Образовательный проект «Путешествие в пластилинографию»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Курицына Марина Геннадьевна

Интересный материал для рзвития творческих способностей, мелкой моторики дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plastilinografiya.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект              

«Путешествие в пластилинографию»


Содержание

  1. Введение…………………………………………………………2 - 3
  2. Принципы и подходы реализации проекта……………………….4  
  3. Научно-методическое обоснование выбранной темы………….5
  4. Техника и приемы рисования пластилином…………………6 - 7
  5. Этапы реализации проекта………………………………….. 8 - 9
  6. Практическая работа по знакомству детей  с техникой пластилинографии……………………………………………10 - 14
  7. Заключение…………………………………………………...15 - 16

Приложение

  1. Календарно-тематическое планирование по обучению детей технике пластилинографии

Образовательный проект «Путешествие в пластилинографию»                 

Возраст детей: 5-6  лет

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Руководитель реализации проекта: Курицына Марина Геннадьевна

  1. Введение

Обоснование актуальности проблемы

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 15 «Березка» является учреждением, оказывающим индивидуально – ориентированную коррекционную помощь семье в воспитании детей  дошкольного возраста с задержкой психического развития, обеспечивающим охрану и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, развитие индивидуальных способностей и необходимую коррекцию нарушений в развитии.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» дошкольное образование направлено на всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

Перед нами, педагогами, стоит задача создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.  

Организуя коррекционную работу, мы учитываем особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.  Дети с задержкой психического развития - это дети с нарушениями познавательной сферы,  с синдромом временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых), замедленным темпом развития.

Термин «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту ребенка) и вместе с тем временный характер самого отставания, которое преодолевается с возрастом, и тем успешнее, чем раньше создаются специальные условия для обучения и воспитания ребенка.

Ничто так не обогащает знанием об окружающем,  не развивает воображение и моторику детской руки, как лепка. Лепить можно из воска, глины, гипса и даже из бумаги. Но самым удобным материалом для лепки, вне всякого сомнения, является пластилин. 

Цель проекта: проект направлен на развитие мелкой моторики  рук детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, как  необходимое условие  всестороннего  развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей с помощью технологии пластилинографии.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. 

2. Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения нетрадиционных приемов.

3. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

4. Способствовать познавательному и творческому  развитию дошкольников:

  • восприятия формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;
  • воображения,  мыслительных операций;
  • представлений об окружающем мире.

5. Формировать эмоционально-волевую сферу детей:  усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, развивать навыки самоконтроля.

  1. Принципы и подходы  реализации проекта

Разрабатывая образовательный проект «Путешествие в пластилинографию», мы опирались на следующие принципы:

  • принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе своего содержания;
  • принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником  образовательных отношений;
  • принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  •  принцип сотрудничества дошкольной организации с семьей.

  1. Научно-методическое обоснование выбранной темы

Значение лепки для развития ребенка огромно.  Лепка наиболее полно отвечает возрастным особенностям детей дошкольного возраста, удовлетворяя их потребность в активной деятельности, дает возможность отражать свои мысли и чувства об окружающей действительности в объемных художественных формах.

Лепка  один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Техника лепки  самая развивающая: в лепке работают две руки, тем самым развивая мелкую моторику, координируется работа двух полушарий, происходит обогащение сенсорного опыта через знакомство с цветом, пластиком, формой, материалом, весом. У  детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца, развивается воображение, эстетический вкус.

Авторы, исследующие проблему эффективной работы с пластилином и его влияние на творческие способности детей: Н.Б.Халезова, Б.Б.Косминская, Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, А.И.Савенков, О.В.Григорьев отмечают наличие тесной взаимосвязи между тонкой двигательной координацией и уровнем работоспособности, степенью овладения техническими навыками и успешностью, качеством выполнения работы.

По мнению психологов Игнатьева Е.В., Венгера Л.А., Мухиной В.С., Запорожца А.В., Якобсон С.Г., лепка развивает у детей сенсомоторику, наблюдательность, воображение, творческие способности, вырабатывает более полные представления, укрепляет зрительную память.

Исследования  Халезовой Н.Б., Курочкиной Н.Б., Пантюхиной Г.В. показывают, что занятия лепкой значительно обогащают жизненный опыт ребенка.

Поделки с использованием пластилина - это осязаемые поделки. Их можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию, объединять в интересные композиции, с ними можно играть. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату.

  1. Техника и приемы рисования пластилином

       Лепка является одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности. Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне  называется пластилинография.

Пластилинография – это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему, барельефных изображений на горизонтальной поверхности.

Это понятие имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Обучение детей лепке всегда было одним из важных коррекционных средств и важным фактором познания окружающего. Большое  значение отводится  цвету пластилина,  который выступает средством выразительности. Дети  учатся самостоятельно смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».

Каждое занятие содержит не только практические (сплющивание, смазывание, раскатывание и т.д.), но и воспитательно-образовательные задачи, задачи на развитие творческих способностей ребенка, на умение общаться с другими людьми, на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Рисование пластилином - один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности. Развернутые методические рекомендации по использованию техники пластилинографии с дошкольниками отсутствуют. В своей работе мы используем методику Т.Н.Яковлевой «Пластилиновая живопись», которую адаптировали для работы с детьми с особыми возможностями здоровья.  Особую ценность эта методика приобретает для развития мелкой моторики и биологически активных точек у детей. Пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. Таким образом, работа с пластилином подготавливает  руки детей к овладению учебными и трудовыми умениями и навыками.

               Для детей с особенными потребностями в развитии очень важно социализироваться в детском коллективе. Мы считаем, что выполнение коллективных работ решает эту задачу. Задания носят дифференцированный характер. Исходя из имеющихся возможностей и интересов  детей, одни дети скатывают шарики, делают капельки, другие закрывают фон, таким образом  создается  пластилиновая композиция. От участия в общем деле «на равных» выигрывают все, так как все  воспитанники задействованы в творческом процессе и выполняют посильную работу. Совместная деятельность по изготовлению панно объединяет детей и взрослых. Если ребенок сделал что - то неудачно, то это легко исправимо. Возможность исправить ошибку и получить положительный результат придает детям уверенность, повышает самооценку. Элементы, с которыми дети не справляются, помогает выполнить воспитатель, внося свой вклад в общий творческий процесс.  

  1. Этапы реализации проекта

Диагностический этап

Направления деятельности

Пути реализации

  1. Выявить знания педагогов о технике пластилинографии
  2. Изучить теоретические вопросы по теме проекта

  1. Систематизация материала по теме «Использование пластилинографии в работе с дошкольниками»
  2. Самообразование по выбранной теме
  3. Изучение технологии пластилинографии и применение в работе с детьми, родителями и  педагогами

Практический этап

  1. Разработать перспективный план  по использованию пластилинографии в работе с дошкольниками
  2. Пополнить центр изобразительного творчества материалами для лепки
  3. Изготовить и оформить наглядные пособия по методике лепки в технике пластилинографии
  4. Составить план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми с использованием пластилина
  5. Реализовать  проект в коррекционной группе по использованию пластилинографии в работе с дошкольниками
  6. Составить план мероприятий по распространению накопленного опыта работы среди коллег и родителей
  1. Разработан перспективный план  по использованию пластилинографии в работе с дошкольниками
  2. Пополнен центр изобразительного творчества материалами для лепки: восковой пластилин, шариковый пластилин, твердеющий пластилин
  3. Изготовлены и оформлены наглядные пособия по методике лепки в технике пластилинографии
  4. Составлен план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми с использованием пластилина
  5. Реализован  проект в коррекционной группе по использованию пластилинографии в работе с дошкольниками
  6. Составлен план мероприятий по распространению накопленного опыта работы среди коллег и родителей

Итоговый этап

  1. Создать условия для использования технологии пластилинографии
  2. Продумать планирование по использованию пластилинографии, предусматривающее интеграцию образовательных областей
  3. Использовать технологию работы с пластилином в образовательной деятельности
  4. Отследить динамику в развитии каждого ребенка
  5. Создать условия для взаимодействия с родителями  
  1. Созданы условия для использования технологии пластилинографии
  2. Продумано планирование по использованию пластилинографии, предусматривающее интеграцию образовательных областей
  3. Технологию работы с пластилином используют в своей практике психологи, логопеды, дефектологи, воспитатели и родители.
  4. На основе наблюдений за детьми и опроса родителей наблюдается положительная динамика в развитии каждого ребенка (эмоциональная сфера, познавательная, творческая)
  5. Родители были приглашены в творческую мастерскую, где познакомились с техникой пластилинографии

  1. Практическая работа по знакомству детей  с техникой пластилинографии

Работая с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по технологии пластилинографии мы используем хорошо знакомые методы, традиционно выделяемые по источнику знаний: наглядный, практический, словесный, игровой, исследовательский. Для расширения кругозора детей, систематизации и обобщения знаний все эти методы используем взаимосвязано. Экскурсии, прогулки, просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов, позволяют  уточнить познания о тех или иных объектах окружающего мира.  Художественное слово обогащает детские представления. Практические приемы обследования предметов, обрисовывание жестом  расширяют сенсорный опыт дошкольников. Исследование цвета, получение  разнообразных цветов и оттенков пластилина позволяют сделать самостоятельные открытия. Вся работа стоится на игровой основе.

Основной формой работы по знакомству детей с техникой пластилинографии  является совместная деятельность и индивидуальная работа. Нами был разработан перспективный календарно-тематический план.

Учитывая, что дети с задержкой психического развития постоянно испытывают трудности в общении и с взрослыми и  со сверстниками, подбирали коммуникативные игры и упражнения для сплочения детского коллектива.

Для вовлечения в образовательную деятельность родителей используем разнообразные формы организации. Наиболее эффективными являются – выставки детско-родительских работ, мастер-классы, консультации, беседы, просмотр видеоматериалов.

Чтобы заинтересовать ребенка лепкой недостаточно дать ему пластилин. Важно показать, как это сделать. Очень важно дать детям возможность наблюдать за процессом созидания изделия педагогом. Эти наблюдения вызывают у детей интерес к данному виду деятельности, стремление подражать взрослому, наконец, совершенствовать свои навыки.

Для того чтобы приобщить детей к  творческой деятельности создали в группе условия для творчества.  В центре творчества у нас помещены: разнообразные материалы для лепки: восковой пластилин, шариковый пластилин, твердеющий пластилин, тесто. Свои поделки дети  могут дополнять  природным материалом: шишками, семенами и плодами различными растениями, камушками, ореховыми скорлупками, веточками, остатками шерстяных ниток, пуговицами, бусинками, бисером и другим материалом. В уголке творчества у нас есть ширма со сменной наглядностью, которая позволяет самим вылепить поделку.  Главная задача педагога  – научить детей самостоятельно работать в центре творчества, используя  многообразие материала.

Для создания пластилиновых картин необходимы следующие материалы:

  • картон с контурным изображением  рисунка; 
  • набор пластилина; 
  • салфетка для рук; 
  • стеки; 
  • бросовый и природный материалы. 

Организуя работу в технике пластилинография рекомендуем:

  • использовать плотный картон  в качестве основы  во избежание деформации картины; 
  • наносить на основу клейкую пленку для  предотвращения появления жирных пятен; 
  • прорисовывать контур рисунка под пленкой для устранения ошибок; 
  • покрывать пластилиновую картинку бесцветным лаком для сохранения.

Выполнение каждой пластилиновой картины мы начинаем с эмоционального настроя. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.  Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому мы широко используем разнообразные пальчиковые игры, физкультурные минутки.

Обучение детей пластилинографии проводим поэтапно: сначала учим надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Для получения разнообразных оттенков знакомим детей с приемом вливания одного цвета в другой. Получить новую цветовую гамму можно двумя способами:

- первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно;

- второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Используя эти способы, мы учимся соединять  с детьми пластилин различных цветов и сортов, при этом смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

В процессе деятельности  мы знакомим детей с разнообразными способами нанесения пластилиновых мазков.  В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачиваем в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используем различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, волнистых или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками – специальными вспомогательными инструментами. Для изображения тонких пластилиновых нитей можно использовать пластмассовые шприцы без игл.

Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков, либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика.

Мы используем следующие приемы по изготовлению пластилиновых картин:

  • Примазывание. Для этого  берем пластилин нужного цвета и размазываем его по картону (примазыванием). Например: надо «нарисовать» голубое облако. Предварительно в нужной части листа делаем карандашный набросок или обводим по трафарету. Берем голубой пластилин и, не выходя за контур наброска, примазываем пластилин («раскрашиваем» голубым пластилином облачко). Для большей натуральности можно сделать два-три мазка белым пластилином. 
  • Скатывание колбасок. Например: вы рисуете машинку. Сначала выбираем фон. Затем – карандашный набросок. Далее выбираем пластилин, который будет сочетаться с выбранным фоном. Раскатываем пластилиновые колбаски нужной длины и толщины, и этими колбасками выкладываем контур машины (черным - колеса, кузов – зеленым и т.д.). Дети могут проявить фантазию в выборе цветовой гаммы. 
  • Шарики - горошины. Этот прием «раскрашивания» делает рисунок объемным, очень оживляет. Особенно рекомендуем его использовать при предметном изображении. Например: «Дары осени». Необходимо изготовить трафарет или набросок фрукта или овоща. Плоскость карандашного рисунка заполняется шариками (величина горошины выбирается детьми). Для крепости соединения с картоном пластилин надо слегка придавливать на каждую горошинку. 
               В одном сюжете можно  использовать все три приема: «примазывание», «колбаски», «горошины». Примазыванием можно создать фон и уже к пластилиновому фону крепить колбаски и шарики-горошины (например: «Золотая осень»).  Колбасками хорошо выделять силуэт изделия – они сделают его четким, выразительным. Шарики придадут рисунку объемность, яркость живость. 

Именно работа пальчиками по притиранию пластилина, скатыванию колбасок и шариков является очень полезной и  вносит  неоценимые результаты для развития кисти ребенка. 

В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед детьми очень сложные задачи, чтобы ребенок не потерял интерес. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом. 

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, мы используем игровые мотивации. По завершению работы обыгрываем с детьми поделки, при помощи наводящих вопросов. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.

  1. Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что занятия лепкой в технике пластилинографии комплексно воздействуют на развитие ребенка:

-        повышают сенсорную чувствительность, что способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

-        развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

-        синхронизируют работу обеих рук;

-        формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Мы считаем, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Отмечаем, что работа, выстроенная в системе, благодаря специально разработанному  календарно-тематическому планированию по использованию в образовательной деятельности пластилинографии  способствует развитию сенсомоторики у детей. В процессе лепки у ребенка формируются навыки работы двумя руками, появляется координация движений, развиваются технические навыки.

Знакомство с разнообразным материалом лепки и действия с ним наталкивают ребёнка на «открытие» в самом материале, что развивает стремление ребенка изобразить что-либо. Работы, созданные в процессе лепки, вызывают у детей элементарные эстетические эмоции, побуждающие на дальнейшее действие с ними.

На занятиях с пластилином пальчики ребенка развиваются и крепнут, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления, а творческое создание привлекательного для малыша изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности.

В процессе проводимой работы родители отметили, что пластилинография - это один из вариантов радостного общения с детьми. Когда ребенок мастерит свои поделки вместе с родителями, он получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Анализ и сравнение детских работ позволило нам сделать вывод об эффективности использования пластилинографии в работе с дошкольниками:

  • повысилась сенсорная чувствительность дошкольников, т.е. способность тонкого восприятия формы, фактуры, цвета;
  • дети освоили приемы выполнения изобразительных работ в данной технике;
  • наметилась положительная динамика в развитии  пространственного, логического и конструктивного мышления;
  • повысилось развитие общей ручной умелости, мелкой моторики, глазомера,  что синхронизировало работу обеих рук;
  • сформировалось умение планировать свою работу, достигать результата;
  • активизировалась речевая и познавательная активность.

Таким образом, можно сделать вывод, что занятия лепкой в технике пластилинографии способствуют всестороннему развитию ребенка.

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование по обучению детей технике пластилинографии

Октябрь «Грибы-грибочки выросли в лесочке»

Цель: формировать знания  о свойствах пластилина, формировать  у детей навык практического экспериментирования с пластилином

Задачи:

  • учить способам обследования материала (сжать кусок в руке);
  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
  • формировать у детей навык практического экспериментирования с пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму;
  • формировать у детей обобщенное понятие о грибах;
  • развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;
  • развивать активный словарь.

Направления развития

Мероприятия

1

Познавательное развитие

- экспериментальная деятельность знакомство детей со свойствами пластилина

2

Речевое развитие

- пальчиковая игра «Грибы»

- рассматривание поделок, видеороликов, презентаций

3

Социально-коммуникативное развитие

- знакомство с правилами безопасной работы с пластилином

- игра «Грибник и грибы»

4

Художественно-эстетическое развитие

-знакомство с приемами лепки «Пластилинографии»

-лепка грибы (приемы: раскатывание, расплющивание и примазывание)

5

Физическое развитие

- развлечение «Раз грибок, два грибок»

6

Взаимодействие с родителями

- пополнение уголка детского экспериментирования

(семечки,скорлупки…)

«Осенние листья»

Цель: развивать у  детей конкретные представления о свойствах разнообразных материалов для лепки

Задачи:

  • формировать у детей навык практического экспериментирования с пластилином, глиной, тестом;
  • закреплять представления детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени года;
  • закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости;
  • учить детей и родителей приему «вливание одного цвета в другой»;
  • воспитывать чувство любви к красоте родной природы;
  • обогащать словарный запас.

Направления развития

Мероприятия

1

Познавательное развитие

- экспериментальная деятельность: сравнивание свойств пластилина, глины, теста

2

Речевое развитие

-пальчиковая игра «Листопад», «Осенние листья», чтение «Листопадничек»

3

Социально-коммуникативное развитие

- игра «С какого дерева листочек»

- наблюдение за деревьями на прогулке

-игра «Назови деревья», «Листопад»

4

Художественно-эстетическое развитие

- рисование осенних листьев по трафаретам пластилином (прием примазывания)

5

Физическое развитие

-физкультминутка «Мы осенние листочки»

6

Взаимодействие с родителями

- выпуск альбома «Волшебный пластилин»

«Картинка про осень»

Цель: закреплять представления об окружающем мире, стимулировать развитие сенсорно - перцептивной сферы

Задачи:

  • закреплять представления детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;
  • закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости;
  • учить детей и родителей приему «вливание одного цвета в другой»;
  • воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Направления развития

Мероприятия

1

Познавательное развитие

- экспериментальная деятельность «Волшебный пластилин» обучение смешиванию цветов пластилина

2

Речевое развитие

- заучивание стихотворения Н. Антоновой «Желтой краской кто-то», изучение познавательной литературы

3

Социально-коммуникативное развитие

- игра «Найди пару»;

- игра «Кто больше запомнит»

4

Художественно-эстетическое развитие

-пение песен об осени, слушание музыки

-рассматривание иллюстраций с изображениями осенней природы

5

Физическое развитие

-подвижная игра «Листопад»

6

Взаимодействие с родителями

- консультация «Как занять  детей дома»

«Розы для мамы»

Цель: учить создавать пластилиновую композицию из цветов с опорой на  образец

  • развивать умение восхищаться природными формами живых цветов и передавать их образ в пластилиновой композиции;
  •  совершенствовать умения и навыки работы с пластилином;
  • учить составлять композицию из цветов и листьев, ритмично располагая их на горизонтальной поверхности.

Направления развития

Мероприятия

1

Познавательное развитие

- рассматривание букета из роз. Составление описательных рассказов о цветах

2

Речевое развитие

- чтение художественной  и энциклопедической литературы

- знакомство со стихотворением В. Петровой «Цветы для мамы»

3

Социально-коммуникативное развитие

- игра «Я садовником родился»

- игра  «Собери цветок»

4

Художественно-эстетическое развитие

- знакомство с техникой закручивания столбика в спираль

- выполнение панно из роз (бутон, стебель, листья)

5

Физическое развитие

-игра «Цветочки»

-хоровод «Цветы»

-физкультминутка «Спал цветок и вдруг проснулся»

6

Взаимодействие с родителями

-игровое развлечение «Игры, забавы с мамой»

 

«Зимняя картина»

Цель: закреплять представления об окружающем мире, упражнять создавать пейзаж

  • ознакомить детей с понятием «пейзаж»;
  • воспитывать интерес к природе;
  • продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам;
  • развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого.

Направления развития

Мероприятия

1

Познавательное развитие

- экспериментальная деятельность: «Что за чудо – шарики?», сравнение снежных комочков и пластилиновых

-наблюдение за снегом на прогулке

2

Речевое развитие

-- словесная игра «Снегопад»

-чтение «Первый снег» С. Городецкого

-«Что такое за окном?» Е. Трутневой

3

Социально-коммуникативное развитие

- игра «На опушке леса»

4

Художественно-эстетическое развитие

-знакомство с шариковым пластилином

5

Физическое развитие

-разучивание: речевое упражнение с движениями «Снег, снег белый снег…»

-подвижная игра «Снежинки»

6

Взаимодействие с родителями

- консультация «Шариковый пластилин. Это интересно!»

«За окошком снегири»

Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, сенсомоторику дошкольников

  • обобщить представления детей о зимующих птицах;
  • разобрать особенности внешнего вида снегиря;
  •  побуждать детей точно передавать внешний вид объекта, подбирая цвет, сопоставляя размер.

Направления развития

Мероприятия

1

Познавательное развитие

- пополнение уголка детского экспериментирования    (фигурки птиц, природный материал)

-наблюдение на прогулке за снегирями

2

Речевое развитие

- разучивание пальчиковой игры «Снегирь»

3

Социально-коммуникативное развитие

- игра «Птицелов»

4

Художественно-эстетическое развитие

-знакомство с  техникой рисования на стекле

5

Физическое развитие

-игра «Птицы»

6

Взаимодействие с родителями

- консультация «Пластилинография на стекле»

 

Красивая рыбка

Цель:закреплять представления об окружающем мире, развивать мелкую моторику и скоординированность работы рук.

  • способствовать расширению знаний о многообразии подводного мира;
  • учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения рыбы (туловище, хвост, плавники) посредством пластилинографии;
  • добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу различными элементами (ракушки, паетки, блестки и т.д.);
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Направления развития

Мероприятия

1

Познавательное развитие

- экспериментальная деятельность «Угадай, что спрятано в воде»

-знакомство с аквариумом

2

Речевое развитие

- вечер загадок «Обитатели водной стихии»

-пальчиковая игра «Пять маленьких рыбок»

 

3

Социально-коммуникативное развитие

- игра «Ловим рыбу сачком и удочкой»

4

Художественно-эстетическое развитие

-закрепление метода скатывания, расплющивания, раскатывания

5

Физическое развитие

- физкультминутка «Рыбки»

-игра «Рыбаки и рыбки»

6

Взаимодействие с родителями

- пополнение уголка детского экспериментирования

- консультация «Кидаем в воду все подряд!»

«Нарядная елочка»

Цель:развивать творческий потенциал дошкольников

  • развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации);
  • закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию;
  • добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу дополнительными элементами (блестки);
  • использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.

Направления развития

Мероприятия

1

Познавательное развитие

- наблюдение и сравнение живой и игрушечной ели

-экскурсия в парк

2

Речевое развитие

- чтение М.Зощенко «Елка»,

-пальчиковая игра «На елке»

3

Социально-коммуникативное развитие

-  игры:

 «Весёлые соревнования»

 «Какие бывают елочки»

4

Художественно-эстетическое развитие

-обучение технике рисования пластилином елочки, украшение ее шариками «огоньками»

5

Физическое развитие

-физкультминутка «Елочка»

6

Взаимодействие с родителями

- выставка работ  детей и родителей, выполненных в технике «Пластилинография»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательный проект Путешествие в страну Здоровья

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье...

Образовательный проект "Путешествие в страну Грамоты"

Цель проекта:развитие фонематического слухаи обучения грамоте дошкольников с нарушениями речи.Проект долгосрочный.Итоговые мероприятия:конкурс рисунков и поделок "Такие разные буквы"; праздник "До сви...

Образовательный проект "Путешествие в сказку"

Образовательный проект  с использованием театрализованной деятельности....

Презентация образовательного проекта ""Путешествие в сказку"

Увлекательный образовательный проект включающий в себя все образовательные области....

Образовательный проект «Путешествие шелковой ниточки»

Актуальность проекта:Доказано, что одним из показателей нормального  физического и нервно-психического развития, является развитие его руки, что составляет фундамент умственного развития. Д...

Образовательный проект «Путешествие к бабушке в деревню»

Вид проекта:  Информационно – практико-ориентированный.Продолжительность: две недели.Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители....

Образовательный проект "Путешествие по зоопарку"

Цель: Познакомить детей с понятием «зоопарк»  и узнать о жизни редких животных, живущих в Новосибирском зоопарке. Прививать любовь к животному миру, вызвать желание заботиться о них....