Особенности использования техники «торцевания» в аппликациях дошкольников.
методическая разработка по аппликации, лепке

Панова Наталья Евгеньевна

      Многие дети дошкольного возраста любят создавать аппликации, т.к. это яркие творческие работы. Этот вид деятельности развивает и моторные навыки, и творческие, и эстетические и многое другое, в зависимости от возраста и задач.

     Аппликации в технике «торцевания» получаются объёмными, с необычным эффектом «пушистости». «Торцевание» – несложная техника, в которой можно создать удивительные объёмные картины, панно, открытки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon panovanatalya_1426962556.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №113 компенсирующего вида

 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Особенности использования техники «торцевания»

в аппликациях дошкольников.

Подготовила воспитатель

Панова Наталья Евгеньевна

г. Санкт – Петербург 2015г.

     Многие дети дошкольного возраста любят создавать аппликации, т.к. это яркие творческие работы. Этот вид деятельности развивает и моторные навыки, и творческие, и эстетические и многое другое, в зависимости от возраста и задач.

     Аппликации в технике «торцевания» получаются объёмными, с необычным эффектом «пушистости». «Торцевание» – несложная техника, в которой можно создать удивительные объёмные картины, панно, открытки. Овладеть этой техникой довольно просто, здесь внимание требует аккуратность и усидчивость в изготовлении торцовок, чтобы они не рвались при кручении и были одинаковые по размеру.

Аппликация в технике торцевания может быть:

  • контурной - торцовки выкладываются по контуру изображения

  • плоскостной - торцовки располагаются по всей поверхности рисунка плотно друг к другу

  • объёмной - торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение

  • многослойной - торцовки вклеивают друг в друга.

Материалы для аппликации в технике торцевания:

  • Гофрированная бумага (крепированная бумага, цветные бумажные салфетки)
  • Ножницы
  • Клей ПВА-М
  • Стержень от шариковой ручки (деревянная палочка с одним тупым концом, например, не заточенный карандаш)
  • Рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон (можно перевести рисунки с простых детских раскрасок или распечатать его на плотной бумаге)

Технология торцевания:

 Из гофрированной бумаги (цветных салфеток) вырезают небольшие квадратики. Клей ПВА наносится тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора. На середину квадратика ставят торцом стержень (не заточенный карандаш) и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Существует метод, в котором трубочками обклеивается сначала контур, а затем уже заполняется середина картины. Клей можно наносить не на поверхность рисунка, а на саму торцовку.

Особенности работы в технике «торцевания» с дошкольниками.

  • «От простого к более сложному» – рекомендуется начинать с простых контурных изображений (например, «Снежинка», «Цифры», «Буквы» и т.д).
  • Изображения берутся с небольшой площадью, т.к. время выполнения ограничивается допустимыми нормами нагрузки (СанПиН). Можно создавать коллективные работы или разбивать на этапы, что бы дети не утомлялись.
  • На начальном этапе можно делать торцовки без подкручивания.
  • Квадратики для торцевания вырезаются примерно 2-2,5 см сторона, затем можно уменьшать до 1.5 см. С более большими квадратиками детям легче осваивать эту технику. Так же размер квадратика зависит от того с каким торцевателем вы работаете: для стержня размер может быть меньше, а для карандаша необходим размер позволяющий закрутить бумажный квадратик вокруг торцевателя.
  • Квадратики из салфеток лучше скручиваются, но при этом они чаще рвутся и размокают при чрезмерном нанесении клея.
  • Взрослому необходимо провести подготовительную работу- нарезать самостоятельно бумагу на квадратики, хотя детям в подготовительной группе можно предложить нарезать квадратики из сложенных в несколько рядов полосок.

В статье описан авторский опыт работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по работе с бумагой разной фактуры с использованием техники "торцевания". "Подарок африканским друзьям" (коллективная работа)

Конспект  интегрированной НОД по развитию творческих умений детей при работе с бумагой разной фактуры. Создание коллективной работы с использованием техники "Торцевания" Тема: "Подарок африкански...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Мастер класс по рисованию с использованием техники фроттаж с младшими дошкольниками.

Рисование улицы города с младшими дошкольниками с помощью добавления техники "Фроттаж".Что даёт детям возможность больше нарисовать и меньше затратить сил, а так же развивает их творческие способносте...

Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников

Методику синквейн можно использовать при регулировании процесса речевого развития....

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по рисованию и аппликации "Пасхальная композиция" ( с использованием техники торцевания)

Работы детей старшего дошкольного возраста по рисованию и аппликации "Пасхальная композиция" (техника торцевания)...

Мастер - класс для дошкольников «Новогоднее украшение «Пушистая снежинка» с использованием техники «торцевание»

Материал предназначен для воспитателей подготовительных групп для проведения мастер - класса для родителей и детей к Новому году....