Заюшка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Петрий Людмила Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной  деятельности  

        старшего дошкольного возраста                           

        «Заюшка» 2013 год,

Территория:  Муниципальное  образование  Темрюкский район

Воспитатель:   МБДОУ ДС КВ № 24  Петрий  Людмила Сергеевна

Группа подготовительная

Тема:  «Заюшка»

Цель: Изготовить аппликацию "Заюшка".

Задачи:

- Продолжаем работать с геометрическими формами.

- Учимся правильно держать ножницы.

- Закрепляем умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.

- Развиваем моторику пальчиков.

- Развиваем пространственную ориентацию на плоскости листа.

- Закрепляем знания о диких животных.

Воспитываем любовь к природе, к миру животных.

- Воспитываем дисциплинированность, трудолюбие.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное  развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное  развитие;

Физическое  развитие.

Материалы:

Мультимедийное (видео зайца)

- альбомный  лист, заготовки белые размером 6*4; 4*4; 2*2;

- полоски размером 1*6; 1*4, ножницы, клей, салфетка, поднос, черный карандаш.

Используемые технологии:

Современные образовательные  технологии:

Личностно-ориентированная,

Нетрадиционная  техника,

 Игровая   технология

Здоровьесберегающие      (пальчиковая гимнастика, релаксационная настройка, малоподвижная игра),

ИКТ:

  Microsoft Word

 Microsoft Pover Point

Методы и приемы:

метод иллюстраций,

метод эмоционального стимулирования,

практический метод,

метод беседы,

мягкая игрушка заяц.

 

Ход занятия

1 часть: На ковре приветствие с педагогом, с гостями.

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь. Дети, к нам кто-то стучится. Наверно еще один гость к нам спешит?

Педагог открывает дверь и приглашает гостя в комнату (дети не видят гостя). Гость не идет. Педагог обращается к детям. Наш гость очень просит, чтобы мы отгадали загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

А вот и наш зайка. Здоровается с детьми. Зайчику очень интересно, что вы о нем знаете.

Как вы думаете, откуда к нам зайчонок прискакал? Как вы считаете, у зайчика есть враги в лесу? (волк, лиса, рысь, ястреб). Как зайчик спасается от врагов? (бегает быстро и прячется, следы запутывает - петляет). У зайца передние ноги короче, чем задние. Как зайчик от врагов прячется зимой? (Почему зайцы меняют шубку?) Почему зайчика называют еще косым? А каких еще вы знаете животных, которые в лесу живут? (медведь, волк, лиса, белка).

                             Дидактическая игра: Кто где живет?

Раздать детям карточки с животными. Карточки с домиками расположить на столе.

Дети, у вас у каждого в руках карточка с животным. Подумайте, и возьмите карточку с тем домиком, в котором живет ваше животное. Как называется этот домик? Где домик у зайца?

Давайте теперь поможем нашему зайчонку найти своего друга. Мы вырежем зайца из бумаги и поселим его на зимней полянке под елочкой.

2 часть:   Дети за столами.

Давайте разомнем, наши пальчики, чтобы хорошо работали.

                            Пальчиковая гимнастика "Белка"

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами:

1. Ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия.

2. Класть ножницы кольцами к себе.

3. Держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны.

Рассмотрим образец. Из каких фигур состоит заяц? (овал, круг). Из какой фигуры будем вырезать овал? Возьмите большой прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет туловище зайчика. Возьмите оставшийся прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет голова зайца.

Длинную полоску сложите пополам и разрежьте ее по линии сгиба. Срежьте у них уголки и получатся уши зайца. Короткую полоску тоже разрежьте на две равные части и плавно срежьте уголки. Это будут лапы зайца. А теперь расположите все детали на зимней полянке так, чтобы получился заяц. Наклейте все детали. Какие глаза и нос будут у вашего зайца, вы решите сами.

Посмотрите на свои аппликации. Какой замечательный друг у заюшки появился. Он очень вам благодарен. Все работы мы оформим на выставке.

:

                                   Двигательная разминка:

Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной.

Зайцы прячутся в кустах,

Притаились и сидят.

Вдруг утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

Солнце светит в небесах.

Скачут зайки на полянке.

Ну и мы чуть-чуть пройдемся,

И в кружок опять вернемся.

                                  Анализ творческих работ детей.

Что мы делали на занятии? Что нового узнали про зайцев?

Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?

Вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.

Воспитатель                                                                               Л. С. Петрий

Заведующий МБДОУ ДС КВ №24                                          Н.И.Василенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Заюшка"

Закрепляем умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур....

Краткосрочная образовательная программа «Избушка для заюшки»

Одним из средств активизации коммуникативного развития ребенка является лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее предметно-игровую среду о...