Конспект занятия, аппликации из цветной бумаги «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Умарова Марина Юрьевна

Конспект занятия

Тема: «Осеннее дерево»

Воспитатель: Умарова М.Ю.

Материал:

Ватман, цветная бумага, клеенки, кисточки, ножницы, клей.

Цели:

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу;

- учить обводить и плавно вырезать;

- воспитывать желание оказывать помощь товарищам;

- закрепить знания детей о признаках осени;

Задачи:

Образовательные:

- дать знания о признаках осени, формировать представление о цвете;

Развивающие:

 -беседы по картинам на тему «Осень»

-развивать ориентировку на листе бумаги;

-развивать чувство цвета и композиции, воображения;

- развивать мелкую моторику рук;

 - вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы;

- развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- познакомить детей с видом продуктивной деятельности- аппликацией;

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за осенним пейзажем. Рассматривание деревьев и их листьев.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, какую картину мне подарил художник. Как вы думаете, что на ней изображено?

Дети: Лес, деревья, листья

Воспитатель: Да, на картине изображён лес, деревья и красивые листочки!

Воспитатель: Какого цвета листочки? (жёлтого, красного)

Воспитатель:  я предлагаю сделать свое большое дерево из цветной бумаги. Хотите вас научу? Давайте присядем на стулья и я вам всё покажу.

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас на столе: ватман (на котором нарисовано дерево). Сегодня на прогулке мы с вами наблюдали за деревьями и листочками. И все деревья стояли красивыми, а наше дерево почему-то без листочков. Давайте, мы с вами наклеим листочки, чтобы оно стало красивым.

Каждый ребенок вырезает из цветной бумаги по листочку и наклеивает на наше большое дерево. Посмотрите какое замечательное дерево у нас получились.

Давайте разместим нашу картину на стене в группе.

Подведение итогов:

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось наше занятие?