участием детей в создании красивого окружения.

Слайд 22

Вывод: Правильно организованная система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей – создание условий для эстетического воспитания, организация учебно-воспитательного процесса – позволит создать благоприятные условия для развития художественно-эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического воспитания. Чтобы ребёнок переступая порог детского сада, попадал в обстановку способствующую развитию художественно-эстетического вкуса и мог бы заниматься художественной деятельностью в любое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание художественно-эстетической культуры старших дошкольников через красоту родной природы"

Сообщение из опыта работы об этапах формирования ценностного отношения дошкольников к миру прекрасного средствами изобразительного искусства, живописи,литературных произведений,окружающего мира природ...

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

«Использование алгоритмов в самостоятельной музыкально-театрализованой деятельности детей в рамках реализации содержания художественно-эстетической образовательной области»

«Использование алгоритмов в самостоятельной музыкально-театрализованой деятельности детей в рамках реализации содержания художественно-эстетической образовательной области»...

Педагогический совет Тема: Обновленное содержание художественно – эстетического воспитания.

Цель педсовета - расширить знания педагогов и привлечь внимание к  работе с детьми по художественно – эстетическому развитию....

Смотр -конкурс на лучшую организацию и содержание художественно-эстетического уголка.

Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ.Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший ...

ПРОЕКТ «Творчество русских художников-портретистов 19-20 века в реализации содержания художественно-эстетической образовательной области образовательной программы ДОУ»

Профессионально-образовательный проект: "Творчество русских художников-портретистов 19-20 века в реализации содержания художественно-эстетической образовательной области образовательной программы...

Консультация для педагогов"Программное содержание художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; стан...