Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Золотые берёзы». Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР- д/с №14 г. Кропоткин
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

 Быченко Наталья Викторовна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема «Золотые берёзы»

 Воспитатель Быченко Наталья Викторовна

МАДОУ ЦРР- д/с №14 г. Кропоткин

Цель : Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.

Задачи. Учить соче­тать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей зо­лотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Со­вершенствовать технические умения. Раз­вивать чувство цвета и композиции. Воспитывать аккуратность, желание работать с бумагой.

Предварительная работа. Рассматрива­ние репродукций, иллюстраций с осенними пейзажами (И. Ле­витан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Обога­щение речи многозначными словами (зо­лотые руки, золотое сердце, золотая голо­ва, золотое слово, золотое время и т. д.). Подготовка компо­зиционных основ для детей. Прогулки по территории детского сада – наблюдение за золотой осенью. Игровая деятельность «Составь букет из листьев»; «Составь композицию из листьев» и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Золотые берёзы».

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования

Цель : Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.

Задачи. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать аккуратность, желание работать с бумагой.

Предварительная работа. Рассматривание репродукций, иллюстраций с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.). Подготовка композиционных основ для детей. Прогулки по территории детского сада – наблюдение за золотой осенью. Игровая деятельность «Составь букет из листьев»; «Составь композицию из листьев» и т. д.

Оборудование.

Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берёз жёлтая, зелёная, белая, ножницы, кисти, белая и чёрная гуашь, цветные карандаши, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (цельный силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок и т. д.)

Ход образовательной  деятельности

Стук в дверь. Приходит почтальон и приносит посылку. Читают письмо от Осени. В посылке находится репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень» и читает стихотворение Н. Субботина «Берёза»:

Всем береза нравится.
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона.
Рассылает, всем поклоны
Листья тихо шелестят.
Меж собою говорят.

Проводится краткая беседа по содержанию стихотворения.

Предложить детям самим создать красивые картины с русскими красавицами - золотыми берёзками.

Поясняется задача: Поэт в своём стихотворении рассказывает нам о летних зелёных берёзках, а мы с вами представим, что эти берёзки нарядились в золотые осенние одежды и любуются друг другом.

Воспитатель поочерёдно показывает детям разные варианты оформления кроны в технике обрывной аппликации и просит детей самостоятельно определить способ:

1. цельный силуэт, который можно сначала нарисовать и потом не вырезать ножницами, а общипать пальчиками по нарисованному контуру;

2. крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;

3. дерево из рваных полосок разной длины и ширины;

4. модульная аппликация из мелких кусочков бумаги;

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать технику (или сочетать разные способы обрывной аппликации) и при желании оформить веточки берёзы декоративными элементами по мотивам золотой хохломы.

Работа детей

Напоминание правил пользования ножницами, клеем.

Физминутка: «Деревья»

         Руки подняли и покачали -
         Это деревья в лесу.
         Руки нагнули, кисти встряхнули -
         Ветер сбивает росу.
         В стороны руки, плавно помашем-

         Это к нам птицы летят,
         Как они тихо садятся, покажем -
         Крылья сложили назад.

Индивидуальная работа с детьми по мере затруднений.

Выставка детского творчества по теме «Золотая Осень»

В конце занятия вручаются медальки в виде листочков разных деревьев.

На прогулке проводится игра с медальками С какой ветки детки.


МАДОУ  ЦРР- д/с №14 г. Кропоткин.

Конспект образовательной деятельности

по изобразительной деятельности

 (аппликация обрывная с элементами декоративного рисования)

в старшей группе

тема: « Золотые берёзы»

воспитатель Быченко Наталья Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель  Быченко...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

Конспект НОД во II младшей группе Тема «Зимушка - зима» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОД во II  младшей группеТема «Зимушка - зима»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

Консультация для родителей на тему «Веселые выходные» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей на тему «Веселые выходные» Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Морозные узоры» Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности  в подготовительной к школе группеТема: «Морозные узоры»          Воспитатель...