Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей старшей группы "Корзина цветов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Совместная организованная образовательная деятельность детей и родителей старшей группы с целью развития творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной работе в технике айрис фолдинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korzinka.docx | 209.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей старшей группы «Корзина цветов» (аппликация, техника айрис фолдинг)
Тема: «Корзина цветов»
Цель: развитие творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной работе в технике айрис фолдинг.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с новым видом декоративно – прикладного искусства айрис фолдинг (учить наклеивать полоски бумаги, сложенные пополам, накладывая их друг на друга по часовой стрелке, заполняя всю поверхность силуэта);
- продолжить повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – эстетическом развитии детей;
- развивать воображение детей, мелкую моторику рук, глазомер, способность самостоятельно выбирать цветовое решение;
- развивать творческие способности детей;
- способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми в совместной деятельности;
- воспитывать у детей желание сделать приятное своим близким;
- воспитывать эстетический вкус.
Материал: картон, с вырезанным силуэтом корзинки, подложка – схема, полоски цветной бумаги шириной 4 см, клей – карандаш, ножницы, скрепки.
Словарная работа: айрис фолдинг, радужное складывание.
Ход совместной образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарю вас, что пришли принять участие в совместной деятельности с детьми. Давайте пройдет на ковер, на душевный разговор.
Нам с тобой сейчас, дружок, надо встать в большой кружок.
Вы сегодня крепко спали?
Никого не покусали?
Утром умывались?
Маме улыбались?
А сейчас по кругу улыбнемся мы друг другу.
Гостей сегодня мы встречаем,
Утра доброго желаем.
Все: Доброе утро!
Воспитатель: Давайте за руки возьмемся и гостям всем улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, какой скоро будет праздник?
Дети: День матери.
Воспитатель: А вы знаете, откуда появился этот праздник? Кто его придумал? Может родители знают? (ответы детей и родителей)
Воспитатель: Праздник матери учрежден 17 лет назад указом президента России Б.Н.Ельциным.
Воспитатель: А вы любите своих мам? А у кого самая добрая мама? А у кого самая красивая мама? А у кого самая лучшая мама?
А у ваших мам тоже есть мама. Это ваша бабушка. Для мам мы с вами готовим праздничный концерт и подарки. А сегодня я предлагаю вам сделать подарок для бабушки. Преподнести ей в подарок целую корзину цветов, а мамы и папы вам помогут. (Родители и дети садятся за столы: одна пара взрослый – ребенок садится за один стол)
Основная часть
Воспитатель: Прежде чем перейдем к работе с бумагой разомнем пальчики, выполним пальчиковую гимнастику «Моя семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья.
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это-папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Воспитатель: Мы сегодня познакомимся с новой техникой, которая называется айрисфолдинг. Эта техника пришла к нам из Голландии, на русском языке означает «радужное складывание». Иногда про эту технику говорят «чудо техника». Вся работа выполняется с изнаночной стороны. В процессе работы нельзя взглянуть, как получается, можно посмотреть только после того, как приклеим последнюю полоску. А сейчас выберите себе цветные полоски для корзинки.
Берем картон с вырезанной корзиной, под него подкладываем шаблон корзины уже разлинованный в определенной последовательности. Полоски для корзины складываем пополам в длину. Приклеиваем полоску к картону по цифрам, линией сгиба к центру, приклеиваем по часовой стрелке. Промазываем только кончики полосок.
(дети с родителями выполняют работу)
Физкульминутка
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
И всем радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
Воспитатель: А теперь аккуратно убираем лист картона с нарисованной схемой. Переворачиваем работу и любуемся, как необычно и красиво расположены полоски бумаги на нашей корзинке.
Нам осталось добавить красивые цветы и подарок для бабушки готов. А цветы вы сделаете дома с родителями. Постарайтесь проявить творчество и фантазию.
Рефлексия
Ребята, мамы и папы, вам было интересно выполнять аппликацию в новой технике. А кто запомнил, как называется эта техника?
А сейчас давайте выставим ваши работы на мольберт и еще раз полюбуемся, какие необыкновенные корзинки у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.
Данная интегрированная организованная образовательная деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в форме презентации на тему: «Цвета радуги».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Цвета радуги"...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы "Цветы"
Цель занятия расширять представление детей о цветах, их строении, месте произрастания....