образовательный проект Путешествие в страну Здоровья
проект (младшая группа) по теме

Иванова Наталья Владимировна

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655), образовательная область Здоровье выделена в отдельное направление, хотя не является вполне образовательной, так как наряду с задачами психолого-педагогической работы по формированию культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ЗОЖ данная образовательная область предусматривает решение оздоровительных и профилактических задач, направленных на укрепление и защиту здоровья детей, поэтому возникла необходимость разработки образовательного проекта «Путешествие в Страну Здоровья».

Исходя из современных федеральных государственных требований:

·        Формы работы с детьми 3-4 лет содержат образовательную направленность и осуществляются в процессе организации различных видов деятельности – игровой, продуктивной, музыкально-художественной, познавательно-исследовательской и ориентированы на содержание образовательной области «Здоровье».

·        Все запланированные мероприятия основываются на принципе научной обоснованности и практической применимости (имеют возможность реализации в массовой практике дошкольного образования, могут быть полезны воспитателям ДОУ при организации образовательной деятельности по данному направлению), предполагают интеграцию образовательных областей («Здоровье» + «Познание» + «Коммуникация» + «Художественное творчество» + «Музыка» + «Чтение художественной литературы» и др.).

Основываясь на акценте взаимодействия с семьями детей в федеральных государственных требованиях, в проект вошли такие мероприятия как

·        консультации «Босохождение», «10 советов родителям», «Проблема детского ожирения». 

·        Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 71

Автор:

Зам зав по ВМР

Иванова Н В

Ангарск, 2012 г.

  1. Пояснительная записка.                                                              С 3
  2. Портфолио образовательного проекта.                                     С 4 - 5
  3. План реализации образовательного проекта.                           С 6 - 9
  4. Приложение.  
  • Организованная образовательная деятельность

воспитателя с детьми 2 младшей группы. Тема: «Пейте,

 дети, молоко, будете здоровы».                                                      С 11 - 12

  • Организованная образовательная деятельность

воспитателя с детьми 2 младшей группы. Тема: «Да

здравствует мыло душистое».                                                               С 13

  • Организованная образовательная деятельность

воспитателя с детьми 2 младшей группы. Тема: «Водичка,

водичка, умой мое личико».                                                                  С 14

  • Организованная образовательная деятельность

воспитателя с детьми 2 младшей группы. Тема: «Кукла Маша

 простудилась».                                                                                       С 15

  • Организованная образовательная деятельность

воспитателя с детьми 2 младшей группы. Тема: «Айболит и

зеленый лук».                                                                                          С 16

  • Организованная образовательная деятельность

воспитателя с детьми 2 младшей группы. Тема: «Как

снеговики солнце искали».                                                                    С 17

  • Организованная образовательная деятельность

воспитателя с детьми 2 младшей группы. Тема: «Кошка

 и котята».                                                                                                С 18

  • Оздоровительный досуг «Вечерняя сказка»

 по стихотворению В Степанова                                                           С 19

  • Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет                         С 20-21
  • Гимнастика пробуждения                                                            С 22 – 27
  • Комплексы утренней гимнастики                                               С 28 – 30
  • Консультации для родителей                                                      С 31 – 45
  • Пословицы, поговорки о здоровье                                              С 46
  • Стихи о предметах гигиены, загадки о частях тела                  С 47 – 49
  • Загадки об овощах                                                                         С 50
  • Конспект продуктивной деятельности.

Аппликация «Мойдодыр»                                                                  С 51

  • Конспект игры «У кого какой предмет?»                                    С 52

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655), образовательная область Здоровье выделена в отдельное направление, хотя не является вполне образовательной, так как наряду с задачами психолого-педагогической работы по формированию культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ЗОЖ данная образовательная область предусматривает решение оздоровительных и профилактических задач, направленных на укрепление и защиту здоровья детей, поэтому возникла необходимость разработки образовательного проекта «Путешествие в Страну Здоровья».

Исходя из современных федеральных государственных требований:

  • Формы работы с детьми 3-4 лет содержат образовательную направленность и осуществляются в процессе организации различных видов деятельности – игровой, продуктивной, музыкально-художественной, познавательно-исследовательской и ориентированы на содержание образовательной области «Здоровье».
  • Все запланированные мероприятия основываются на принципе научной обоснованности и практической применимости (имеют возможность реализации в массовой практике дошкольного образования, могут быть полезны воспитателям ДОУ при организации образовательной деятельности по данному направлению), предполагают интеграцию образовательных областей («Здоровье» + «Познание» + «Коммуникация» + «Художественное творчество» + «Музыка» + «Чтение художественной литературы» и др.).

Основываясь на акценте взаимодействия с семьями детей в федеральных государственных требованиях, в проект вошли такие мероприятия как

  • консультации «Босохождение», «10 советов родителям», «Проблема детского ожирения».  
  • Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».

Разработчик проекта: воспитатель МБДОУ № 71 Фещенко Людмила Алексеевна.

Консультант: зам зав по ВМР МБДОУ № 71 Иванова Наталья Владимировна.

Возраст детей: 3-4 года.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: монопроект (интеграция различных видов детской деятельности).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Вид проекта: творческий, групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Цель проекта: формировать у детей 3-4 лет элементарные представления о своем здоровье.

Задачи:

Обучающая – формирование элементарных понятий о здоровом питании, витаминной ценности и гигиенических процедурах, влияние их на состояние здоровья.

Развивающая – развитие познавательной активности детей посредством различных видов детской деятельности.

Воспитательная – воспитание основ здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье, воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.

Предполагаемый результат: по завершению образовательного проекта дети должны иметь

  • простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  • элементарные навыки поведения во время умывания, кормления (правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком и пр.)

Методологическая основа:

  1. Алябьева Е А Тематические дни и недели в детском саду. – М, 2008.
  1. Волчкова В Н, Степанова Н В. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001 г.
  2. Голицина Н С, Шуманова И М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. Москва, 2007 г.
  3. Губанова Н Ф Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. М, 2008.
  4. Зайцев Г К. Уроки Мойдодыра. Москва, 1997 г.
  5. Картушина М Ю. Логоритмика для малышей. Москва, 1997 г.
  6. Картушина М Ю Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет.
  7. Лыкова И А Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа, М, 2009.
  8. Проектная деятельность дошкольников / сост В Н Журавлева. Волгоград, 2011.
  9. Трудовое воспитание. Младшая группа. Автор – сост Р А Жукова, Волгоград, 2009.

Формы работы с родителями по реализации проекта:

  • Консультации «Босохождение», «10 советов родителям», «Проблема детского ожирения».  
  • Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».


План реализации образовательного проекта:

Этапы

Формы работы

Задачи

I Погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности.

  • Коммуникативная деятельность (интеграция игровой и познавательной видов детской деятельности):

1. Введение персонажа доктор Айболит (роль выполняет воспитатель)

2. Рассматривание иллюстраций к книгам «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Что такое хорошо и что такое плохо».

3. Рассматривание предметных картинок, беседа по ним (кипящий чайник, спички, нож, иголка, электрическая розетка и пр.).

4. «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»

Замотивировать детей, вызвать интерес, привлечь внимание, активизировать речь.

Дать детям элементарные знания об опасных для здоровья человека предметах.

Заложить основы знаний о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья. Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов.

II Реализация проекта.

  • Познавательно-исследовательская деятельность:
  1. «Определи на вкус».
  2.  «Мое тело» (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, дотянуться до игрушки, не сгибая колени).
  3. «Да здравствует мыло душистое».
  4. Игры с мыльными пузырями.

Определение фруктов, овощей по вкусу.

Закреплять с младшими дошкольниками названия частей тела, дать детям элементарные понятия об их значении.

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями, дать знания детям о том, для чего люди используют мыло, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

  • Продуктивная деятельность:
  1. Рисование с элементами аппликации «Мойдодыр».
  2. Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».

Учить детей создавать шуточные композиции, изображать разными способами «грязные» пятна, рисовать по представлению средства для купания, умывания (мыло, лужу, мочалку и т д.).

Дать детям понятие о витаминах, их значимости для организма.

  • Игровая деятельность (интеграция коммуникативной и трудовой видов детской деятельности):
  1. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Магазин продуктов».
  2. Дидактические игры «Вымоем куклу», «У кого такой предмет?».

3. Дидактические игры «Водичка, водичка, умой мое личико», «Кукла Маша простудилась», «Айболит и зеленый лук».

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, закреплять знания о профессиях врача, продавца.

Вызывать у детей интерес к предметам личной гигиены, закладывать основы усвоения навыков самообслуживания. Учить различать предметы, четко их называть. Приучать детей слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к предметам.

Развивать культурно-гигиениеческие навыки во время умывания, закреплять привычку к чистоте и опрятности.. формировать навык пользования носовым платком. Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье витаминной пищей.

  • Чтение художественной литературы:

Е Пермяк «Про нос и язык», Г Зайцев «Приятного аппетита», «Уроки Мойдодыра», К Чуковский «Доктор Айболит» и др.

Стихи, загадки по теме здоровья.

Воспитание основ здорового образа жизни посредством чтения художественной литературы.

  • Двигательная деятельность:
  1. «Кошка и котята».
  2. «Как снеговики солнце искали»
  3. «Пальчиковые игры».
  4. «Логоритмические игры».
  5. Утренняя гимнастика.

  1. Закаливающие процедуры после дневного сна:
  • Выполнение упражнений в постели.
  • Ходьба по дорожкам здоровья (для профилактики плоскостопия).
  • Воздушные ванны. t воздуха в группе +22 градусов.
  • Выполнение логоритмических упражнений в групповой комнате.
  • Водные процедуры: мытье рук (до локтя) и лица прохладной водой, начиная с 22 градусов и постепенно снижая на 1 градус в неделю, довести до + 18 гр.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Знакомство с элементарными приемами самомассажа.

Овладение движениями общей и мелкой моторики

III Презентация проекта.

  • Музыкально-художественная деятельность:

Оздоровительный досуг «Вечерняя сказка» по стихотворению В Степанова (Картушина М Ю Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. С 20).

Закреплять с детьми культурно-гигиенические навыки. Активизировать инициативу и творчество. Развивать выдержку и внимание в играх. Воспитывать любовь к родителям.



Организованная образовательная деятельность

воспитателя с детьми 2 младшей группы.

Тема: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы».

Задачи: Заложить основы знаний о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья. Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов.

ОБОРУДОВАНИЕ: стаканы с молоком, чайные ложки на каждого ребенка, салфетки, модели продуктов (творог, кефир, йогурт, сыр, масло сливочное), коврик-полянка, букеты цветов (ромашки, мак, незабудки), игрушки (корова, кукла-мальчик), вывеска магазина «У Буренки», запись песни «Пейте, дети, молоко», «33 коровы».

Примерный план реализации игры:

  1. Воспитатель приглашает детей в кафе «Здоровейка».
  2. Вопросы к детям: что в стаканах? (молоко)
  3. Воспитатель: молоко дает человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом есть витамины.
  4. Указание: скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка). Возьмите ложечки, достаньте витаминки.
  5. Пригласить детей в гости к корове Буренке на полянку. Инсценирование стихотворения «Цветное молоко».
  6. Пригласить в магазин «У Буренки», мальчик-продавец знакомит детей с разнообразными молочными продуктами.
  7. Веселые танцы под музыкальные записи «33 коровы», «Пейте, дети, молоко».

Стихотворение «Цветное молоко».

Как-то летом, в полвторого, точно вспомнить не могу,

Мише встретилась корова возле речки, на лугу.

- Вы корова?      

- Да, корова.

- Я не ждал от вас такого.

- Очень мило, очень мило, чем я вам не угодила?

- Вы цветы жуете летом, но, однако же, при этом

мне цветного молока не давали вы пока.

И ответила корова:

- Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко? Это просто и легко!

Принесу, даю вам слово.

И пошла, пастись корова, не теряя ни минутки.

Возле речки целый час ела только незабудки, чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела, ела и сказала:

- Плохо дело, ничего не помогло, молоко белым-бело.

Видно, что-то здесь не так, надо кушать красный мак.

Маку красного поела и вздохнула:

- Плохо дело! Ничего не помогло, молоко белым-бело.

И до вечера в овражке ела желтые ромашки.

Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

- Плохо дело! Ничего не помогло, молоко белым-бело.

Опечалилась корова:

- Я, наверно, нездорова, не пойти ли мне к врачу, я провериться хочу.

- Что ты, милая корова, ты у нас вполне здорова,

никуда ты не ходи, ты на Мишу погляди.

Как у нашего Мишутки глазки, словно незабудки.

Золотистые кудряшки, словно во поле ромашки.

Щёчки, словно маков цвет. Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова.

- В самом деле я здорова?

Мне приятно и легко!

Я пошла по молоко!

Организованная образовательная деятельность

воспитателя с детьми 2 младшей группы.

Тема: «Да здравствует мыло душистое».

Задачи: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями, дать знания детям о том, для чего люди используют мыло, воспитывать культурно-гигиенические навыки. Развивать словарь детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: кусочки разных видов мыла по количеству детей, игровой персонаж Мойдодыр, мыльные пузыри.

Примерный план реализации игры:

  • Приход персонажа (воспитатель).
  • Посылка с кусочками мыла (раздать каждому ребенку)
  • Дети обследуют кусочки мыла. Словарь: гладкое, душистое, скользкое, теплое и пр.
  • Вопросы к детям: какое мыло нравится вам? Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
  • Обобщение: мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
  • Предложить сходить с Мойдодыром в тумывальную комнату правильно вымыть руки.
  • Подарок от Мойдодыра – мыльные пузыри.
  • Игры с мыльными пузырями.

Организованная образовательная деятельность

воспитателя с детьми 2 младшей группы.

Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико».

Цель: учить детей заворачивать рукава, пользоваться мылом, мыть лицо, насухо вытираться полотенцем. Закреплять привычку к чистоте и опрятности, вызывать стремление у ребенка научить умываться других детей. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

ОБОРУДОВАНИЕ: мыло, полотенце, куклы Маша и Хрюша, игрушечное оборудование умывальной комнаты.

Примерный план реализации игры:

  • Воспитатель предлагает детям устроить кукольную столовую и накрыть стол. Воспитатель вносит куклу Хрюшу.
  • Диалог с детьми от лица Хрюши (руки у него не вымыты, не умеет их мыть, где это можно сделать).
  • Дети подводят Хрюшу к умывальной комнате и все вместе рассматривают, что в ней есть.
  • Дети учат Хрюшу правильно мыть и вытирать руки, лицо
  • Стихотворение М Яснова «Я мою руки».

Мыло бывает разным – преразным:

Синим, зеленым, оранжевым, красным…

Но не пойму: отчего же всегда

Черной-пречерной бывает вода?

  • Обобщение: зачем надо мыть руки и лицо.
  • Дети приглашают Хрюшу за обеденный стол и играют самостоятельно.

Организованная образовательная деятельность

воспитателя с детьми 2 младшей группы.

Тема: «Кукла Маша простудилась».

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Дать представление о труде медсестры. Развивать наблюдательность, речь детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Маша, носовой платочек. Медицинское оборудование: мазь, бинт, капли в нос, весы, витамины.

Примерный план реализации игры:

  • Воспитатель вносит куклу в хорошо отглаженном платье с застегнутыми пуговицами, в зашнурованных туфельках, с чистым, красивым носовым платком в кармашке. Рассмотреть с детьми куклу.
  • Раздается звонкое «Ап-чхи!». Воспитатель заостряет на этом внимание, рассказывает, как правильно пользоваться Маше носовым платком.
  • Кукла Маша снова чихает. Воспитатель сообщает, что Маша наверное, заболела.
  • Экскурсия в медицинский кабинет вместе с Машей.
  • Медсестра сада знакомит детей с некоторым оборудованием (весы, ростомер и пр.), «лечит» Машу, угощает детей витаминками.

Организованная образовательная деятельность

воспитателя с детьми 2 младшей группы.

Тема: «Айболит и зеленый лук».

Цель: Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье витаминной пищей. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать.

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Айболит, игрушка луковка, машина с зеленым крестом, ручное зеркало, лейка, палочка для рыхления, опрыскиватель.

Примерный план реализации игры:

  • Художественное слово: Кто шумит у дверей?

                               Открывайте поскорей!

                               К нам приехал на машине

                               Добрый доктор Айболит!

  • Воспитатель ввозит машину вместе с куклой доктор Айболит.
  • Диалог с детьми от лица Айболита: как вы живете? Все ли здоровы? у всех румяные щечки, веселые глазки, прекрасные улыбки (рассматривают себя в зеркало).
  •  Воспитатель: наши дети каждый день моют руки, умываются, занимаются зарядкой. Что бы не болеть, едят каждый день зеленый лук, который растет на окошке.
  • Доктор Айболит заостряет внимание на игрушку-луковку. Ваш лук растет, а эта луковка тоже растет? (нет, игрушка не растет, она неживая). Как вы ухаживаете за луком? (дети рассказывают, показывают).
  • Айболит заостряет внимание на другие комнатные растения. Как за ними ухаживать? (показывает рыхление почвы, как правильно опрыскивать, несколько детей пробуют повторить действия).
  • Скажите, дети, что еще, кроме лука, надо есть, чтобы не заболеть? (морковка, яблоки, лимоны, апельсины и другие фрукты и овощи).
  • Айболит оставляет детям корзинку с полезными фруктами, прощается.
  • Дети моют руки, угощаются фруктами.

Организованная образовательная деятельность

воспитателя с детьми 2 младшей группы.

Тема: «Как снеговики солнце искали».

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Знакомство с элементарными приемами самомассажа. Овладение движениями общей и мелкой моторики. Знакомство с румынской сказкой «Солнце и снежные человечки» М Кремене. Развитие творческого воображения.

ОБОРУДОВАНИЕ: фланелеграф, картинки для фланелеграфа – снеговик и снежная баба, состоящие из разборных деталей (3ех кругов разной величины, ведра и шляпы), девочка, дерево, кустик, дятел, белочка, зайчик, снегирь, солнце, грузовик, палочки – по 2 каждому, картонные орешки большие и маленькие – по 3-4 штуки каждому, игрушечный волк.

Примерный план реализации деятельности:

  1. Русская народная потешка «Ой, сердит мороз».
  2. Массаж «Снеговик».
  3. Выкладывание детьми на фланелеграфе снеговика и снежную бабу из сборных частей.
  4. Динамическая пауза «Снежная баба».
  5. Знакомство с румынской сказкой «Солнце и снежные человечки» М Кремене.
  6. Ритмическая игра «Шагают снеговики».
  7. Ритмическое упражнение «В лесу».
  8. Продолжение сказки.
  9. Игра «Ритмическое эхо».
  10. Продолжение сказки.
  11. Двигательное упражнение «Снег метлою разметая».
  12.  Продолжение сказки.
  13. Выкладывание на полу орешек.
  14.  Русская народная игра «Зайка».
  15. Окончание сказки.

Литература Картушина М Ю. Логоритмика для малышей. Москва, 1997 г. С 85

Организованная образовательная деятельность

воспитателя с детьми 2 младшей группы.

Тема: «Кошка и котята».

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Знакомство с элементарными приемами самомассажа. Овладение движениями общей и мелкой моторики. Развитие творческого воображения. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Развитие всех компонентов устной речи детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки – кошка, котенок, мышка, большая и маленькая миски, по 5-6 кружков больших и маленьких – каждому ребенку.

Примерный план реализации деятельности:

  1. Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».
  2. Музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок».
  3. Массаж тела «Заболела кисонька».
  4. Выкладывание детьми на большой миске узор из больших кружков, на маленькой – из маленьких.
  5. Танец «Котятки».
  6. Ритмическая игра «Цапки».
  7. Песня «Киска».
  8. П/И «Киса и мыши».

Литература Картушина М Ю. Логоритмика для малышей. Москва, 1997 г. С 73

Оздоровительный досуг «Вечерняя сказка»

 по стихотворению В Степанова 

Цель: Закреплять с детьми культурно-гигиенические навыки. Активизировать инициативу и творчество. Развивать выдержку и внимание в играх. Воспитывать любовь к родителям. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Овладение движениями общей и мелкой моторики. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Развитие всех компонентов устной речи детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки – маленькая кошка Киса, большая кошка – мама, кот – папа, мышка, кисточка, рисунок, пазлы «Домик», кружка, книжка, кукольная кровать, фонограмма любой колыбельной.

Примерный план реализации досуга:

  1. Дети входят в зал под звучание колыбельной и садятся на места.
  2. Появляется ведущий. Читает стих, достает Кису.
  3. Песня (по выбору детей).
  4. Ведущий достает рисунок и кисточку.
  5. Пальчиковая игра «Рисунок».
  6. Игра «Сложи домик из пазлов»
  7. Танец – игра «Мышки».
  8. Массаж лица «Умывалочка».
  9. Ведущий показывает книжку про мышек.
  10. П\И «Кот и мыши».
  11. Колыбельная для Киски.

(Картушина М Ю Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. С 20).

Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

 Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.

 

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке,

 А за ним ходили детки.

 Дождик с неба вдруг полил,

 Паучков на землю смыл.

 Солнце стало пригревать,

 Паучок ползёт опять,

 А за ним ползут все детки,

 Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

 Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

 Хлопок ладонями по столу/коленям.

 Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

 Действия аналогичны первоначальным

 "Паучки" ползают на голове.

ПЧЁЛКИ

Домик маленький на ёлке,

 Дом для пчёл, а где же пчёлки?

 Надо в дом постучать,

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Я стучу, стучу по ёлке,

 Где же, где же эти пчёлки?

 Стали вдруг вылетать:

 Раз два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей".

 Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

 Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

ПЯТЬ УТЯТ

Пять утят плывут вперёд,

 На берегу их мама ждёт,

 Но только четверо утят

 Вернулись к мамочке назад.

 Четверо утят плывут...

 Трое утят плывут...

 Двое утят плывут...

 Вот один плывёт вперёд,

 На берегу его мама ждёт,

 И сразу пятеро утят

 Вернулись к мамочке назад.

Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).

 На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

УЛИТКА

В домике она сидит,

 Рожки высунув, молчит.

 Вот улиточка ползёт

 Потихонечку вперёд.

 На цветочек заползёт,

 Лепесточки погрызёт.

 Рожки в голову втянула,

 В домик спряталась, заснула.

Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

 "Улитка" раскачивается из стороны в сторону.

 Ползёт вперёд по столу.

 "Улитка" заползает на "цветочек".

 "Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").

 Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").

 Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне".

Гимнастика пробуждения.

  • Работа мышц спины, шеи. Имитировать движения в соответствии со словами. В кроватке.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, нагнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.        

  • Упражнение на развитие мышц рук.

Сидя в кроватке.

Ладонями тереть шею и уши.

Имитировать растирание полотенцем. Грозить пальцем.

Имитировать движением чистку зубов вправо-влево.

Сложить пальцы в щепоть и «посыпать» правой рукой и левой рукой по очереди.

Три хлопка в ладоши.

Имитировать движения чистки зубов в направлении сверху-вниз.

Моем шею, моем уши,

Вытираем их посуше.

Чистота всего дороже.

Мы и зубы чистим тоже

Порошком, порошком.

Раз, два, три – зубы щеткой чище три.        

  • Улучшение кровообращения верхних и нижних конечностей. Укрепление мышц брюшного пресса. Стоя.

Ручками как роботы

Тоже поработаем.

Раз, два, три, четыре,

Мы считаем по четыре.        

Махи руками круговыми движениями плеч.

  • «Велосипед». Улучшение кровообращения верхних и нижних конечностей. Укрепление мышц брюшного пресса.                

А теперь ложись на плед.

Ноги – твой велосипед!

Ты их кверху поднимай

И крути скорей давай!        

Упражнение «велосипед».

Лежа в кроватке.

  • Работа мышц пресса.        Ложимся в кроватку, затем со словами стихотворения медленно поднимаемся.

Снова мы на спинку ляжем,

Будем загорать на пляже.

Станем медленно вставать,

Чтобы дельфинам помахать!        

  • «Часы». Наклоны в сторону. Укрепление мышц шеи.         Встаем на коврик. Наклоны головы то к одному, то к другому плечу. Раскачивание в такт маятника.

Тик – так, тик – так,

Все часы идут вот так;

Тик – так, тик – так,

Смотри скорей, который час.

Тик – так, тик- так, тик –так,

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.        

  • Приседания. На коврике.

Приседаем, приседаем

Наши ножки развиваем.

Вот грибок подрос немножко,

Быстро вниз – и

Снова крошка!        

  • Работа мышц спины, брюшного пресса. Имитировать движения в соответствии со словами в стихотворении. На коврике.

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре,

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились!        

  • «Лужайка». Укрепление мышц нижних конечностей, брюшного пресса. Поднимаем высоко ножки. На коврике.

        

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал -

     Не споткнулся, не упал.        

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом может стать веселая побудка. Когда наступает время подъема, включить негромкую, мелодичную музыку, дать детям возможность проснуться, сделать ряд физиологических движений (потянуться в кровати, свернуться калачиком и выпрямиться, т.е. произвести те движения, которые требуются ребенку). Затем музыка звучит несколько громче, веселее, предложить выполнить 3-4 упражнения, сначала из исходного положения, лежа, затем сидя.

1-й комплекс «Весёлый котёнок»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

2-й комплекс « Прогулка по морю»

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

        2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

5. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

3-й комплекс «Прогулка в лес»

1. «Потягушки». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.П.: о.с., руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

4-й комплекс «Прогулка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

5-й комплекс «Неболейка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

6-й комплекс «Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.

 Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

 Спинки ровненько держите.

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

        3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

        4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

Комплекс утренней гимнастики

для детей 3-4 лет «Вот мы какие!»

I. Коррегирующая ходьба в колонне по кругу под стихотворение «Вот какие мы большие!»:

 «Вот какие мы большие! Вот такущие!»

(ходьба на носках, руки вверх)

 «Вот какие мы большие и сильнющие!»

(ходьба в полуприседе, руки разведены в стороны и согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачки)

 «Широко шагают ноги по большущей по дороге!»

(ходьба широким шагом)

 «Тихо идут наши ножки да по маленькой дорожке!»

(ходьба маленькими шажками)

 «Очень-очень мы стараемся! Физкультурой занимаемся!»

(ходьба высоко поднимая колени, руки в стороны)

II. Обычный бег. Упражнение на дыхание. Построение в звенья.

III. Общеразвивающие упражнения:

1. «Дорастем до папы!»

 Выше руки поднимаем,

 Мы до папы дорастаем!

Исходное положение (и.п.): ноги слегка расставлены. Руки опущены вниз. Руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

2. «Вытираем пыль!»

 Будем маме помогать,

 Пыль мы сможем вытирать!

И.п.: ноги на широкой дорожке, руки в стороны.

 Повороты влево-вправо.

4 раза в каждую сторону.

3. «Собираем игрушки!»

 Мы в игрушки поиграли,

 Тут же за собой убрали!

И.п.: Ноги на узкой дорожке, руки на поясе.

 Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

4. «Отдыхаем!»

 Мы немножко отдохнем

 Помогать опять пойдем!

И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

 Поболтать ногами, не касаясь пола. Отдохнуть.

3 раза по 8-10 секунд.

5. «Попрыгаем - похлопаем!»

 Поработали на славу, и на славу отдохнем,

 Мы похлопаем в ладоши, прыгнем выше - ты и я!

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

 Прыжки на двух ногах, хлопая в ладоши над головой.

3 раза по 5 прыжков, чередуя с ходьбой.

IV. Бег в колонне по одному. Ходьба.

V. Упражнение на дыхание:

 «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать. Но сумеем, если надо, даже взрослым помогать!»

Комплекс № 2

1. «ПОТЯНУЛИСЬ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх через стороны, опуская руки вниз, ска зать: «Вниз».

Повторить: 5-6 раз.

2. «ГУСИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнение: наклон вперед, сказать: «Ш-ш-ш», выпрямиться.

Повторить: 5-6 раз

3. «птички»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: сесть на корточки; изобразить пальцами руки «как птичка клюет», произнести: «Клю-клю-клю».

Повторить: 5-6 раз.

4. «МЯЧИКИ»

И. п.: произвольное.

Выполнение: прыжки на месте.

Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс № 3

1. «ЛАДОШКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот»; опустить руки.

Повторить: 5 раз.

2. «ГДЕ КОЛЕНИ?»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной.

Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги); сказать: «Тут»; выпрямиться.

Повторить: 4 раза.

3. «ВЕЛОСИПЕД»

И. п.: лежа на спине, руки и ноги вы прямлены.

Выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях — «поехали на велосипеде»; опустить ноги.

Повторить: 2-3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями.

4. «ШАГАЮТ НОЖКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: Шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.

Комплекс  № 4

1. «ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение: наклоны в стороны, руки вверху. Повторить: 5-6 раз.

2. «СОБИРАЕМ ГРИБЫ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть; изобразить собирание грибов; вы прямиться.

Повторить: 5-6 раз.

3. «ЛИСТОЧКИ»

И. п.: лежа на спине, руки свободно.

Выполнение: перевернуться на живот, повернуться на спину.

Повторить: 5-6 раз.

4. «ЗАЙЧИКИ»

И. п.: произвольно, руки перед грудью.

Выполнение: прыжки на месте.

Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.

Лечение кашля

1. Нарезать редьку тонкими ломтиками, посыпать сахаром. После того, как появится сок, его можно принимать по 1 ст.л. через час.

2. Кипяченый сок репы с медом.

3. Натощак употреблять гоголь-моголь.

4. Сделать паровую ванночку с мятой перечной.

5. Сок редьки или моркови смешать с теплым молоком и медом в пропорции 1:1.

6. Смешиваются 2 ст. ложки сливочного масла, 2 желтка свежих яиц, 1 ч.л. муки, 2 ч.л. меда. По 1 ч.л. 3-4 раза в день.

7. Очищенного измельченного репчатого лука 500 г, меда 50 г и сахара 400 г варят в литре воды в течение 3 часов на слабом огне. Жидкость остужают, сливают в бутылки и плотно закупоривают. Принимают при сильном кашле 4-5 раз в день по столовой ложке.

8. 5-6 зубчиков чеснока очистить и развести в стакане молока. Вскипятить и дать остыть. Принимать по чайной ложке несколько раз в день.

9. Взять большую репчатую луковицу, очистить, вымочить и натереть на терке. Смешать с гусиным жиром. Втирать эту смесь в область грудной клетки и шеи. Завязать теплым платком. Утром натощак принимать по столовой ложке этой смеси.

10. Один лимон варить на слабом огне 10 минут. Затем остудить, срезать кожуру, выдавить сок в стакан. Добавить 2 ст.л. глицерина и доверху наполнить стакан медом. После тщательного перемешивания пить по чайной ложке до восьми раз в сутки, желательно за час или через два часа после еды, утром – натощак.

11. Вытереть грудь сухой суконной тряпкой, затем втереть досуха внутренного свиного сала или топленого масла. Прибавить к свиному салу (1 столовая ложка) 1 чайную ложку скипидара.

12. Сделайте мазь из чеснока. Натрите его на мелкой терке и смешайте с топленым маслом. Натрите этой мазью грудь и плечи.

13. 1 стакан молока и 3 стакана кипятка налить в кастрюлю, довести до кипения, добавить нарезанные мелкими кубиками 1-2 сырой картошки и сырую луковицу. Кипятить 2-3 минуты. Делать ингаляции.

Лечение головной боли

1. Положить ладонь левой руки на затылок, а ладонь правой – на солнечное сплетение. Закрыть глаза и посидеть так минут 10-15.

2. Натрите чеснок на мелкой терке и приложите чесночную кашицу к вискам.

Народная медицина.

 Народные средства, рецепты народной медицины для лечения болезней у детей .

 Рецептов много, собраны из

 разных мест (страна большая).

 * При выборе средств из

 растений, ориентируйтесь на те,

 которые есть в вашем регионе.

 * Эффект от любого "метода",

 при долгом применении слабеет -

 желательно периодически

 менять "лечение".

Уверенности и здоровья (Админ)

Болезни глаз

   * Если ребенок часто плачет, у него может появиться на зрачке бельмо, которое нужно лечить выжатым соком паслена.

    * Если у детей опухают глаза; смачивать их молоком, после чего промывать отваром ромашки, а также настоем базилика огородного.

    При ячменях на глазах: применять компрессы из 10%-го водного настоя софоры японской.

Болезни ушей

 * Если из уха течет жидкость, необходимо положить ребенку в ухо немного шерсти, смоченной смесью меда и вина, в которую добавить немного квасцов или шафрана. Иногда достаточно смачивать шерсть только терпким вином. Если уши болят от ветра или сырости, их можно лечить семенами можжевельника, которые необходимо сначала прокипятить в масле, а затем, остудив, закапывать отвар в ухо.

 

 * Если у ребенка болят или гноятся уши, налить в эмалированную посуда 1 стакан воды, положить туда 5 лавровых листьев, довести до кипения и настоять 2-3 ч., плотно укутав. Закапывать в больное ухо по 3-4 капли полученного отвара и пить его в теплом виде по 2-3 ст. л. Процедуру повторить 2-3 раза.

 * При отитах: вложить в ухо листок герани, предварительно вымытый и просушенный. Через 10-15 мин, боль утихнет. Если болезнь зашла далеко, следует делать аппликации на больное ухо лепешкой, приготовленной следующим образом: муку пшеничную, ржаную либо овсяное толокно замесить на камфарном спирте, предварительно разведенном на воде в соотношении 1:2, добавить взбитое куриное яйцо и 1 ч. л. льняного масла. В лепешке должно быть отверстие посередине, чтобы ушная раковина оставалась свободной. Приложив лепешку к больному уху, следует наложить сверху компрессную вощеную бумагу Если под рукой окажется невыделанная заячья шкурка, нужно приложить ее мездрой к уху и укутать шерстяным платком на всю ночь.

 Заболевания десен, полости рта

 * Если на деснах появляется что-то наподобие ожога, следует смазывать их нагретым до температуры тела маслом и воском.

 * При молочнице делать примочки из смеси: 1 часть уксуса и 3 части отвара из шалфея. Отвар: 20 г травы на 1 стакан кипятка, настоять 1-2 ч. и процедить.

 Насморк

 * Растворить 1 ч. л. меда в 2 ст. л. теплой кипяченой воды. Намотать на спичку ватку, намочить ее этим составом и закладывать в нос на 20 мин. Если малыш беспокоен, тревожится, то сначала проработать ему одну ноздрю, а затем вторую.

 * Для детей от 3 лет; размять 1 дольку чеснока, залить 2 ст. л. теплой кипяченой воды, настоять 40 мин. в плотно закрытой баночке, затем процедить и быстро закапывать в одну и другую ноздрю.

ЯндексДирект

Замучил синусит и отеки?

Синупрет! Немецкий лекарственный препарат на растительной основе,

www.sinusita.net

Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.

Лечение Щитовидной железы

Разработка Российских Учёных! Уникальный, негормональный препарат ЭНДОНОРМ!

www.endonorm.ru

Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.

Все объявления

 * При затяжных насморках: сшить узенький мешочек из льняной ткани, вложить туда теплую, круто сваренную пшенную кашу и наложить мешочек так, чтобы он аккуратно обнимал гайморовы пазухи. Держать до тех пор, пока будет сохраняться тепло. Таким же образом можно применять подогретую соль.

 * При синуситах и ринитах, при аллергических насморках можно закладывать в нос ватку, смоченную настоем следующего состава: взять по 1 ч. л. цветов зверобоя, порошка листьев эвкалипта, порошка листьев шалфея и лавровишни, фиалки трехцветной, корня солодки голой, череды трехраздельной и сока чистотела. Залить 1 стаканом кипятка 1 ст. л. смеси, настоять ночь, процедить, а затем подогреть. Держать ватку в носу 20 мин. Срок лечения 20 дней. Одновременно следует 3 раза в день пить по 1/2 стакана настоя из трав череды, цветов цикория, зверобоя и календулы (в равных пропорциях): травы измельчить, перемешать. Заварить 1 стаканом кипятка 1 ст. л. смеси и настоять ночь.

Болезни горла и легких

   * При расстройстве дыхания: помазать оливковым маслом за ушами, а также смазать заднюю часть языка и вызвать рвоту. Кроме того, капать в рот горячую воду и дать полизать немного льняного семени с медом.

    * При бронхите: поджарьте на свином сале 2 яйца и посыпьте их солью. Когда полученное средство остынет, положите его на ночь на грудь ребенка.

    * При бронхите в начальной стадии: выпить 1 ч. л. касторового масла.

    * При синусите: закапывать в нос свежее коровье масло (растопив кусочек размером с кукурузное зерно). В 1-й вечер в правую ноздрю, во 2-й - в левую и т. д.

    * При синусите закапывать 2-3 капли сока тертого клубня цикламена в каждую ноздрю в течение 2-3 дней подряд по 1 разу в день.

 Астма бронхиальная

 * Высушить 40 листьев мать-и-мачехи и настоять их в течение ночи в 0,5 л водки. Каждый вечер эти листья класть больному на грудь (количество листьев зависит от поверхности, которую нужно ими покрыть) до тех пор, пока не используете все листья. Второй способ: в 1-й вечер положить 1 лист на грудь ребенка, во 2-й вечер - на спину, между лопатками, и продолжать чередовать расположение листьев до полного их использования.

 * Залить 2 л кипятка горсть высушенных цветов мать-и-мачехи и настоять их до температуры тела ребенка. Затем облить ребенка этим настоем и натереть смесью из 1 ч. л. меда и 1 рюмки водки.

 * При астме в начальной стадии помогает крем, приготовленный из толченого аспирина и чистого свиного жира в соотношении 1:4. Полученной мазью смазывать грудь ребенка в течение 10 дней.

 * Заварить кипящей водой 40 головок лука-севка и держатьдо тех пор, пока они не размокнут. Затем поместить их в 0,5 л оливкового или подсолнечного масла и размять. Полученное пюре принимать до еды по 1 ст. л. утром и вечером. Этот способ пригоден и для взрослых.

Рецепты для детей при других заболеваниях:

 Желудочно-кишечные, кожные заболевания, диатез, нарушение обмена веществ

Гельминтозы, беспокойный сон, ночное недержание мочи

Заявка на участие в муниципальном конкурсе методических разработок

по реализации образовательной области «Здоровье».

Фамилия, имя, отечество автора

Фещенко Людмила Алексеевна

Должность

Воспитатель

Место работы

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 71

Педагогический стаж

28 лет.

Квалификационная категория

II квалификационная категория

Название методической разработки

Образовательный проект «Путешествие в Страну Здоровья»

Контактный телефон

Тел 532-316

Электронная почта

mdou71-angarsk@yandex.ru

Руководитель МБДОУ № 71 ___________________    О А Кобак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД в младшей группе по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»

Цель:- обучать детей заботиться о своем здоровье.- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.- развива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» для детей 3–4 лет

Задачи: ОО «Познавательное развитие» - формировать знания о здоровье, здоровом образе жизни и о полезных продуктах. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать коммуникативные навыки. ОО «Ф...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»....

Технологическая карта образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровье"

Непосредственно  - образователбная деятельность по формированию основ ЗОЖ. Интегрирование областей - познание, коммуникация, физическое развитие...

Конспект регламентированной образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью....