Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе . Тема: «Ах, лук, лучок»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Вагнер Инна Савельевна

Название проекта:

  • «Ах, лук, лучок»

Вид проекта:

  • познавательный;
  • творческий.

Тип проекта:

  • среднесрочный.

Продолжительность   с 15 февраля 2021г. по 29 марта 2021г.

Участники проекта:

  • воспитатель группы;
  • дети первой младшей группы;
  • родители воспитанников.

Актуальность проекта. Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста.  Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, я создала условия для познавательно—исследовательской деятельности детей, создав огород на окне посредством сказки «РЕПКА»

Цель проекта. Развитие речи детей через познавательно-исследовательскую деятельность – выращивание и наблюдение за ростом луком.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе).
  2. Обогащать речь и активизировать словарь детей: лук, перышки, корни, горький, щиплет глазки, полезный, витамины, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Развивающие:

  1. Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабли, лейка), убирать их на место после работы.
  2. Развивать способности у детей младшего дошкольного возраста умения сравнивать, делать простейшие выводы;

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к познавательно—исследовательской деятельности;
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Умение слушать других детей и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ah_luk_luchok.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №32

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Утверждено

заведующим МАДОУ ЦРР – д/с № 32

________________      Дементьева Л.В.

ПЛАН ПРОЕКТА

по познавательно-исследовательской деятельности

в первой младшей группе

общеразвивающей направленности

«РЕПКА».

Тема: «Ах, лук, лучок»

Составил:

воспитатель

И.С. Вагнер

г.Кропоткин

2021г.


Название проекта:

  • «Ах, лук, лучок»

Вид проекта:

  • познавательный;
  • творческий.

Тип проекта:

  • среднесрочный.

Продолжительность   с 15 февраля 2021г. по 29 марта 2021г.

Участники проекта:

  • воспитатель группы;
  • дети первой младшей группы;
  • родители воспитанников.

Актуальность проекта. Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста.  Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, я создала условия для познавательно—исследовательской деятельности детей, создав огород на окне посредством сказки «РЕПКА»

Цель проекта. Развитие речи детей через познавательно-исследовательскую деятельность – выращивание и наблюдение за ростом луком.

Задачи проекта: 

Образовательные:

  1. Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе).
  2. Обогащать речь и активизировать словарь детей: лук, перышки, корни, горький, щиплет глазки, полезный, витамины, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Развивающие:

  1. Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабли, лейка), убирать их на место после работы.
  2. Развивать способности у детей младшего дошкольного возраста умения сравнивать, делать простейшие выводы;

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к познавательно—исследовательской деятельности;
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Умение слушать других детей и воспитателя.

Для педагога:

  1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью.
  2. Сформировать предметно—развивающую среду для проекта.

Предполагаемый результат:  

Для детей: Дети получат представления о том, что лук — это живое растение, представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия - сажают, поливают, выращивают.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение познавательно-исследовательской деятельности в работу с детьми и родителями.

Формы реализации проекта:

С детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

С родителями:

Заручиться поддержкой родителей в работе по проекту.

К организации творческой деятельности детей подключила родителей, на встрече с родителями, рассказала им о работе над проектом, его целях и задачах сделав акцент на то, что без их помощи и участия будет трудно осуществить задуманное. Для развития естественно - научных представлений предложила родителям темы бесед с детьми:

- Роль света в жизни растений

- Полезные свойства репчатого и зеленого лука?

Оборудование и материалы: стаканы с землей с изображением героев сказки «РЕПКА», лейки с водой, ведерки под орудиями труда, грабли, совки.

Этапы реализации проекта:

1.Этап—подготовительный.

  • Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
  • Подбор оборудования для проведения экспериментальной работы.
  •  Подбор иллюстрированного и дидактического материала по данной теме, разработка д/и «Вершки и корешки».
  • Составление плана работы над проектом.

2.Этап—исследовательский (реализация проекта).

Февраль (с 15 февраля-26 февраля 2021г.)

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей, уточнение формы, цвета.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

Рассматривание луковицы. Цель: уточнить форму, цвет лука.

«Земля—какая она» Цель: дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая, мягкая, твердая, влажная, сухая, мокрая).

Речевое развитие:

- Разучивание стихотворений:
Баба Таня чистит лук
Убежал из кухни внук
Он хоть мал, но твердо знает
Лук за глазки покусает (Автор: Т. Казырина)

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это — вкусный и полезный,

Желто — золотистый лук! (Автор: И. Ефремов)

- Разучивание считалочки:

В огороде у Егора
Тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана
Кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон,
Выходи из круга вон.    (Автор: М. Дружинина)

- Отгадывание загадок об овощах, садовых инструментах.

- Чтение сказки «Репка», знакомство с героями сказки «Репка».


Игровая деятельность:

 - Дидактическая игра:

«Чудесный мешочек».

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

«Хлопай в ладоши»;

Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей, находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща.

В огороде

Вот вам морковка
Красная головка,

Хвостик зелёный.

Вот вам репка

И огурчик крепкий,

Солнцем позлащённый.

На рядах капусты
Кочаны жмутся густо

В листьях лохматых,

Вот горошек сладкий,

Зёрнышки в порядке

Спят в стручках усатых.

Что за вкусный народ

Населил наш огород!

Социально—коммуникативное развитие:

Трудовая деятельность:

Посадка луковиц.

Художественно-эстетическое развитие:

 Рисование гуашью: «Лук от семи недуг»

 Работа с родителями:

Консультация "Полезные свойства лука"

Март (с 01 марта -15 марта 2021г.)

Познавательное развитие:

Беседа «Польза лука».

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Солнышко и лук» Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука.

«Тепло и холод для лука» Цель: дать представления о потребности растений в тепле.

- сравнивание двух луковиц:   в тени – на солнце.

                                                    в тепле – в холоде.

Речевое развитие:

  - Чтение художественной литературы: р.н.сказки «Вершки и корешки». 

Трудовая деятельность:

Полив и уход за луком, под руководством воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: «Мы на грядке лук растили».

Раскрашивание пальчиковыми красками картинок овощей.

Игровая деятельность:

Д/и «Вершки и корешки»

Игры с муляжами овощей.

Работа с родителями:

Рекомендация для родителей: «Как создать огород на окошке»


Март (25 марта – 29 марта 2021 г.)

Высадка проросших луковиц на импровизированный огород.

Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

3.Этап – заключительный 

  • Выставка импровизированных огородов на окне дома
  • Создание книги «Рецепты от родителей» вкусные и полезные блюда из лука для малышей.


ВЫВОД: 

Родители прекрасно, хорошо, кратко и доступно информировали детей о пользе лука. Таким образом, роль родителей в реализации проекта - непосредственное участие и поддержка творческой активности детей.

Много радости и удивительных открытий подарили малышам наблюдения за выращиванием лука в группе. С большим увлечением дети сажали своими руками лук. Дети познакомились со свойствами лука: круглый, горький, полезный, перышки зеленые. разучили сказку «Репка», с большим удовольствием проговаривали диалоги персонажей.

Мы не просто организовали место для выращивания лука, а придумали небольшую дачу, огороженную забором, где живут герои сказки «Репка». И наш огород засиял всеми яркими красками. Дети с удовольствием наблюдали за прорастанием лука, ухаживали за ним.

                       У нас получился сказочный огород!


Список использованной литературы:

  1. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. // «Мир, в котором я живу» метод. пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.  - М. : Сфера, 2005
  2. Поддубная Л. // «Занимательные материалы Природа вокруг нас» младшая группа», М. «Корифей», 2006.
  3. А.В. Никитина // «Нетрадиционные техники рисования» в детском саду, метод.пособие/ Санкт-Петегрбург: КАРА, 2016
  4. Интернет ресурсы: https://deti.parafraz.space/luk-v-stihah-dlya-detey/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по рисованию «Огород козла Мефодия».

Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по рисованию «Огород козла Мефодия»....

Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по конструированию «Грузовик для овощей».

Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по конструированию «Грузовик для овощей»....

Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по лепке «Овощи».

Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по лепке«Овощи»....

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе тема: «Рыбкам и птичкам нужна чистая вода»

Данный материал предназначен для проведения познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы, с целью ознакомления детей с представителями  природного мира....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Игры с водой».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группеТема: «Игры с водой». Программное содержание:- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачн...

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе Тема: «Воздух вокруг нас»

Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»

Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой...