Конспект организованной детской деятельности по аппликации на тему «Снеговик и елка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Дит Белбассал Лиля

Конспект организованной детской деятельности по аппликации на тему «Снеговик и елка»

Дит Белбассал Лиля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_konspekt_zanyatiya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

Педагогический колледж «Дорогомилово»

Конспект

организованной детской деятельности по аппликации

на тему «Снеговик и елка»

по ПМ.02

Образовательная организация 

ГБОУ СОШ №2030 (СПДО 2548)

Возрастная группа средняя

Выполнила:

ФИО студента Дит Белбассал Лиля

Группа № 6 ДО д 33ш-13

                           С конспектом ознакомлена «…»_________ 2015г.

                            Воспитатель: Воротникова Елена Александровна

                             К занятию допущена «…»__________  2015г.

                            Преподаватель Смирнова Антонина Сергеевна:

                                                                                   ________________

                            Методист: (Бабалаева Мария Викторовна):___________

                                                Оценка:___________________________

Москва, 2015 г.

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать представление детей о свойствах предмета: форма, цвет, размер; учить детей изображать снеговика из подручных материалов (из ватных дисков)
  • Учить детей составлять композицию (снеговик и елка)
  • сообщить знания о материале, инструментах, объекте работы (ватные диски)
  • учить анализировать образец работы – делить целое на части и собирать целое из частей;
  • формировать умение организовывать рабочее место, планировать (определять последовательность этапов работы), контролировать, оценивать  свою работу.

Воспитательные:

                - воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие; культуру труда;

  • воспитывать эстетический вкус, (цвет, форма, композиция);
  • воспитывать  чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки;
  • воспитывать любовь к природе;

     Развивающие:

  • развивать восприятие, внимание, образное мышление, пространственные представления, память, речь;
  • координацию движения рук  и глаз, мелкую моторику руки, глазомер;
  • развивать интерес к продуктивной деятельности

    Речевое развитие:

  • обогащать словарь новыми словами (ватные диски, композиция, метет, вьюга);
  • развивать связную речь.

  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическое воспитание»

Оборудование занятия:

Для детей

  • ватные диски
  • заготовки глазки, ручки
  • заготовки для елочки (3 треугольника зеленого цвета)
  • клей
  • салфетки

Для воспитателя:

  • образцы работ;
  • инструкционная карта поэтапного выполнения работы;
  • материалы и инструменты для демонстрации выполнения трудового приёма;
  • ватные диски
  • заготовки глазки, ручки
  • заготовки для елочки (3 треугольника зеленого цвета)
  • клей
  • салфетки
  • музыка П.И. Чайковский «Времена года. Зима», песня «Снеговик»
  • дополнительные наглядные материалы.

Источники информации:

-Литература: Лыкова. И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие№) : учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 152 с., перераб и до. ISBN 978-5-4310-0047-8

- Сайты: МААМ.RU

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

( проводится накануне, не во время занятия)

-чтение стихотворений, рассказов на тему «Снеговик», «Зима»

-загадывание загадок «Снеговик», «Зима», «Елка»

-рассматривание альбомов, таблиц, дидактических материалов;

-дидактические игры;

-разучивание физминуток;

-игра (Поездка в зимний лес)

Этапы

занятия

Содержание занятия.  Деятельность воспитателя и дошкольников

Примечания

1. Игровая мотивация

Ребята, скажите мне сейчас, пожалуйста, какое на улице время года? (зима)

Метет, холодно, но временами становится теплее.

Ой, ребятки, я посмотрю ка на улицу.

Что случилось, что такое?
Небо снова голубое.

Солнышко пока припекает тучам.

Где-то плачет снеговик, с детства к лужам не привык.

Я вот в окошечко посмотрела, а там снеговичок один тает. По моему он не к нам ли в гости пришел?

Ой, ребятки, смотрите ка, кто к нам в гости пришел? (снеговик)

С. – Где ты, Дедушка Мороз? Ты немножко поморозь. Может быть ты болен? Мною недоволен. Здравствуйте, ребятки! (Здравствуй, снеговик)
Да не переживай! Дед не болен, не сердит. Он ребятки, к своему другу ушел и в холодильнике сидит, чтобы не растаять.

С- А меня ребятки все лепели, лепили, столько я радости приносил. А сейчас я могу растаять.

-Эх, не переживай снеговичок, ты не растаешь.

 

В этот момент в группу заходит Таня Скобарина в костюме снеговика.

2. Постановка игровой и учебной задачи.

А хочешь мы тебе с ребятками такую красивую картину сделаем?

С- Хочу!

-А какую бы ты хотел?

С- Ой, я хочу, чтобы я был такой большой, красивый. И чтобы я около елки стоял.

- Ну что, ребятки, сделаем такую картину? (Да)

- Да, конечно!

С- Ой спасибо вам, ребята! С удовольствием я получу эти картины.

- ой, что-то жарко стало.

С – А мне-то как жарко, подуйте-ка на меня маленько.

Ой, стало лучше.

- Ты, снеговик, иди, садись в холодильник куда-нибудь, спрячься. А мы его, ребята, потом позовем.

- Хорошо, пойду спрячусь, а то растаю.

- Ну все давай, снеговичок, иди, иди, чтоб жарко не было.

(дети дуют)

3. Руководство продуктивной деятельностью

    а) Показ и анализ образца (раскладывание целого на части):

-Идите сюда, ребята. А сейчас мы займемся с вами вот чем. Посмотрите, пожалуйста, вот на эту картину и скажите, что вы видите на этой картине? (елочка, снеговик)

-Из скольких комочков состоит снеговик? Какой формы комочки? (ответы детей)

Какого цвета снеговик?

Внизу самый большой, по середине средний круг, а сверху маленький круг, это ребята, голова. А кто мне напомнит, из каких геометрических фигур состоит елочка? (Треугольник)

Посмотрите, внизу у нас большой треугольник, а сверху маленький.

А сейчас мы с вами пройдем в нашу мастерскую и сделаем замечательную картину для нашего снеговика.

б) Определение последовательности действий (план работы):

В мастерской для работы у нас с вами все готово. Посмотрите, что у вас лежит на столах? (ватные диски белого цвета, 4 треугольника зеленого цвета, 2 совсем маленьких круга для рук)  

-Как из этого материала мы можем сделать снеговиков? (ответы детей)

-Поднимите вверх правую руку и нарисуйте в воздухе круг. А теперь левой рукой нарисуйте в воздухе круг.

-Молодцы! Как нужно расположить круги, чтобы получился снеговик? (друг над другом)

 д) деятельность детей под руководством воспитателя.      

Сначала мы с вами сделаем нашего снеговика.

Возьмите один круг. Возьмите клей, откройте его. Намажьте круг клеем и приклейте его на картон, вот таким образом.

Молодцы!

Ребята, возьмите еще один круг. Намажьте его клеем и приклейте его на картон, над первым кругом. Вот так.

Молодцы ребята! Возьмите последний круг, намажьте его клеем и приклейте его на картон, над средним кругом. Вот так.

Молодцы!

Все? Снеговик готов или нам еще что-то не хватает? (руки)

Осталось приклеить ручки для нашего снеговика.

Возьмите самый маленький круг, намажьте его клеем и приклейте его на картон, над большим кругом. Вот так.

Молодцы!

Теперь возьмите второй круг и приклейте его с другой стороны.

Отлично!

Ребята! У нас получился отличный снеговик. Выходите на ковер, мы сейчас с вами поиграем. Будем лепить настоящего снеговика.

Физминутка:

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Молодцы! Ребята, а кто мне скажет, что мы еще не сделали на нашей картине? (елочку)

Да, правильно, ребята! Садитесь за свои места.

Ребята, возьмите один треугольник, намажьте его клеем и приклейте его на картон, внизу. Вот так. Молодцы!

Теперь возьмите еще один треугольник, намажьте его клеем и приклейте над нижнем. Вот так. (и так еще 1 раз)        

Показ образца

Играет музыка на заднем плане П.И. Чайковский «Времена года. Зима»

В конце сама приклеиваю маленький нос для снеговика и глаза.

4. Оценка работ детей

Молодцы, ребята!

Посмотрите какие красивые работы у нас с вами получились. Теперь мы можем смело звать снеговика. Сне-го-вик, Сне-го-вик!!!!

Входит Таня

С- Ну что, ребята? Вы сделали картины? (Да!)

- Снеговик, подойди-ка сюда, посмотри какие работы сделали наши ребята! Они так старались!

С- Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень красиво получилось! А знаете. Что я подумал и решил. Пусть эти работы останутся у вас на память обо мне! Чтобы вы всегда помнили про своего друга снеговичка!

Воспитатель

организует выставку работ детей,

хвалит ребят

Дети танцуют танец под песню «Снеговик»

5. Рефлексия, подведение итогов работы

- Ребята, а давайте на прощание станцуем вместе со снеговиком? (Да!)

Ребята, а кто мне скажет, что мы сегодня с вами делали?

-Что необычного сегодня произошло?

-Что больше всего вам понравилось?

-Что расскажите своим родителям?

Воспитатель

Использует загадки, пословицы,

стихи по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе Тема «Пирамидка».

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.  Средства:1\2 альбом...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Светофор»

ООД по художественно – эстетическому развитиюАппликация во второй младшей группеТема: «Светофор»Программное содержание:• Познакомить детей со светофором, объяснить для...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"

Образовательная область: аппликация.Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.Цель: Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.Развитие творческих способ...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным»

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радуе...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Веселый светофор»

Основными причинами дорожных происшествий является незнание правил дорожного движения или их несоблюдение. С самого раннего возраста необходимо формировать у детей представление безопасного дорожного ...