Конспект НОД "Прогулка по заснеженным тропинкам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Никологорская Екатерина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_progulka_po_zasnezhennym_tropinkam.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 40 «Колокольчик»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для средней группы

«Прогулка по заснеженным тропинкам»

Воспитатель:

Никологорская Екатерина Александровна

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о жизни диких животных в зимнее время года;
  • Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов;
  • Формировать умение преобразовывать формы, разрезая из на две части;
  • Воспитывать художественный вкус, внимание, наблюдательность, умение работать в коллективе, бережное отношение к природе;
  • Продолжать формировать умение создавать коллективные композиции в аппликации;
  • Развивать у детей познавательные интересы, умение использовать в беседе накопленные знания;
  • Способствовать развитию любознательности.

Интеграция с образовательными областями: познание, художественное творчество (лепка),коммуникация.

Мотивация: .сделаем помощников для Деда Мороза и Зайчика

Предварительная работа: ежедневное наблюдение за изменениями, происходящими в природе, чтение стихотворений, рассказов про зимнее время года, рассматривание иллюстраций «Зима в лесу», зимних пейзажей.

Словарная работа: снег, снежинки, холодно, сугроб, берлога, дупло

Оборудование: муляжи снежинок по 2 шт. на каждого ребенка, муляжи комочков снега по 2 шт, игрушка Белочка, Заяц, Медведь, тропинка белого цвета, имитация сугроба, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, клеёнка по количеству детей, фонограмма П.И. Чайковский «Времена года».

Источники: Н.С. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников», И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим», Т.С. Комарова «Занятия по изодеятельности».

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла!!! Демонстрирую детям сундучок Хотите узнать, что в нем лежит (Да). Тогда отгадайте загадку:

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые …(снежинки)

Открыть сундучок. Раздать детям по 2 снежинки. Давайте с ними поиграем.

Белые мохнатые лёгкие снежинки                (поднять снежинки вверх)

Тихо с неба падают будто бы пушинки…    (медленно опустить)

Вдруг поднялся сильный ветер,                    (подуть)

 Он деревья крутит, вертит                            (покружиться)

 И среди ветвей шумит.

 Снег летит, летит, летит.                              (медленно покачать снежинки в воздухе)

Ребята, а какое сейчас у нас время года? (Зима) Какая погода бывает зимой? (Холодная) Чем покрыты деревья, кусты и тропинки? (Снегом)

Вот какие вы молодцы, как много всего знаете и как хорошо поиграли со снежинками, а теперь давайте положим их обратно в сундучок. Снежинки покружились-покружились, а мы с вами на заснеженной тропинке очутились. На полу разложена тропинка белого цвета. Куда же приведет нас эта тропинка. Хотите узнать? (Да). Тогда пойдемте со мной. Какие здесь сугробы, нужно высоко поднимать ноги, чтобы не провалиться. Проходим по группе, подходим к ковру , на котором лежат сугроб и два снежных кома. Под сугробом медведь, за комками снега заяц и белка.

Вот мы и пришли. Какая красивая полянка!.

Ой, ребята, посмотрите какой большой сугроб хотите узнать, кто лежит под сугробом, (Да) Тогда отгадайте загадку

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Ребята, а почему медведь зимой спит? Где он спит?

А теперь давайте тихонечко, что бы не разбудить медведя, пойдемте дальше.

Посмотрите ребята, здесь еще кто-то спрятался,

Рыжий, маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Он  живет не на земле,

А на дереве в дупле

(Белка)

Посмотрите, какая у неё теплая шерстка, большой пушистый хвост, цепкие лапки.

Дети, а где устраивают себе дом белки? (На дереве в дупле.) Да, белки живут в дупле. А чем же питается белочка зимой (запасы, орехи, грибы, шишки).

Ребята, посмотрите случилась неприятность – все белкины запасы рассыпались. Поможем ей собрать их в корзинку? (Поможем). Проводится игра «Белкины запасы».

Какие вы молодцы, хорошо помогли собрать белке ее запасы.

А теперь, пойдемте дальше по нашей полянке. Ой, ребята, а здесь еще кто-то спрятался

Летом шубку серую,

 А зимою белую

 Носит попрыгайчик —

 Боязливый ...

(Заяц)

Посмотрите, какой он?

Обращает внимание на форму ушей, хвостика, цвет шёрстки. Ребята, а как вы думаете, зайчик приготовился к зиме? (Да). А как? (Поменял шубку). Какая шубка у зайца зимой? (белая) , какая летом? (серая)

Ребята, Зайчик сказал мне, что скоро будет праздник Новый год и он будет помогать Дедушке Морозу разносить подарки, но подарков столько много, что они с Дедушкой Морозом не справляются и им нужны помощники - зайчата, давайте выручать нашего зайца.

Раз, два, три повернись и в зайчонка превратись.

Зайчик нас куда-то зовет. Поскакали все за зайчиком. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в волшебной мастерской Деда Мороза. Хотите сделать для него и зайчика помощников. Тогда усаживайтесь на свои места.

На мольберте закреплена основа для коллективной композиции с изображением ёлочки и Дедушки Мороза

Продуктивная деятельность.

(Напоминаю правила посадки). Ребята, сначала мы сделаем туловище Зайца. Для этого нужно взять большой квадрат и срезая уголки, вырезать из него круг.

(Напоминаю правила работы с ножницами).

Затем мы сделаем голову - возьмем квадрат поменьше и тоже срезая уголки сделаем круг. Для лап возьмем самый маленький квадрат и вырежем из него круг, срезая уголки. А затем разрежем круг пополам. Теперь подготовим ушки – для этого возьмем прямоугольник и срежем у прямоугольника углы.

Итак, все детали готовы, начинаем их наклеивать.

 

Итог. А теперь, берите своих зайчиков - помощников и отводите их к Дедушке Морозу. (Наклеиваем, сделанных детьми зайцев на общую композицию). Посмотрите, сколько помощников появилось у дедушки мороза и зайчика. Теперь они обязательно успеют принести всем подарки. А у меня для вас тоже есть подарок, за то что вы так хорошо потрудились и помогли дедушке морозу и зайчику.  

Угощение детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект путешествия по экологической тропе.

Конспект позволяет расширить представление детей о растениях ближайшего окружения....

Конспект занятия на экологической тропинке «Путешествие в осень»

Цели: Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практической применении через рису...

Конспект образовательной деятельности "Занимательная тропинка"

В конспекте представлена  непосредственно образовательная деятельность с детьми 5-6 лет  с учётом интеграции образовательных областей и детских видов деятельности. В  процессе деятельно...

Конспект образовательной деятельности "Занимательная тропинка"

В конспекте представлена  непосредственно образовательная деятельность с детьми 5-6 лет  с учётом интеграции образовательных областей и детских видов деятельности. В  процессе деятельно...

КОНСПЕКТ экскурсии по экологической тропе «В гости к рябинке и березке» (младшая группа)

     Цель: формирование экологической культуры  у детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.       Задачи:- формир...

Презентация "По заснеженным тропинкам сказка в гости к нам идет"

Создание условий для сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для двигательной активности воспитанников в зимний период, а так же укре...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....