Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по лепке «Овощи».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Агафонова Ирина Леонидовна

Познавательно - исследовательская

деятельность для первой младшей группы.

Тема: Занятие по лепке

«Овощи».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ovoshchi.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Познавательно - исследовательская

деятельность для первой младшей группы.

Тема: Занятие по лепке

«Овощи».

                                                                                         Подготовила:  воспитатель

                                                                                             первой квалификационной

                                                                                             категории   группы № 7:

                                                                                             Агафонова Ирина Леонидовна                                                              

Город Урай

2016 год

Виды детской деятельности: Предметная деятельность; экспериментирование с материалами и веществами; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; рассматривание картинок; двигательная деятельность.

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев прилеплять к плоской поверхности; руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.

Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Материал: Мягкий пластилин разных цветов, лист плотной бумаги с прорисованными овощами.

Прием лепки: «Ощипывание», «Сплющивание».

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детскими столиками, а на детей одеть фартучки) .

  1. Образовательная деятельность:

Воспитатель вносит корзинку от бабушки Аринушки, создает проблемно-игровую ситуацию: «Как узнать, что в корзинке? » Предлагают свои способы, как узнать, что в корзинке. Созданы условия для включенности, найдены решения проблемно-игровой ситуации.

2. Воспитатель предлагает выяснить, что прислала  бабушка в корзинке детям. Обследуют посылку на звук, запах. Отгадывают загадки:

1. На грядке из-под листочка смотрят два дружочка,

два зеленых молодца —

Два хрустящих огурца.

2. Толстощекий помидор,

светит нам, как светофор:

вот он я, скорей, ребятки, заберите меня с грядки.

Открывают корзинку и рассматривают овощи: помидор, огурец. Созданы условия для обследования, эмоционального настроя на совместную деятельность

 Воспитатель задает уточняющие вопросы:

• какого цвета помидор?

• как можно определить запах помидор?

• какой на вкус помидор?

  1. Физкультминутку «В ОГОРОДЕ»

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошл, шагают на месте

Воспитатель раздает листы бумаги с прорисованными овощами, уточняет, где растут помидор,  огурец. Называет их одним словом «овощи» Отвечают на вопрос. Повторяют обобщающее слово. Обогащен словарь детей.

Далее показывает детям, как нужно отщипнуть кусочек пластилина и раскатать прямыми движениями (огурец) . Показать, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинаем сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Воспитатель обратит внимание детей на то, что блинчик равномерно плоский и круглый (помидор).

  1. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки

 4. Самостоятельная деятельность детей

5.  Дифференцированная помощь

Вот какие  красивые  овощи у нас получаются!

6. Заключительная часть.

Воспитатель совместно с детьми по окончанию занятия  рассматривают и  любуются работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по рисованию «Огород козла Мефодия».

Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по рисованию «Огород козла Мефодия»....

Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по конструированию «Грузовик для овощей».

Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по конструированию «Грузовик для овощей»....

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе тема: «Рыбкам и птичкам нужна чистая вода»

Данный материал предназначен для проведения познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы, с целью ознакомления детей с представителями  природного мира....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Игры с водой».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группеТема: «Игры с водой». Программное содержание:- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачн...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе . Тема: «Ах, лук, лучок»

Название проекта: «Ах, лук, лучок»Вид проекта:познавательный;творческий.Тип проекта:среднесрочный.Продолжительность   с 15 февраля 2021г. по 29 марта 2021г.Участники проекта: вос...

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе Тема: «Воздух вокруг нас»

Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»

Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой...