Конспекты занятий по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шабаловская Надежда Ивановна

Конспекты занятий по аппликации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД № 9 НА ТЕМУ: «Цыпленок» по сказке  К.И. Чуковского.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.изобразительные задачи:

 -учить детей находить связь между предметами окружающего мира и их изображениями в аппликации;

-учить ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина;

-учить детей использовать различные материалы в своей работе ( бумага, губка).

 -закреплять у детей практические навыки аппликации.

2.технические задачи:

-учить наносить клей на изображение, не выходя за контур

-учить создавать образ цыпленка в аппликации, используя нетрадиционную технику – цветные губки.

-продолжать формировать умение свободно размещать изображение, аккуратно использовать клей и кисточку.

3.воспитательные задачи:

-развивать восприятие, наглядно-образное мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

-развивать навыки совместной трудовой деятельности  детей.

4.активный словарь:

   -развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарь.

  -развивать речь при помощи стихов, загадок, пальчиковых игр.

      МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Заготовка цыплёнка, вырезанная из белой бумаги и наклеенная на цветной картон, губка жёлтого цвета, клеёнки, для покрытия столов на время работы, салфетки (бумажные и влажные), клей ПВА, игрушки: цыплёнок и курица.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

       Расстановка столов при занятии:

       Размещение детских работ при анализе:

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1.Сюрпризный момент:

На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплёнок.

Воспитатель . Имитирует звук пищащего цыпленка. «Пи-Пи-ПиИ». Ой, ребята, а кто это пищит?

Смотрит по сторонам, не может найти. Кто же это пищит?

Дети: Цыпленок!

Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости. Посмотрите.

Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку «Цыпленок»

- Кто это, ребята?

Дети: Цыпленок.

Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет  сама и просит детей повторить.

Воспитатель: Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок ?

Дети: Желтого

Воспитатель: Потрогайте, какой он пушистый, мягкий.

Воспитатель предлагает детям потрогать игрушку и повторить, что игрушка мягкая и пушистая.

Воспитатель: Посмотрите у цыпленка, есть крылышки, их два. Есть лапки.

Воспитатель рассматривает игрушку, совместно с детьми, предлагает потрогать.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?

Дети : Курица.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Вы, ребята ,сейчас превратитесь в цыплят, а я в вашу маму- курочку .

1.Вышла курочка гулять,       (воспитатель идёт по группе с игрушкой.)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,            (зовёт детей идти вместе с ним)

Желтые цыплятки.

2."Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (воспитатель обращается к детям и показывает  движения )

Не ходите далеко,                      (погрозить пальчиком.)

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

3.Съели толстого жука,

Дождевого червяка,    (дети и воспитатель садятся на корточки и исполняют движения)

Выпили водицы                                                                                            

Полное корытце.

2.самостоятельная работа детей. Конструирование цыплёнка из кусочков желтой губки. Оказание индивидуальной помощи.

- Ребята, нам  сейчас было весело, а вот маленькому цыплёночку очень скучно. Давайте поможем ему с друзьями.

Воспитатель предлагает детям 1 подгруппы сесть за стол и приступить к изготовлению поделки. Вторая подгруппа наблюдает за работой первой.

Воспитатель показывает детям, как правильно наносить кусочки губки на рисунок. На предварительно смазанную клеем заготовку накладываются небольшие кусочки губки.  Воспитатель следит  за тем чтобы дети старались не заходить за контур. Напоминает, что работать надо аккуратно, тогда и картинка получится очень красивой.

После дети меняются, садится вторая подгруппа. 1 подгруппа идёт мыть руки.

3.оценка детских работ. Рефлексия:

-Ребята, посмотрите, как много у нашего цыпленка друзей. Поделки выставляются на стенде.  Милые  цыплятки,  

                                               Жёлтые  комочки,

Быстро, быстро собирайтесь.

 Возле мамы – квочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...