Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей старшей группы "Корзина цветов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Барышникова Людмила Валентиновна

Совместная организованная образовательная деятельность детей и родителей старшей группы с  целью развития творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной работе в технике айрис фолдинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korzinka.docx209.28 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей старшей группы «Корзина цветов»  (аппликация, техника айрис фолдинг)

Тема: «Корзина цветов»

Цель: развитие творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной работе в технике айрис фолдинг.

Задачи:

- познакомить детей и родителей с новым видом декоративно – прикладного искусства айрис фолдинг (учить наклеивать полоски бумаги, сложенные пополам, накладывая их друг на друга по часовой стрелке, заполняя всю поверхность силуэта);

- продолжить повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – эстетическом развитии детей;

 - развивать воображение детей, мелкую моторику рук, глазомер, способность самостоятельно выбирать цветовое решение;

 - развивать творческие способности детей;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми в совместной деятельности;

- воспитывать у детей  желание сделать приятное своим близким;

- воспитывать эстетический вкус.

Материал: картон,  с вырезанным силуэтом корзинки, подложка – схема, полоски цветной бумаги шириной 4 см, клей – карандаш, ножницы, скрепки.

Словарная работа: айрис фолдинг, радужное складывание.

Ход совместной образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарю вас, что пришли принять участие в совместной деятельности с детьми. Давайте пройдет на ковер, на душевный разговор.

Нам с тобой сейчас, дружок, надо встать в большой кружок.

Вы сегодня крепко спали?

Никого не покусали?

Утром умывались?

Маме улыбались?

А сейчас по кругу улыбнемся мы друг другу.

Гостей сегодня мы встречаем,

Утра доброго желаем.

Все: Доброе утро!

Воспитатель: Давайте за руки возьмемся и гостям всем улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, какой скоро будет праздник?

Дети: День матери.

Воспитатель: А вы знаете, откуда появился этот праздник? Кто его придумал? Может  родители знают? (ответы детей и родителей)

Воспитатель: Праздник матери учрежден 17 лет назад указом президента России Б.Н.Ельциным.

Воспитатель: А вы любите своих мам? А у кого самая добрая мама? А у кого самая красивая мама? А у кого самая лучшая мама?

А у ваших мам тоже есть мама. Это ваша бабушка. Для мам мы с вами готовим праздничный концерт и подарки. А сегодня я предлагаю вам сделать подарок для бабушки. Преподнести ей в подарок целую корзину цветов, а мамы и папы вам помогут. (Родители и дети садятся за столы: одна пара взрослый – ребенок садится за один стол)

Основная часть

Воспитатель: Прежде чем перейдем к работе с бумагой разомнем пальчики, выполним пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья.

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это-папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Воспитатель: Мы сегодня познакомимся с новой техникой, которая называется айрисфолдинг. Эта техника пришла к нам из Голландии, на русском языке означает «радужное складывание». Иногда про эту технику говорят «чудо техника». Вся работа выполняется с изнаночной стороны. В процессе работы нельзя взглянуть, как получается, можно посмотреть только после того, как приклеим последнюю полоску. А сейчас выберите себе цветные полоски для корзинки.

Берем картон с вырезанной корзиной, под него подкладываем шаблон корзины уже разлинованный в определенной последовательности. Полоски для корзины складываем пополам в длину. Приклеиваем полоску к картону по цифрам, линией сгиба к центру, приклеиваем по часовой стрелке. Промазываем только кончики полосок.

(дети с родителями выполняют работу)

Физкульминутка

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

И всем радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Воспитатель: А теперь аккуратно убираем лист картона с нарисованной схемой. Переворачиваем работу и любуемся,  как необычно и красиво расположены полоски бумаги на нашей корзинке.

Нам осталось добавить красивые цветы и подарок для бабушки готов. А цветы вы сделаете дома с родителями. Постарайтесь проявить творчество и фантазию.

Рефлексия

Ребята, мамы и папы, вам было интересно выполнять аппликацию в новой технике. А кто запомнил, как называется эта техника?

А сейчас давайте выставим ваши работы на мольберт и еще раз полюбуемся, какие необыкновенные корзинки у вас получились.

C:\Users\User\Desktop\DSCN0534.JPG