Конспект НОД по сюжетной аппликации на тему "Подводная лодка в море" в старшей дошкольной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Казунина Юлия Павловна

Конспект НОД по сюжетной аппликации

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Подводная лодка в море»

Возрастная группа: старшая

 

 

 

 

 

                                                             

                                                              Казунина Юлия Павловна,

                                                                  воспитатель: ГБДОУ д/с № 46

                                                             Пушкинского района СПб

 

 

 

 

 

                                             2015 г.

 

Цель: способствовать развитию художественных навыков у детей.

Задачи:

·         Формировать умение у детей передавать сходство с реальным изображением подводной лодки, умения составлять самостоятельно композицию.

·         Обогащать знания детей о видах военной техники.

·         Закрепить навыки вырезывания круга из квадрата, обрывания краев бумаги, силуэтного вырезывания по шаблонам.

·         Развивать активный словарь детей, способствовать развитию памяти, внимания, восприятия.

·         Воспитывать эстетический вкус, дружеские взаимоотношения при выполнении работы.

·         Развивать мелкую моторику рук.

·         Способствовать развитию творческих способностей.

 

                                                     Технологии, используемые в ходе НОД

1.      Личностно-ориентированная

2.      Коммуникативная

3.      Художественно-эстетическая

4.      Интегративная

5.      Здоровьесберегающая

6.      ИКТ

 

Методические приемы:

1.      Словесный

2.      Наглядный

3.      Практический

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, вырезывание по шаблонам лодок, вырезывание чаек из бумаги, сложенной гармошкой.

Материал и оборудование: цветная бумага, альбомный лист, клей, кисть, ножницы, салфетки, восковые мелки, интерактивная доска.

 

 

 

 

 

                                    

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку:

                         Без плавников среди глубин

                         Железный плавает дельфин (Подводная лодка)

- Правильно (показ картинки-ответа). Что вам помогло при отгадывании загадки?

Как вы думаете, для чего нужны подводные лодки?

-Давайте посмотрим, какие бывают подводные лодки. (Просмотр презентации)

- Ребята, почему все лодки, которые  мы видели, темного цвета? А какой они формы? На что похожи?

-Сегодня мы с вами попробуем сделать великолепную картину. Я уже вчера изготовила вот такую аппликацию (демонстрирую образец). Что изображено на моей аппликации?

-Сейчас я вам расскажу, как можно выполнить эту работу. Сначала я затонировала альбомный лист восковыми мелками. Нарисовала небо и море. Каким цветом я изобразила небо? Разве бывает небо зеленого, желтого, красного цвета? Бывает, когда заходит солнце за линию горизонта. Вы можете свои работы дополнить чем-то особенным, чтобы она отличалась от других. Потом я приклеила лодку в центре листа, так как она является основным предметом в нашей работе (лодка вырезана детьми до занятия). Потом я вырезала из квадрата желтого цвета круг. Что у меня получилось? (солнце). Затем я оборвала края у белого прямоугольника и у меня получились белые, пушистые ……(облака). Вчера мы вырезали очаровательных чаек из белой бумаги, сложенной гармошкой. Они у нас будут порхать в небе. Затем я расположила все детали на красивом фоне и только потом их приклеила.

-А теперь нам надо потренироваться для предстоящей работы. Предлагаю вам музыкальную игру.

Физкультминутка (под музыкальное сопровождение)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

1.2,3,4-

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно

 делать так руками нужно,

вместе – раз - это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин

Вышли на берег пустой и отправились домой.

 

-Кто напомнит всем, с чего начнем выполнять нашу работу? В этом поможет модель последовательности работы, изображенная на экране (показ презентации).

Основная часть. (Под музыкальное сопровождение песен о подводных лодках)

Во время самостоятельной деятельности, обращаю внимание детей на модель последовательности выполнения аппликации. Напоминаю о правилах пользования ножницами. За пять минут до конца занятия сообщаю ребятам об окончании работы.

Заключительная часть  (дети подходят к доске, где размещены готовые работы)

-Сколько лодок отправилось в открытое море! Мне кажется, что все подводные лодки отправились в плавание вечером. Вы со мной согласны? Потому что небо разноцветное, как при заходе солнца.  Посмотрите, все ли работы одинаковы? Какая отличается от остальных? Чем она особенна? Покажите, на какой картине получились самые пушистые облака? На какой картине есть дополнительные детали? Какое настроение вызывает у вас эта картина, а вот эта?

- Молодцы, ребята! Ваши работы выполнены очень аккуратно. Вы все достигли результата.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по сюжетной аппликации

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Подводная лодка в море»

Возрастная группа: старшая

                                                             

                                                              Казунина Юлия Павловна,

                                                                  воспитатель: ГБДОУ д/с № 46

                                                             Пушкинского района СПб

                                             2015 г.

Цель: способствовать развитию художественных навыков у детей.

Задачи:

  • Формировать умение у детей передавать сходство с реальным изображением подводной лодки, умения составлять самостоятельно композицию.
  • Обогащать знания детей о видах военной техники.
  • Закрепить навыки вырезывания круга из квадрата, обрывания краев бумаги, силуэтного вырезывания по шаблонам.
  • Развивать активный словарь детей, способствовать развитию памяти, внимания, восприятия.
  • Воспитывать эстетический вкус, дружеские взаимоотношения при выполнении работы.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Способствовать развитию творческих способностей.

        Технологии, используемые в ходе НОД

  1. Личностно-ориентированная
  2. Коммуникативная
  3. Художественно-эстетическая
  4. Интегративная
  5. Здоровьесберегающая
  6. ИКТ

Методические приемы:

  1. Словесный
  2. Наглядный
  3. Практический

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, вырезывание по шаблонам лодок, вырезывание чаек из бумаги, сложенной гармошкой.

Материал и оборудование: цветная бумага, альбомный лист, клей, кисть, ножницы, салфетки, восковые мелки, интерактивная доска.

        

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку:

        Без плавников среди глубин

        Железный плавает дельфин (Подводная лодка)

- Правильно (показ картинки-ответа). Что вам помогло при отгадывании загадки?

Как вы думаете, для чего нужны подводные лодки?

-Давайте посмотрим, какие бывают подводные лодки. (Просмотр презентации)

- Ребята, почему все лодки, которые  мы видели, темного цвета? А какой они формы? На что похожи?

-Сегодня мы с вами попробуем сделать великолепную картину. Я уже вчера изготовила вот такую аппликацию (демонстрирую образец). Что изображено на моей аппликации?

-Сейчас я вам расскажу, как можно выполнить эту работу. Сначала я затонировала альбомный лист восковыми мелками. Нарисовала небо и море. Каким цветом я изобразила небо? Разве бывает небо зеленого, желтого, красного цвета? Бывает, когда заходит солнце за линию горизонта. Вы можете свои работы дополнить чем-то особенным, чтобы она отличалась от других. Потом я приклеила лодку в центре листа, так как она является основным предметом в нашей работе (лодка вырезана детьми до занятия). Потом я вырезала из квадрата желтого цвета круг. Что у меня получилось? (солнце). Затем я оборвала края у белого прямоугольника и у меня получились белые, пушистые ……(облака). Вчера мы вырезали очаровательных чаек из белой бумаги, сложенной гармошкой. Они у нас будут порхать в небе. Затем я расположила все детали на красивом фоне и только потом их приклеила.

-А теперь нам надо потренироваться для предстоящей работы. Предлагаю вам музыкальную игру.

Физкультминутка (под музыкальное сопровождение)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

1.2,3,4-

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно

 делать так руками нужно,

вместе – раз - это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин

Вышли на берег пустой и отправились домой.

-Кто напомнит всем, с чего начнем выполнять нашу работу? В этом поможет модель последовательности работы, изображенная на экране (показ презентации).

Основная часть. (Под музыкальное сопровождение песен о подводных лодках)

Во время самостоятельной деятельности, обращаю внимание детей на модель последовательности выполнения аппликации. Напоминаю о правилах пользования ножницами. За пять минут до конца занятия сообщаю ребятам об окончании работы.

Заключительная часть  (дети подходят к доске, где размещены готовые работы)

-Сколько лодок отправилось в открытое море! Мне кажется, что все подводные лодки отправились в плавание вечером. Вы со мной согласны? Потому что небо разноцветное, как при заходе солнца.  Посмотрите, все ли работы одинаковы? Какая отличается от остальных? Чем она особенна? Покажите, на какой картине получились самые пушистые облака? На какой картине есть дополнительные детали? Какое настроение вызывает у вас эта картина, а вот эта?

- Молодцы, ребята! Ваши работы выполнены очень аккуратно. Вы все достигли результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и музыке для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морей"

Задачами данной интегрированной НОД являются: активизация познавательной деятельности; совершенствование естественно-научных представлений детей старшего дошкольного возраста; развитие творческих спос...

конспект игры-путешествия "Путешествуем по морям" (старший дошкольный возраст)

Игра -путешествие «Путешествуем по морям»для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных способностей Цель занятия: развивать и совершенствовать и коммун...

Конспект НОД по отрывной аппликации «Зимние виды спорта - Лыжник» в старшей логопедической группе.

Цель: дать представление детям о зимних видах спорта,путем создания творческой работы (отрывной аппликации).Задачи:- Развивать мелкую моторику, путем отрывания бумаги;- развивать художественный вкус, ...

Конспект открытого занятия "Дельфин и море" старший дошкольный возраст

Конспект открытого занятия "Дельфин и море" подготовительная группа...

Конспект НОД по Сюжетной аппликации старшая группа

Конспект НОД на тему "Наш город" старшая группа...

Конспект занятия по аппликации на тему "Зима" для детей старшей дошкольной группы

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.Цель...