перспективное планирование Лепка/аппликация в младшей группе на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Щербакова Татьяна Павловна

перспективное планирование по образовательным областям лепка/аппликация. Занятия каждую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._lepkaapplikatsiya_2015.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка/ аппликация

Сентябрь

  Период

      Тема      

   периода

       НОД

    программные

         задачи            

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятель-

ная деятельность

интеграция

образова-

тельных

областей

    01-11

сентября

(02.09)

«Овощи и    фрукты».

«Картошка в мешке».

Учить детей скатывать шарики из пластилина

между ладонями и приплющивать их сверху пальцем .

Д/и «Овощи для приготовления щей». Рассматривание альбома «Овощи».

Д/и «Овощи»,

«Фрукты».

Социально-коммуникативное развитие, развитие речи, познавательное развитие.

    14-18

Сентября

(16.09)

«Ягоды и грибы».

«Грибки на по-

лянке».

Учить детей составлять аппликацию и наносить клей на детали.

Чтение сказки Сутеева

«Под грибом».

Д/и «Грибная полянка».

Выкладывание

грибов из

мозаики.

   21-25

сентября

(23.09)

«Мой дом.

Мой город».

«Домик для матрёшки».

Куцакова с.41)

Учить детей делать более сложные постройки.

Чтение сказки «Заячья избушка»

«Кот, петух и лиса».

Игры со строительным материалом.

   28-30

сентября

(30.09)

«Деревья и

Кустарники».

   « Клен».

Учить скатывать шарики из пластилина, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне,

Чтение стихотворения

Д.Розалиевой «Клен».

Рассматривание

альбома

«Деревья».

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

Планируемые результаты: умеют скатывать шарики из пластилина. Умеют наклеивать готовые детали.

Октябрь

  период

   Тема

 периода

      НОД

Программные задачи

Образовательная

деятельность в хо-

де режимных мо-

ментов

Самостоятель-

ная деятель-

ность

Интеграция

образовате-

льных

областей

   01-09

октября

«Домашние

животные».

« Цыпленок»

Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их.

Д/и «Угадай по голосу», «Кто в гости нам пришел?» (собачка,кошечка,корова).

С/р игра

«Котята».

«Домик для петушка»

Учить строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой.

   12-16

октября

«Дикие

животные».

«Лесенка для бельчонка»

Учить раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам.

Д/и «Давайте поселим

зверей в наш лес».стр. 24

 Павлова Л.Ю.

Рассматривание

альбома»Дикие

животные».

     19-23

октября

«Домашние

птицы».

«Цыплята на зеленом лугу». Коллективная работа

учить располагать детали в соответствии со строением цыпленка( туловище, голова, ноги, глаз, клюв); развивать воображение, творческий подход к работе

Д/и «Построим сарай для

цыплят».стр. 127

Губанова

Кукольный спек-

такль «Курочка

 Ряба».

    26-30

октября

«Перелетные

птицы».

«Улетают утки».

Учить детей конструировать птиц из природного материала

Д/и «Гнездовье птиц».

Игра-ситуация

«Жили гуси у

бабуси». стр 43

Губанова

Итоговое мероприятие: «Праздник осени»

Планируемые результаты: умеют лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Сочетают в поделке пластилин и природный материал.

Ноябрь

  период

     Тема

  периода

     НОД

        Программные

              задачи

Образовательная

деятельность в хо-

де режимных моментов

Самостояте-

льнаядеяте-

льность

Интеграция

образовате-

льных

областей

    2-13

   ноября

  «Одежда

  головные

    уборы».

«Украсим шапочку». Голицина,138

Учить украшать шапочку, используя простейшие приемы лепки (раскатывание, сплющивание и т.д.)

Игра «Кукла Катя выбирает новую кофточку».

Д/и «Одежда».

«Платок для Матрешки».

Учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист, составлять узор на треугольном платке,чередуя круг и треугольник

.

    16-20

    ноября

  «Мебель».

«Стол для 3-х

Медведей.

Учить составлять мебель из строительного материала.

Рассматривание альбо-ма « Мебель».

Д/и «Застелим кровать

для Машеньки».

Игры со строите-

льнымматериа-лом: «Построим

дом».

Д/и «Украсим

одеяльце».

     23-30

    ноября

   «Посуда».

«Миски для 3-х

Медведей».

Учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, и делать пальцем углубление.

Д/и «Приходите к нам на чай» .Рассматривание

альбома «Посуда».

Рисование

«Украсим чашечку»

(кружочками).

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Федоры».

Планируемые результаты: умеют составлять узор из кружков. Скатывать валики  шарики из пластилина.

Декабрь

  период

    Тема

периода

      НОД

       Программные

            задачи

Образовательная

деятельность в хо-

де режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция

образова-

тельных

областей

     1-4

  декабря

«Профессии».

«Слон-жонглер»

сюжетная ап-

пликация.

Учить детей складывать де- тали по цвету, по форме контура и наклеивать их.

Рассматривание альбо-ма «Профессии». Экскурсия в метод- кабинет.

С/р игра «Магазин»,

«Доктор Айболит».

     7-11

   декабря

«Неживая природа».

«Кораблик».

Учить детей делать поделку из природного материала.

Чтение сказки К.Чуковского «Краденое

солнце».

Игра «Смотрит  солнышко в окошко».

       14-18

    декабря

 «Игрушки».

«Неваляшка».

Учить скатывать шарики и прикреплять их друг к другу в определенной последовательности

Чтение стихотворения

А.Барто «Игрушки».

С/р игра

«Магазин игрушек».

       21-31

    декабря

 «Новый год».

      « Шарики на елке».

Учить наклеивать шарики на елку, правильно располагать детали.

Загадывание загадок о

ёлке, чтение стихотворе-

нияЯ.Акима «Ёлка».

Игры с мозаикой

(ёлочка с шарика-

ми). Д/и «Дорисуй

ёлочку».

«Диван для дедушки Мороза»

Учить делать диван из строительного материала, воспитывать отзывчивость.

Планируемые результаты: Умеют раскладывать детали по цвету и форме и наклеивать их. Умеют наносить пластилин на поверхность.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Январь

  период

   Тема

 периода

      НОД

         Программные

             задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятель-

ная деятель-

ность

     11-15

   января

«Моя семья».

    «Ладошка».

Учить детей наносить клей на

деталь и наклеивать ёё на лист.

Сочетать аппликацию с рисова-

нием.

Пальчиковая гимнастика «Ладош

ка». (этот пальчик дедушка и т.д.)

Игра «Вышла куроч-

ка гулять».

    18-22

   января

«Я - человек».

«Бабка и дед».

Учить детей наносить пласти-

лин на заданную поверхность,

доводить изделие до нужно-

го образа с помощью ниток.

Чтение сказок «Курочка ряба»,

«Репка», «Колобок».

Рассматривание ил-

люстраций к стихам

А.Барто «Я выросла»

«Младший брат»,

«Две сестры глядят

на брата».

     25-29

    января

«Безопасность».

  «Светофор».

Учить составлять из кругов и квадратов изображение предмета.

Чтение стихотворения С. Маршака

«Светофор», игра «Светофор».

Рисование, разукра-

шивание светофора

(красный , желтый,

зеленый).

Планируемые  результаты: Умеют наносить пластилин на заданную поверхность, доводя изделие до нужного образца. Умеют составлять изображение предмета с помощью ниток.

Итоговое мероприятие: «Делаем вместе» выставка поделок.

Февраль

  период

     Тема

периода

      НОД

        Программные

            задачи

Образовательная деятель-

ность в ходе режимных

моментов

Самостоятель-ная деятель-

ность

       1-5

    февраля

«Транспорт».

«Машинка».

Учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.

Игра « Третий лишний».

Строительный ма-

териал: «Построим

гараж».

        8-12

     февраля

«Комнатные

Растения».

«Комнатный

цветок».

Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист.

Беседа в природном уголке с деть-

ми, рассматривание комнатных

растений, какую пользу они приносят пользу.

Игры с мозаикой

«Построй цветок».

      15-19

     февраля

«Наша армия

Родная».

«Пушка».

Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трех деталей.

Рассматривание альбома «Наша

Армия».

Построим дорогу

для военных ма-

шин.

        22-29

     февраля

«Кто у нас

хороший?».

В гостях у сказки: «Пузырь, соломинка и  лапоть».

Закреплять приёмы наклеивания, учить детей раскладывать на лис-

те бумаги сложенную композицию.

Рассматривание геометрических

фигур: кругов, овалов, прямоугольников.

Чтение сказки

«Заюшкина

избушка».

Итоговое мероприятие: Досуг «Мой папа  - лучший друг».

Планируемые результаты: Умеют наносить клей на всю поверхность. Умеют лепить предметы из нескольких частей.

Март

  период    

   Тема

  периода

    НОД

      Программные

           задачи

Образовательная деятель-

ность в ходе режимных мо-

ментов

Самостоятель-

ная деятель-

ность

      1-4

     марта

«Мама - сол-

нышко мое».

«Мы для ми-

лой мамочки

испечем два

пряничка».

Учить детей изображать пряник

путем видоизменения формы

шара.

Стихи и песни о маме, разучивание их.

Построим маме

солнышко(из пало-

чек).

     7-11

      марта

«Сезонные

изменения».

«Ледоход».

(сюжетная)

Продолжать учить детей выпол-

нять обрывную аппликацию, создавать несложную сюжетную

композицию.

Рассматривание альбома с изображением времени года «Весна».

Игры с мозаикой.

«Построим снежинку».

     14-18

      марта

«Огород на

окне».

«Грядки на

окне».

Учить детей сплющивать ската-

нные из пластилина столбики

между ладоней.

Рассматривание альбома «Овощи», муляжей; загадывание загадок(об овощах).

Д/и «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу».

     21-31

      марта

«Птичий

переполох».

«Скваречник»

(скворцы при-

летели).

Учить детей изображать в ап-

пликации предметы, состоящие

из нескольких частей.

Познакомить детей с перелетными

птицами. Рассматривание альбома

«Птицы».

Рассматривание

иллюстраций в дет-

скихкнигах «Пове-

сили скворечники

для скворушек».

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мамин праздник».

Планируемые результаты: Умеют изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Умеют работать с пластилином.

Апрель

   период

     Тема

 периода

     НОД

         Программные

             задачи

Образовательная деятель-

ность в ходе режимных

моментов

Самостоятель-

наядеятель-ность

       1-8

    апреля

 « Весенние

 краски».

«Одуванчики

в траве».

Учить детей сочетать в поделке

природный материал и пластилин.

Чтение стихотворений на весеннюю

тематику. Загадывание загадок о насекомых и цветах.

Д/и « Дорисуй цве-

ток». Рассматривание

альбома «Весенние цветы». Игра «Смотр-

ит солнышко в окош-

ко».

      11-15

      апреля

«Народные

традиции».

«Корзина с пасхальными яйцами. (коллективная)

Учить детей составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе.

Игра «Что бывает красного цвета?».

Беседы о празднике Пасха.

Игры с мозаикой.

        18-29

     апреля

Диагностика.

Планируемые результаты: Умеют составлять коллективную композицию. Умеют сочетать в поделке природные материалы и пластилин.

Итоговое мероприятие: Музыкально-тематическая композиция «Наше солнышко».

Май

   период

   Тема

 периода

     НОД

          Программные

              задачи

Образовательная деятельность в ходе режимныхмоментов

Самостоятельная деятельность

        3-13

        мая

«Наша Родина».

«Скоро празд-

ник придет».

Учить составлять композицию из цветной бумаги, красиво располагать изображение на листе.

Рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений «Здравствуй май».

Д/и Построй флажок

(шарик)- мозаика.

Украсим группу ша-

риками, флажками.

«Свободная тема». Колдина,42.

Учить лепить предмет по собственному замыслу.

     16-20

         мая

«Водные

обитатели».

«Рыбка в

аквариуме».

Учить детей лепить предметы овальной формы.

Рассматривание альбома «Водные

обитатели». Беседа в уголке приро-

ды о рыбках  (обитатели нашего ак-

вариума).

Д/и  «Дорисуй рыб-

ку».

      23-31

         мая

«Насекомые».

Скоро лето.

  «Жучки».

Учить детей составлять коллек-

тивную композицию.

Учить детей наносить пластилин

на поверхность тонким слоем

внутри контура рисунка.

Разучивание стихотворений, поте-

шек , песен о лете, насекомых.

Д/и «Идем в гости к мудрой сове».

Экскурсия – «Как живешь муравей?».

Мозаика: д/и «Выложим цветок».

Рассматривание

альбомов : «Насеко-

мые» ,«Цветы».

Планируемые результаты: Умеют правильно лепить предметы овальной формы. Умеют составлять простую композицию, наносить клей на детали и наклеивать их.

Итоговое мероприятие: Конкурс детских рисунков на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Перспективное проектное планирование лексических тем в средней группе на 2015-2016 учебный год"

Методическая разработка представляет собой перспективное планирование лексических тем для детей средней группы компенсирующей направленности на 2015 - 2016 учебный год. План представляет собой таблицу...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015 - 2016 учебный год.

Перспективный план разработан по таким направлениям: информационно – аналитическое,  организационно - просветительское, наглядно - информационное, досуговое....

Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год

В этом плане  указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....

Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе на 2015 - 2016 учебный год.

Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе на 2015 - 2016 учебный год....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы создан с целью систематизации плановой связи детского сада с родителями в течение всего учебного года с учётом задач и содержания образовательной работы с детьми.Направлен на...