Конспект НОД первой младшей группы "Дорога к зайчику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Цель: расширить словарный запас, развивать речевое дыхание.

 

Задачи:

развивать умение узнавать и называть цвета;

закрепить прием лепки (вдавливание);

воспитывать любовь ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_k_zaychiku_pervaya_mladshaya.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дорога к зайчику"

Цель: расширить словарный запас, развивать речевое дыхание.

Задачи:

развивать умение узнавать и называть цвета;

закрепить прием лепки (вдавливание);

воспитывать любовь ко всему живому.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен о животных, рассматривание картин с изображением разных животных.

Оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц, разноцветные орешки из бумаги,  массажная дорожка, картина из пластилина, кирпичики, тарелки, овощи и фрукты пластмассовые.

Ход занятия.

Воспитатель.               Зайка нам прислал письмо,

                                     Посмотрите, вот оно.

                                     В гости всех нас приглашает,

                                     И веселье обещает.

- Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости. 

Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.

Зашагали ножки

Прямо по дорожке,

Топают сапожки,

Это наши ножки.

Ну-ка, веселее,

Вот как мы умеем!

(Дети проходят по массажной дорожке)

Воспитатель и дети останавливаются возле елочки. Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель. Ребята, возле елки дом стоит, а кто же в домике живет?

Дети находят на поляне белочку.

Воспитатель. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик. (Дети показывают)

 - Что белочка любит грызть?

 - Орешки. 

 - Как она грызет орешки?

 - Щелк – щелк. (Дети повторяют)

 - Орешки, какие?

 - Твердые.

Воспитатель. Ребята, белочка рассыпала свои орешки, грустит от того что не может их собрать, поможем белочке разложить орешки по цветам.

(Настольно – дидактическая игра «Разложи орешки по цветам»).

 Дети раскладывают по цветам орешки. Белочка благодарит детей. Дети прощаются с белочкой.

Воспитатель.  Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.     

                                     Долго к зайчику идти, 

                                     Вот так трудности в пути!

                                     Кто нас здесь встречает?

                                     Идти дальше не пускает?

Под елкой раздается рев: «э – э – э». 

Воспитатель. Ребята, кто плачет? Давайте подойдем поближе?

Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.

 - Как плачет медведь? (э-э-э), (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).

Воспитатель. Мишенька, ты плачешь, потому что тебе скучно? Не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.

Дети и воспитатель уточняют, описывают игрушку.

Воспитатель. Мишенька, чтобы тебе не было скучно, мы поиграем с тобой.

Проводится игра «У медведя во бору»

                                       У медведя во бору,

                                       Грибы, ягоды беру.

                                       А медведь не спит,

                                       И на нас рычит. 

                       ( дети убегают, мишка догоняет)

Воспитатель. Разыгрался наш Мишенька. Весело стало ему. Ребята, что мишка любит есть? (Дети: Мед)

Воспитатель. А еще он любит ягодки. Давайте для мишки посадим ягодки на поляне.

Большая картина из пластилина с изображением поляны. Дети «сажают ягодки»,  на «пластилиновую поляну», вдавливают маленькие, красные кружочки - «ягодки».

Медведь. Спасибо, ребята! Я очень люблю ягоды. 

Медведь. А теперь я вам покажу дорогу к зайчику. Но она сломалась, вам надо ее построить из кирпичиков. 

(Дети строят узкую дорожку из кирпичиков).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и зайчик! Здравствуй, зайчик, мы пришли к тебе в гости!

Воспитатель: Давайте, ребята, мы поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.

Физкультминутка: Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал — Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.) Воспитатель: Молодцы, поиграли с зайчиком.

Воспитатель берет зайчика в руки

-.Давайте рассмотрим зайку?

 - Какой зайчик? (Пушистый).

 - Какие у зайчика уши? (Длинные, большие).

 - Что зайка любит есть? (Морковку, капусту, яблоки).

Воспитатель. Ребята, давайте угостим зайчика! Только нам надо выбрать, что любит кушать зайка.

(В тарелке лежат овощи и фрукты.)

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит вам спасибо! Скажем зайчику «До свидания!» и пойдем назад.  

Воспитатель: Ребята, к кому мы ходили в гости? (к зайчику)

-А где зайчик живет? (в лесу)

-А кого еще мы встретили в лесу? (медведь, белка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Зайчик в гостях у ребят»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: фор...

Конспект продуктивной деятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики»

Тема: Ветка рябины.  Программные задачи: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, закрепить умение сворачивать из бумаги комочки-ягоды рябины, аккуратность в ...

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «КАК ЗАЙЧИК МАМУ ИСКАЛ»

Конспект предназначен для проведения музыкального занятия в первой младшей группе...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»Цель:       Цель: закрепить прием рисования кистью способом «примакивание».Программные за...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....