конспект игры-путешествия "Путешествуем по морям" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа)

Стеклярова Ирина Алексеевна

Игра -путешествие «Путешествуем по морям»

для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных способностей

 Цель занятия: развивать и совершенствовать и коммуникативные способности.

Задачи:

·        развивать мелкую и крупную моторику;

·        развивать слуховое и зрительное восприятие;

·        развивать внимание, память;

·        развивать образно-двигательное представление и воображение;

·        развивать наглядно – образное, словесно-логическое, творческое мышление;

·        развивать абстрактное и пространственное мышление;

·        развивать и совершенствовать эмоционально-выразительные движения;

·        развивать мимические - пантомимические реакции;

·        развивать произвольность и самоконтроль;

·        развивать самостоятельность и удовлетворения потребности в признании;

·        формировать групповую сплоченность и доверия детей друг к другу;

·        развивать художественные способности;

·        развивать связную речь.


Оборудование: фломастеры, цветные карандаши, бумага формата А5; веревки; музыкальный ряд: песня «Море волнуется раз …» ,  Исаак Дунаевский - к/ф «Дети капитана Гранта»  «Ну как песню нам пропой веселый ветер», «Шум моря», подарки картинки. Время проведения -25-30 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_moryam.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Игра -путешествие «Путешествуем по морям»

для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных способностей

 Цель занятия: развивать и совершенствовать и коммуникативные способности.

Задачи:

  • развивать мелкую и крупную моторику;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • развивать внимание, память;
  • развивать образно-двигательное представление и воображение;
  • развивать наглядно – образное, словесно-логическое, творческое мышление;
  • развивать абстрактное и пространственное мышление;
  • развивать и совершенствовать эмоционально-выразительные движения;
  • развивать мимические - пантомимические реакции;
  • развивать произвольность и самоконтроль;
  • развивать самостоятельность и удовлетворения потребности в признании;
  • формировать групповую сплоченность и доверия детей друг к другу;
  • развивать художественные способности;
  • развивать связную речь.


Оборудование: фломастеры, цветные карандаши, бумага формата А5; веревки; музыкальный ряд: песня «Море волнуется раз …» ,  Исаак Дунаевский - к/ф «Дети капитана Гранта»  «Ну как песню нам пропой веселый ветер», «Шум моря», подарки картинки. Время проведения -25-30 минут

1. Приветствие

Воспитатель «Ребята мы с вами, сегодня мы отправимся в поход на корабле, сделаем перекличку все ли матросы на месте. Дети поют свои имена. А теперь перед походом пожмем, друг другу руки пожелаем удачи». Дети и психолог здороваются - жмут друг другу руки.

Воспитатель: «Вы будете матросами, а я капитан. Главное правило в море слушаться капитана и выполнять его команды». Звучит морская музыка шторма.

Воспитатель: «Что вы слышите? Это шум моря, волны бьются о борт корабля, и скалы». Ответы детей.

2. Игра «Море волнуется»

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости. 

Звучит песня «Море волнуется раз …» , дети двигаются по залу, как только музыка стихла, дети замирают.

Воспитатель: «Под музыку вы изображаете морские фигуры, а как только музыка стихает, вы замираете». Игра повторяется несколько раз

Под музыку дети выполняют движения, замирают, ведущий пробует угадать название самой лучшей фигуры. Можно разделить детей на подгруппы, и дать задание, договориться между собой какую фигуру они будут делать (осьминога, звезду, лодку и т.д.).

Воспитатель: «Какие смелые и умные матросы. А теперь проверим, умеют ли вы завязывать морские узлы?»

3.Игра «Морской узел» (авторская)

Цель:  развитие коммуникативных способностей.

На количество играющих детей, раздаются веревки. И просим детей завязать по два узла, когда узлы завязаны, просим детей передать свою веревку с узлами соседу справа. Потом просим детей развязать узлы.

4. Игра «Глухой телефон»

Цель: развитие слухового восприятия.

Воспитатель объясняет правила игры: «Я передам шепотом слово на ушко ребенку, сидящему справа от меня, тот же шепотом передает услышанное соседу справа и т.д. а последний ребенок скажет то слово, которое ему передали».

Воспитатель передает слово «матрос», на ухо ребенку находящегося справа, тот в свою очередь тоже передает слово соседу справа, и так по цепочке, последний ребенок должен сказать слово, которое ему передали.

Игра продолжается и передается слово «сокровища ».

Обычно последнее слово не совпадает с первоначальным вариантом, что вызывает бурную реакцию детей. Психолог дает детям время для проявления эмоций и продолжает игру.

5. Игра «Угадай, кого не стало» 

Цель: развитие внимания, наблюдательности, принятие детьми друг друга.
Дети сидят в кругу. Просим посмотреть друг на друга внимательно, обратить внимание, кто во что одет. Просим детей закрыть глаза, один ребенок прячется. Дети открывают глаза и они должны догадаться, кто вышел из комнаты, и описать его.
 

6. Рисунок «Мой друг» 

Цель: выяснение взаимоотношений детей внутри группы; помощь при осознании себя и черт своего характера. Звучит песня «Ну как песню нам пропой веселый ветер»  Исаак Дунаевский - к/ф Дети капитана Гранта 
Ведущий предлагает нарисовать своего друга. После выполнения задания дети обсуждают рисунки и отвечают на вопросы: кто здесь нарисован? Почему нарисованы именно эти дети? Почему они нарисованы именно в таком виде?

 

7. Рефлексия

Воспитатель:  «Уважаемые матросы вспомните, какие игры мы играли?

Какие игры вам больше понравились?» /Дети должны перечислить/.

Какие игры для вас были сложными? Что получилось у вас , что не получилось?

Вот и закончилось наше морское путешествие, пора нам возвращаться в группу».

Матросам раздаются подарки-картинки.


8. Ритуал прощания «Всем – всем до свиданья!» И машем ладошкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,

Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....