Конспект интегрированной НОД по работе с бумагой разной фактуры с использованием техники "торцевания". "Подарок африканским друзьям" (коллективная работа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Крушинская Светлана Павловна

Конспект  интегрированной НОД по развитию творческих умений детей при работе с бумагой разной фактуры. Создание коллективной работы с использованием техники "Торцевания" Тема: "Подарок африканским друзьям"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД по использованию нетрадиционных техник в развитии творческих способностей детей «Торцевание»

        Подготовительная группа МДОУ «Детский сад №3» «Светлячки»

                                           Воспитатель Крушинская С.П.

                     Тема: «Подарок африканским друзьям»

Цель: Развитие творческих способностей детей при использовании и сочетании нетрадиционных техник работы с бумагой разной фактуры. Обобщение знаний детей о сезонных изменениях и зависимости живого и растительного мира.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, расширять представления о зависимости живого и растительного мира нашего края.

- Закрепление знаний о русском фольклоре (приметы, пословицы, поговорки).

- Воспитывать у детей умения коллективного решения проблемных ситуаций.

Материально-техническое оснащение:

- Опорные картинки;

- картина-заготовка;

- карточки для торцевания;

- аудиозапись «Времена года» Чайковского – фоновое звучание;

- аудиозапись для физминутки;

- материал и инструменты для торцевания.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов В.Бианки «Лесная газета», В.Зотова «Лесная мозаика»;

- Домашнее задание «Новогодняя ёлка»;

- Рассматривание картин с иллюстрацией зимних пейзажей;

- Беседы о жизни животных и их повадках;

- Использование художественного слова, фольклора.

                                               Ход занятия:      

Воспитатель (далее В.): Ребята, сегодня утром почтальон принес для вас письмо. Оно из далекой Африки. Хотите узнать, что в нем написано?

В. Читает письмо «Здравствуйте, дорогие ребята, из далекого Севера. Пишут вам дети из жаркой Африки. Мы как и вы ходим в детский сад и узнаем там много нового и интересного. Сегодня на занятии нам прочитали стихотворение С.Есенина «Белая береза», оно нам очень понравилось. Но к сожалению мы никогда не видели ни березы, ни снега и не знаем, что такое настоящая русская зима. Мы очень просим вас, рассказать нам о зиме, какая она.

С нетерпением ждем от вас ответа. Ваши африканские друзья».

Ну, что ребята, напишем письмо в Африку?

Дети (далее Д.): Да!

В.: Тогда для начала, объясните, что такое зима?

Д.: Это - снег, сугробы, снежные горки, мороз, вьюга, метель, коньки, лыжи, Новый год.

В.: Молодцы! Все верно. А что же такое снег, какой он?

Д.: Снег – это замерзшие кристаллики воды и когда на него наступаешь, кристаллики трутся друг о друга и слышен хруст. Снег бывает пушистый, липкий, сверкающий, мокрый. Из него можно лепить комки, снеговика, строить горки.

В.: Ребята, вы очень хорошо рассказали, что такое зима и снег. А теперь, давайте расскажем какая зима у нас на Севере.

Д.: Зима бывает морозная, вьюжная, снежная, холодная, студеная.

В.: Правильно, у нас часто бывает очень холодно зимой. Но мы с вами можем узнать о предстоящих морозах или метели из прогноза погоды. А раньше не было ни метеорологов, которые предсказывают погоду, ни уличных термометров. И люди, чтобы узнать, какая погода их ожидает , стали наблюдать за домашними животными и птицами, состоянием природы и таким образом научились определять погоду назавтра. Так появились народные приметы. А мы ведь с вами тоже знаем много народных примет. И чтобы вам легче было их вспомнить, я предлагаю посмотреть на вот эти опорные картинки. (Воспитатель выставляет на мольберт картинки-схемы по народным приметам).

Дети называют народные приметы.

В. Хвалит детей. Но кроме примет, люди придумали много пословиц и поговорок о зиме. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови пословицу, передай снежок».

Дети по очереди называют пословицы и поговорки о зиме, передавая «снежок» друг другу.

В.: Вы, умницы! Столько много пословиц и поговорок знаете, так много рассказали о природе зимой, а может быть, вы расскажете африканским детишкам и о животных нашего края, какие-нибудь интересные факты о них?

Дети рассказывают сведения о животных и их поведении.

В.: Молодцы! Вот столько много интересного вы сегодня рассказали. Я думаю, что у нас получится очень познавательное письмо и ребята из Африки смогут представить себе, что такое русская зима и какие животные у нас обитают.

А я тоже вспомнила одну русскую пословицу «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» и поэтому предлагаю вам своими руками создать картину  зимнего пейзажа. Согласны?

(Договариваемся с детьми создать объемную картину в технике торцевание, обговариваем предстоящую деятельность, используя систему пяти пальцев).

Но для начала, я предлагаю вам немножечко размяться.

Динамическая пауза (разминка африканских животных).

В.: А теперь, ребята, занимайте свои места и можно приступать к работе.

Под музыку Чайковского «Времена года» дети выполняют свою часть из общего сюжета и затем собирают картину, как пазл.

В.: Посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась. Вы все большие молодцы! Нам осталось только написать в письме все, что вы рассказывали сегодня о зиме и отправить его в Африку.

(Воспитатель достает большой яркий конверт с печатями). Я уверена, что африканские дети будут очень довольны: ведь они смогут не только прочитать о зиме, но и увидеть её своими глазами на вашей картине!

   А теперь давайте на минутку закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты нашего занятия, что вам больше всего понравилось.

Д.: Мне понравилось, что из маленьких картинок, мы смогли создать одну большую картину. Помогали друг другу и работали вместе над одним пейзажем.

 - Меня удивило, что с помощью маленьких кусочков бумаги можно сделать такую объёмную картину: шёрстка у животных выглядит как настоящая – мохнатая и снег получился пушистый.

 - Мне захотелось дома самой сделать похожую картину и научить этому родителей.

В.: А мне очень понравилось, что вы работали старательно и что некоторые ребята внесли свои дополнения в работу.

Как вы считаете, наш результат совпал с нашей задумкой?

Педагог вместе с детьми проводит анализ работы, используя технологию «лесенки успеха» и делают вывод.

                                    ПРИМЕТЫ ЗИМЫ

  1. Кошка спит на полу – к теплу.
  2. Кошка на печку – к морозу.
  3. Кошка скребет пол или стены – к ветру, метели.

  1. Собака лежит, свернувшись калачиком – к холоду.
  2. Собака лежит вытянувшись – к теплу.
  3. Собака катается по земле – к ветру, ненастью.
  4. Дым столбом – к морозу, стуже.
  5. Дым без ветра стелется по земле – жди снега.
  6. Дым волоком – к ненастью.
  7. Вороны и галки садятся на нижние ветки – к ясной, хорошей погоде.
  8. Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.
  9. Вороны и галки вьются (летают) в воздухе – перед снегом.
  10. Вороны и галки садятся на снег – к оттепели.
  11. Луна и звёзды ярко светят – к морозу.
  12. Луна к ночи покраснела – к ветру, теплу, снегу.
  13. Гало (круг) вокруг луны – к ненастью.
  14. Снег прилипает к стволам деревьев – будет тепло.
  15. Снежные  хлопья стали крупными – к оттепели.
  16. Был ночью иней – днём снег уже не выпадет.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ЗИМЕ

  1. Декабрь год кончает, зиму начинает.
  2.  В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.
  3. Январь – году начало, зиме серёдка.
  4. Январю батюшке – морозы, февралю – метели.
  5. Февраль силён метелью, а март – капелью.
  6. Февраль месяц лютый, спрашивает, как обутый.
  7. Мороз не велик, да стоять не велит.
  8. Береги нос в большой мороз.
  9. В зимний холод всякий молод.
  10. Чем крепче зима, тем скорее весна.
  11. Готовь сани летом, а телегу – зимой.
  12. Всё зимой сгодится, что летом уродится.
  13. Зимой холодно, а летом оводно.
  14. Солнце летом греет, а зимой морозит.
  15. Зима без снега, а лето без дождя не бывает.
  16. Как зима не злится, а весне покорится.
  17. Зимний денёк – с воробьиный скок.
  18. Осенний мороз не вызовет слёз, а зимние морозы – из глаз слёзы.
  19. Зима не лето – в шубу одета.
  20. Зимой льдом не дорожат.
  21. Зима – хранительница полей.
  22. Что летом ногой пихнёшь, то зимой рукой возьмёшь.
  23. Будет зима, будет и лето.
  24. Зиме и лету перемены нету.        

        

        

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

Лиса

  1. На лапах у лисы есть чувствительные волоски, которые помогают ей ориентироваться в пространстве и находить нужное направление.
  2. Лиса не пережёвывает пищу, а сразу глотает.

Заяц

  1. Во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попала вода и они не простудились.
  2. Зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду, но расти никогда не прекращают.

Белка

  1. Белка не разобьётся, даже если упадёт с 50-этажного дома. Хвост служит ей парашютом и рулём.
  2. Белка – отличный пловец, их единственная сложность при плавании – удержать над водой хвост, который намокнув становится якорем, утягивающим её на дно.
  3. Белки некоторые виды орехов закапывают в землю на зиму, но так как у них плохая память, то иногда забывают про них, а из проросших семян потом появляются новые деревья.

Волк

  1. Волки произошли от древних животных, которые жили примерно 35 млн. лет назад. Это было небольшое животное, похожее на собаку с короткими ногами.
  2. Волка невозможно приручить и сделать сторожевой собакой, он боится незнакомых людей, и будет скрываться от них, а не лаять.

Ворона

Ворона считается самой игривой и озорной птицей. Они любят гоняться за собаками и кошками, дёргать их за хвосты и каркать им в уши. Любят кататься на снегу или сталкивать его с крыш на прохожих.

Синица

Название синица произошло не от окраски птички, а из-за весёлых звонких песен, напоминающих звон колокольчика «зинь-зинь».

Голуби

Голуби пьют необычным способом. Они засовывают клюв в воду и сосут жидкость через него, как через соломинку.

Снегири

  1. Если одна птичка попала в ловушку, то вся стая спешит ей на помощь.
  2. Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягодку и замирают, и так целыми днями.
  3. Снегирь часто содержится в клетках как красивая певчая птица. Если воспитывать их с детства, то снегири способны к звукоподражанию, могут заучивать мелодии.
  4. Союз охраны птиц России объявил годом снегиря 2008 год.

Сова

  1. Совы селят в своих гнёздах маленьких змей, которые питаются мелкими насекомыми из гнезда. Совята растут быстрее и не болеют.
  2. Совы сидят под дождём, так они ухаживают за своим перьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное».Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познават...

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами «Изготовим подарок папе».

Учить детей складывать парусник из бумаги по типу оригами, используя пооперационную карту....

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе Тема «Подарок зайчику».

Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.Задачи:Образовательные: 1.Стимулировать речевую активность. 2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным прием...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

Конспект интегрированного занятия по проекту «Бумага». Ознакомление с окружающим миром и конструирование из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея».

     На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц...