Глиняная плошечка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Зудина Марина Юрьевна

Лепка из глины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной  группе

Тема: «Глиняная плошечка»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями - Ярмарка; с народным декоративно-прикладным искусством - гончарным.

- продолжать учить детей лепить из глины один из предметов посуды - плошечку, закрепляя приемы лепки: раскатывание, расплющивание, отщипывание, налеп, разглаживание.

- расширять словарный запас детей, активизировать в речи слова: гончар, глиняная посуда, крынка, горшок, плошка, ярмарка.

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

- учить оценивать свою работу.

Методические приемы:

- игровой момент;

- русская народная игра "Гончары"

- художественное слово; беседа, побуждение к речевому высказыванию, слушание русско-народных песен, повторение приемов лепки, индивидуальная работа с детьми с ОВЗ; поощрение, анализ работ.

Материал:

- русско-народные костюмы, глиняная посуда, глина; клеенки, вода, 2 круга красного цвета разной величины для анализа работ

Предварительная работа:

- осеннее развлечение "Ярмарка"

- посещение "Дома Ремесел", лепка из глины чайной посуды, игрушек, чтение и заучивание наизусть произведений народного фольклора.

Ход занятия

I часть.

Дети в русско-народных костюмах входят в зал.

В.: - Здравствуйте, почтенные господа!

        Приглашаю Вас на Ярмарку! Сюда!

        Проходите, проходите!

        И глаза свои протрите!
              Солнце красное встает,

        Спешить на Ярмарку народ!

1 реб.: - Как на Ярмарке веселой

Собрались деревни, села!

Да из города народ

Весь на Ярмарку идет!

2 реб: - Кто торгует соболями,

Кто приманит кренделями!

Кто кричит во весь базар:

"Подходи смотреть товар!"

В.: - Ребята, давайте посмотрит товар у одного из мастеров.

(дети подходят к столам, на которых стоит глиняная посуда)

Реб.: - Подходи! Налетай!

Выбирай! Покупай!

Горшки для меда!

Горшки для каши!

Продам дешевле -

Все будет ваши!

В.: Ребята, что предлагает купить нам этот мастер?
                                    (ответы детей)

В.: Верно, посуду. Вот это крынка для молока, плошка для каши, горшок для щей. Большой выбор посуды.

Ребята, а из чего сделана эта посуда?

(ответы детей)

В.: Да, из глины, значит вся эта посуда как называется?

(индивидуальные ответы детей)

В.: Верно, глиняная посуда. А как называется мастер, который делает глиняную посуду?

(индивидуальные ответы детей)

В.: Верно, гончар. Славен наш город Богородск гончарами. И даже есть "Дом ремесел", куда мы ездили на экскурсию.

- А что, гончар, не худы ли твои горшки? Без трещины? Ребята, давайте проверим, приглашаю вас поиграть в русско-народную игру "Гончары".

(дети встают в круг, 2 ребенка говорят слова)

- По чем горшок?

- По денежке.

- А он не с трещиной?

- Попробуй.

- Хороший, крепкий горшок.

- Давай сговор!

- Давай!

- Чи-ча-ры, чи-ча-ры,

Собирайтесь, гончары! (2 ребенка бегут по кругу, кто быстрее дотронется до "горшка")

II часть

В.: Молодцы, ребята, весело поиграли!
А не хотите ли вы тоже стать гончарами и поработать с глиной?

(ответы детей)

В.: Тогда приглашаю вас за столы, не забудьте надеть рабочие фартуки, завернуть рукава. Ребята, а вы знаете, откуда добывают глину?

(ответы детей)

В.: Верно, её добывают из земли. Глина бывает разного цвета: красная, желтая, голубая, белая - как у нас. Глина мягкий, эластичный материал, послушный рукам гончара. И вашим рука глина тоже послушна, нужно только очень постараться.

Я вам предлагаю слепить плошечку из глины (показ предмета). Рассмотрим ее:

- какой она формы?

Д.: Круглая.

В.: Какие части выделим у плошечки?

Д.: Дно, стенки.

В.: Расскажите мне, гончары, как вы будете лепить свою плошечку? С чего начнете  работу?

Д.: Слепим донышко.

В.: Какой оно формы?

Д.: Круглой.

В.: Как его слепить?

Д.: Раскатать глину в шар, расплющить его, получить круглое донышко.

В.: Что лепит дальше?

Д. : Стенки плошечки.

В.: Как их лепим?

Д.: Отщипываем небольшие куски глины и налепом соединяем их друг с другом вокруг дна.

В.: Чтобы у гончара посуда получилась ровная, гладка, что он делает?

Д,: Сырыми руками разглаживает стенки, разравнивает все.

В.: А чтобы работа ваша спорилась, послушаем русские народные мелодии.

В процессе лепки индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.

III часть.

В.: Закончилась музыка, гончары закончили свою работу. Предлагаю вам оценить свою работу. У вас есть по 2 кружка: большой и маленький. Если вы считаете, что хорошо слепили плошечку: ровную, круглую, гладкую - покажите мне большой кружок. Если вы считаете, что в вашей работе что-то не получилось - покажите мне маленькие кружок

Анализ работ, индивидуально спросить у ребенка, почему он показал тот или иной кружок (по выбору воспитателя).

В.: Молодцы, ребята, хорошими гончарами вы сегодня были. Глиняная плошечка получилась у вас красивая, ровная. Работы ваши оставим сушиться, а потом вы их распишите красивым узором. Благода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Декоративное рисование на объёмной глиняной фигурке «Мастерская дымковской игрушки»

 "Народное декоративное искусство отвечает интересам детей старшего дошкольного возраста, дает богатую пищу их         художественному восприятию, соде...

Музыкально-театрализованное занятие «В гостях у глиняной игрушки» (старшая группа)

Цель:  Приобщая к народной обрядовой культуре необходимо открывать детям гуманизм народной культуры, красоту и многообразие народного искусства (синтез слова, музыки, танца, пластики)....

«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ

Конспект занятия по изодеятельности...

Презентация " Каргопольская глиняная игрушка"

Историяигрушки. Делала на экзамен по МХК, может пригодиться кому нибудь. Буду рада....

Глиняные предметы.

План-конспект Н.О.Д. по теме "Глиняные предметы".Расширять представления о свойствах глины,развивать мелкую моторику рук....