Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Птицы прилетели»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Житникова Людмила Анатольевна

Данное комплексное занятие нацелено на расширение кругозора детей старшей группы, повышение знаний о перелётных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

образовательное учреждение города Москвы

детский сад комбинированного вида №1086 «Белоснежка»

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе №9 «Почемучки».

Коллективная работа по теме:

«Птицы прилетели»

Подготовила: воспитатель

Житникова Людмила Анатольевна

Москва

2014

Цель: стимулировать познавательную активность и формировать знания о перелетных птицах России на основе научной литературы. Создать условия для развития у детей познавательного интереса к птицам, воспитывать бережное отношение к ним.

Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, стихотворения, аудиозаписи, развивать умение отгадывать загадки, формировать представление о весне как о периоде пробуждения природы, обогащать словарный запас, совершенствовать ранее полученные знания о перелетных птицах.

Материалы для работы: иллюстрационный материал (картинки с изображением перелетных птиц), кисточки, салфетки, клей, силуэты птиц из цветной бумаги по количеству детей, изображение ствола и ветвей дерева на ватмане, аудиозаписи с голосами птиц, «Времена года» (фортепианный цикл) П.И.Чайковского.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне (чтение книги Николая Вагнера «Сказки кота Мурлыки» из сборника: «Песенка Земли»), рассматривание иллюстраций с изображением птиц, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поприветствуем их и начнем наше удивительное путешествие в мир птиц.

(Стук в дверь). Появляется Весна.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая красавица Весна пришла к нам сегодня в гости.

Здравствуй, милая весна,

Ты душиста и ясна!

Весна:

Зеленеют лес и луг,

Так красиво все вокруг!

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей!

Соловейко по весне

Распевает при луне.

Соловейко, щебечи,

Петь детишек научи!

(Аудиозапись «Пение соловья»).

Весна:

Дети, назовите первые весенние приметы. (Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное). 

Ребята, перечислите три весенних месяца (март, апрель, май). 

Молодцы! Умные ребятки! Продолжайте заниматься и будьте внимательны. До новых встреч!

Основная часть.

Воспитатель:

Дети, рассаживайтесь на свои места. Сядьте, пожалуйста, красиво: ножки вместе, спинка прямая, ручки на столе, как ученики. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о перелетных птицах. Сейчас я буду вам показывать иллюстрации с изображением птиц и загадывать загадки. Кто знает ответ, должен поднять руку.

Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.

(Аист)

Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.

(Грач)

Гнездо свое он в поле вьет, 
Где тянутся растения. 
Его и песни и полет 
Вошли в стихотворения! 

(Жаворонок)

Нам часто слышится в леску
Между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку!
Какая пёстренькая птичка
В чужом гнезде снесла яичко?

(Кукушка)

Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.


(Ласточка)

Вот так птица – какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра «два»?
Шея выгнута дугой.

(Лебедь)

На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут его…

(Скворец)

Кто в саду выводит трели
На рожке и на свирели?:
Знать опять среди ветвей
Поселился...

(Соловей)

Пробегает по дорожке

На коротких тонких ножках

Часто хвостиком трясет,

И под крышею живет.

Комары ее закуска.

Это птичка - …

(Трясогузка)

Он украшен хохолком,
Дом его – в дупле сухом.
Знает весь лесной народ,
Что зовут его …
(Удод)

Воспитатель:

Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь послушайте интересный рассказ.

Одними из первых на родину прилетают грачи. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи  ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнезд. Грач приносит прутики, а грачиха стоит гнездо. На одном дереве можно насчитать 15-20 гнезд.

Вслед за грачами прилетают скворцы-папы, а через несколько дней за ними прилетают скворцы-мамы. К их прилету скворцы-папы подыскивают скворечник для семьи. Летом за долгий световой день оба родителя прилетают к гнезду до 300 раз! Вот и представьте, сколько гусениц, жуков и червяков уничтожит одна пара скворцов.

Кукушка прилетает поздно, она питается гусеницами, которых собирает на деревьях. А гусениц становится много только после распускания листьев. Кукушка гнезда не строит и птенцов своих не растит. Подкладывает она яйца в гнёзда чужих птиц и другие родители растят её птенцов. Каждая кукушка выбирает для своих будущих птенцов гнездо строго определенного вида птиц. Яйца должны быть максимально похожи на те, которые откладывают «приемные родители». Таким образом, кукушка защищает свое потомство от гибели, ведь если подложенное яйцо будет распознано, его немедленно выбросят из гнезда.

Ласточки и стрижи прилетают  позже других птиц ведь им нужно, чтобы появилось достаточно много летающих насекомых. Ласточка за лето ловит до миллиона мошек и комаров.

Птицы очень заботливые родители. Они строят жилища-гнёзда, устраиваются в скворечниках, выкармливают детёнышей, учат их, оберегают.  

Физкультминутка:

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за парты.)

Воспитатель:

Ребята, перед вами лежат силуэты птиц. Сейчас каждый приклеит крылышки птичке, и она прилетит вот на это дерево (на доске висит ватман с изображением ствола и ветвей дерева). Пожалуйста, будьте внимательны и аккуратны, пользуйтесь кисточкой для клея и салфеткой.

Воспитатель:

Наш разговор о птицах продолжит игра «Собери слово». У меня волшебный конверт, в котором есть буквы. Эти буквы нужно сложить в таком порядке, чтобы получились названия птиц, о которых мы с вами сегодня говорили. (Ласточка, грач, аист, кукушка, скворец, соловей).

Правильно! Молодцы!

(Звучит аудиозапись «Времена года» (фортепианный цикл) П.И.Чайковского).

Воспитатель:

Дети, а теперь каждый бережно возьмет свою птичку и подойдет ко мне. (Располагаю птиц на ветвях дерева).

Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, на этом наше удивительное путешествие в мир перелетных птиц закончено. Посмотрите, как много птиц прилетело на наше дерево с приходом весны. Все потрудились на славу, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по Аппликации для старшей группы «Белые грибы»

Аппликация с использованием нестандартного материала - круп (гречка, манка), работа с трафпретом....

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»Задачи: Продолжать обучение детей работе с бумагой; создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно...

Конспект занятия в старшей группе "Птицы прилетели"

Конспект занятия в старшей группе "Птицы прилетели"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Птица счастья"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Птица счастья"...

Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша улица»

Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша улица»Программные задачи:Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить пра...

Занятие коллективная аппликация в старшей группе «Птицы на ветках»

Задачи:Формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы, туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать ...