НОД по лепке из соленого теста для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кравцова Наталья Николаевна

 «Ёж и кактус»

НОД по лепке из соленого теста для средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke.docx489.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Орлёнок» г. Зернограда

        

 «Ёж и кактус»

НОД по лепке из соленого теста для средней группы

Составила воспитатель

1-й квалификационной категории

  Кравцова Н. Н.

2015 год

Программное содержание: Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста. Учить детей лепить ежика, кактус, передавая характерные особенности внешнего вида. Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика, иголок у кактуса. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу.

Материалы к занятию: Соленое тесто (зеленое, серое, черное), рабочий картон, для «иголок» 2 вида макарон  на выбор (в тарелочках). Бусинки для глаз, колпачки от фломастера для рта, маленькие горшочки для растений или стаканчики от йогурта (для кактуса). Макет полянки для ежиков. Для показа сценки: куклы Бабы Яги, ежика, кактуса, ширма. Стихотворение Г. Лагздынь «Еж колючий».

Состав теста: 1 стакан муки, 1 стакан соли, 1 столовая ложка растительного масла, ½ стакана воды.

Предварительная работа: Рассматривание ежа, кактуса. Чтение стихотворений С.Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке». Отгадывание загадок о лесных животных.

Ход занятия

Дети заходят в группу, садятся на ковер. Показ сценки кукольного театра.

Появляется ежик: «Здравствуйте ребята».

Я еж колючий,

Но не злющий!

Просто одежонка

У меня из игол сшита

Мастерами тонко,

Чтоб при случае каком

Мог я спрятать ножки

И свернутся в круглый ком

На лесной дорожке.

Вот такая одежонка,

Чтоб не трогали ежонка.

Ежик: «Ребята, сегодня я решил прийти к вам в детский сад в гости – посмотреть как вы живете и взял с собой свой любимый кактус. Я его вырастил сам из семечка». (Показывает кактус в горшочке).

«Скажите ребята, а чем мы с ним похожи?» (иголками).

«А как вы думаете, зачем мне нужны иголки?» (чтобы защищаться от зверей).

«А у моего кактуса иголки – это измененные листочки».

Появляется Баба Яга: «Кто это тут ходит?»

Ежик: «Это мы».

Баба Яга: «Ой, какие вы плохие, вредные, противные, колючие. Вот возьму вас сейчас и заколдую». (Баба Яга начинает колдовать).

Елки-палки, елки-палки, елки-палки, елочки.

Пусть исчезнут у ежа и кактуса иголочки.

Куклы исчезают и вместо них на ширме появляются персонажи, вылепленные из соленого теста – ежик без иголок и кактус без колючек. Баба Яга уходит.

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, что случилось с нашими гостями. Заколдовала их злая Баба Яга. Давайте им поможем, расколдуем их, слепим их из соленого теста, сделаем им иголочки».

Дети встают, проходят и садятся за столы. Убедившись в готовности детей помочь игровым персонажам, воспитатель показывает, как правильно выполнить задание.

Воспитатель спрашивает детей: из чего можно сделать иголки? После ответов детей, показывает, разные виды макарон. И советует использовать их для оформления колючей «шубки» ежика и иголок для кактуса.

Воспитатель показывает и уточняет технику лепки.

Для ежика: Нужно взять ком соленого теста, скатать шар, а потом превратить его в яичко – спереди уже, сзади шире. Потом у ежика надо вытянуть и заострить носик, оформить мордочку, сделать глазки из бусинок, нос из черного по цвету теста. Оформляем колючую «шубку» ежика. Втыкаем в спинку иголки. Материал для иголок выбираем по своему желанию.

Для кактуса: Нужно взять ком соленого теста, скатать шар, а потом превратить его в яичко и поместить вылепленный кактус в горшочек. Материал для иголок выбираем по своему желанию.

Воспитатель спрашивает, кто что хочет лепить. Дети выбирают материал и приступают к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает тем детям, у которых возникли затруднения. Тем, кто быстро справится  с заданием, можно предложить вылепить другого персонажа. Когда дети закончили работу, снова появляется Ежик (на руках у воспитателя). Ежик смотрит на работы детей, хвалит их, благодарит за помощь. Затем он прощается с детьми, благодарит за то, что они его расколдовали, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»...

Лепка из соленого теста в средней группе

Лепка – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление. У ребенка формируется понятие...

Конспект занятия лепки из соленого теста "Подснежники" средняя группа

Лепка из соленого теста «Подснежники» (средняя группа).Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательноеПрограммное содержание:Образовательные  задачи: -Учить передавать ...

Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»

Направление «Художественно-эстетическое развитие»Образовательная область «Художественное творчество»Техника исполнения: рельефная лепка из соленого тестаИнтегрируемые образовательные области:- Художес...

Конспект занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста) в средней группе «Пасхальное яичко»

Продолжить знакомство детей с народным творчеством, народными обычаями....