Самоанализ НОД по лепке «Осенние листочки»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Структура НОД, методы и приёмы работы с детьми подобраны с учётом возрастных особенностей детей. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей. НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна поставленным задачам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_nod_po_lepke_-_kopiya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по лепке «Осенние листочки»

во второй младшей группе

Задачи:

знакомить с характерными особенностями осенних деревьев;

воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней;

дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается;

упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание;

развивать сообразительность, мышление.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Здоровье», «Физическая культура».

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые), пластилин, доски для лепки, белый картон с вылепленными деревьями.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание осенних деревьев на прогулке, разучивание стихотворений.

Структура НОД, методы и приёмы работы с детьми подобраны с учётом возрастных особенностей детей. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей. НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна поставленным задачам.

Целью данного НОД является закрепление навыка раскатывания пластилина круговыми движениями ладони, а также использование других приемов лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. Данная цель достигнута с помощью решения развивающих, обучающих, воспитывающих задач, которые решались в практической части НОД. Ребята лепили листочки для деревьев. С данным заданием все дети справились, были активны. При создании в лепке сюжетной композиции, ориентировании на листе особых трудностей дети не испытали. Но вместе с тем один ребенок (Егор) с данным заданием самостоятельно справиться не смог, понадобилась помощь воспитателя. Он прилепил листочки не на ветки, а на ствол дерева. Это можно объяснить тем, что ему всего 2 года 4 месяца. Однако в группе еще 5 человек такого же возраста, и они справились. В дальнейшем с данным ребенком запланирована индивидуальная работа.

Одной из второстепенных развивающих задач было различать и называть цвета, формировать представление о форме и величине листьев, что было выполнено через слушание стихотворения, рассматривание листочков. Детям задавались вопросы: какие листочки, какого цвета, какой формы?

Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим была использована пальчиковая гимнастика, проведена физминутка «Золотая осень».

Для реализации поставленных задач использовались различные принципы (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта), которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Методы и приёмы:

- словесный (рассказывание стихотворения В. Авдиенко, описание, объяснение, пояснение);

- наглядный (картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые));

- практический (показ приемов раскатывания круговыми движениями ладони, отщипывания, скатывания, надавливания);

- игровой.

В заключительной части НОД организовали выставку полученных творческих работ, уделили внимание картинке каждого ребенка. При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения задания, что они расскажут родителям при встрече.

Протяженность НОД составила 20 минут, во время мы уложились, выполнив все запланированные мероприятия.

Деятельность детей на НОД характеризуется как индивидуальная, творческая. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная.

В итоге все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилось картинка с осенним деревом. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка «Осенние листочки»

Конспект НОД для детей второй младшей группы....

Самоанализ НОД по рисованию «Осенние листочки для Слоненка и его друзей»

Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по лепке «Осенние листочки» (младшая группа)

Представлен конспект НОД по лепке с детьми 3-4 лет (пластилинография) по лексической теме «Осень». [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13146715","attributes":{"alt":"",...

конспект по лепке "Осенний листочек"

Конспект занятия по лепке для детей 6-7 лет. В основе лежит методика пластилинографии....

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки»

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Комм...

конспект во второй младшей группе по лепке "Осенние листочки"

конспект во второй младшей группе по лепке "Осенние листочки"...

Конспект НОД по лепке «Осенние листочки» (младшая группа). Техника «Пластилинография»

Конспект НОД по лепке «Осенние листочки» (младшая группа). Техника «Пластилинография»...