Модульная аппликация "Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Богушенко Ольга Юрьевна

Аппликация из кругов напоминает конструктор.

С одной стороны, ребенок учится складывать и клеить. С другой стороны конструирование образа из однотипных модулей, необходимость мысленно представить готовый результат развивают у ребенка образное мышление. Поэтому важно развивать творческие способности маленького человека сначала через лёгкие задания, постепенно их усложняя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию:

Модульная аппликация.

«Божья коровка».

Составил воспитатель первой  квалификационной категории

Богушенко Ольга Юрьевна

 «Божья коровка».

«Божья коровка» - это хищный жук,

 но питаются они вредителями растений,

и поэтому приносит огромную пользу.

Их яркая окраска – сигнал птицам,

Что  коровки несъедобные насекомые.

Тема НОД: Познакомить детей с насекомыми.

Цель:  Научить детей, изображать жука «Божья коровка».

Задачи:  Рассказать о жуке «Божья коровка», используя  доступные средства выразительности. Расширять представления детей о круглой  геометрической форме.

Развивать умение работать с бумагой, кисточкой,  клеем, закреплять понятие о круглой геометрической форме.

Дополнять работу деталями.

Закреплять понятие о цветовом исполнении жука  (чёрный, красный).

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Виды деятельности: Аппликация.

Формы организации: Подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: Развивающее интегративное мероприятие на игровой основе.

Оборудование: Чёрный круг дм.7 см. и 5 см. 2 красных круга дм. 8 см. Белый альбомный  лист бумаги. Клей ПВА. Кисточки, салфетка. Чёрный фломастер. Мольберт.

Предварительная работа: Рассматривание насекомых на улице во время прогулок.  Совместная  работа детей и родителей, насекомые из крупы. С объяснением о насекомом, которого они изобразили.

ХОД НОД.

1. Педагог приносит в группу цветок,  на котором сидит жучок.

 - Дети, посмотрите, какой красивый жучок!

- Вы знаете, как он называется?

- Правильно «Божья коровка». «Божья коровка» - это  жук,  питаются «Божьи коровки»  вредителями растений, и поэтому приносит огромную пользу. Их яркая окраска – сигнал птицам, что  коровки несъедобные насекомые.

- На этот  цветочек попали вредители. Надо помочь  цветочку.  А как помочь? Надо чтобы жучков «Божьих коровок» стало много.

-Давайте сделаем много жучков.

2. Возьмите самый большой черный круг, промажьте его клеем с обратной стороны, переверните и приложите на середину альбомного листа.

Затем возьмите самый маленький круг черного цвета, сложите его пополам, промажьте его клеем, и приложите к туловищу ровной стороной, смотрите, как это делаю я.

Теперь возьмите красные круги, сложите их также пополам, промажьте  клеем получившуюся  половинку, и приложите на чёрный круг, и еще одно крылышко, посмотрите, как это делаю я.

Осталось доделать мелкие детали, чего не хватает? Правильно, маленьких пятнышек. Давайте нарисуем пятнышки, посмотрите, как это делаю я, чёрным фломастером ставим жирные точки на красных крылышках. Нарисуем усики на голове короткими черточками, и лапки  к туловищу короткие чёрточки.

Божья коровка готова. Рассматриваем работы, комментируем.

3. Давайте скажем дразнилку.

Божья коровка улети на небо.

Там, твои детки кушают конфетки.

Все съедят, тебе не оставят.

Или

Пальчиковая игра.

Божьей коровки папа идет,

Следом за папой мама идет.

За мамой следом детишки  малышки бегут.

Красные костюмчики носят они,

Горошины черные на красном видны.

Папа семью в детский садик ведёт,

После занятий домой заберёт.

(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.)

(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.)

(«шагать обеими руками.)

(Пожать самому себе руки.  Прижав пальцы к друг к другу.)

(Постучать указательными пальцами по столу.)

(Всеми пальцами обеих рук «шагать « по столу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный принцип, как способ развития познавательной активности детей.

Преимущества обучения детей на модульной основе.1.Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности.2. Педагогический процесс становиться бо...

Модульное оригами

в этой презинтации я показываю как работать с модульным оригами...

Мои модульные "оригамчики"j

В последнее время очень распространенными стали поделки из модулей. И сколько бы их не выставляли на сайте, я не устаю удивляться и восхищаться всеми работами. Казалось бы одна и та же поделка, и все ...

Мои модульные "оригамчики"j

В последнее время очень распространенными стали поделки из модулей. И сколько бы их не выставляли на сайте, я не устаю удивляться и восхищаться всеми работами. Казалось бы одна и та же поделка, и все ...

Поделки (модульное оригами)

В последнее время очень распространенными стали поделки из модулей. И сколько бы их не выставляли на сайте, я не устаю удивляться и восхищаться всеми работами. Казалось бы одна и та же поделка, и все ...

Занятие по развитию речи для детей от 9-12 мес. Тема: «Коровка-коровка, дай молочка!»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

конспект НОД "Божья коровка" (модульная аппликация)

Коспект занятия направлен на формирование интереса у детей к окружающему миру, помогает закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе....