Главные вкладки

    Конспект ООД по аппликации: "Покормите птиц зимой!" (средняя группа)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Киба Ирина Николаевна

    Конспект данной образовательной деятельности разработан для детей средней группы. Очень важно прививать чувство любви и ответсвенности с самого детства. Наблюдения за пернатыми друзьями на прогулке,  стихи, загадки, песенки о птицах способствуют огромной заинтересованности во время  данной аппликации. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Аппликация. Средняя группа 18.82 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      Конспект ООД по аппликации

    (ОО «Художественное творчество»)

    на тему: «Покормите птиц зимой!»

    (средняя группа)

    Цель:

    - обогащение знаний об окружающей действительности;

    - формирование умений вырезать и наклеивать детали во взаимодействии  в соответствии с сюжетом.

    ЗАДАЧИ

    Образовательные:

    - закреплять понятие «зимующие» птицы;

    - формировать представление дошкольников о питании «зимующих» птиц;

    - формировать умение выделять основные детали главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой;

    - учить передавать характерные особенности персонажей и их действия через поведение, позу (птицы подлетают к кормушке, клюют зёрна и пр.).

    Развивающие:

    - вызвать у детей интерес к созданию птиц путём аппликации;

    - вызвать интерес к познанию природы;

    - развивать мелкую моторику, координацию движений;

    - развивать глазомер, чувство симметрии и композиции;

    - развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

    Воспитательные:

    - воспитывать самостоятельность, уверенность;

     - вызвать  интерес к художественному экспериментированию;

    - воспитывать  заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

    - воспитывать у дошкольников художественный вкус.

    Оборудование и материалы:

    - листы голубого картона с изображением кормушки;

    - наборы деталей для изготовления птиц;

    - клеёнки;

    - салфетки из ткани;

    - клей ПВА;

    - кисточки для клея;

    - подставки для кисточек;

    - цветные карандаши.

    Предварительная работа:

    - наблюдение за птицами на прогулке;

    - рассматривание иллюстраций;

    - чтение художественной литературы;

    - подвижные, дидактические игры и упражнения;

    - беседы;

    - загадки;

    - составление описательных рассказов;

    - изготовление кормушек вместе с родителями;

    - подкормка птиц;  

    - проведение предметной аппликации на тему: «Кормушки для наших пернатых друзей».

    Методы и приёмы:

    - беседа;

    - диалог;

    - художественное слово;

    - рассматривание иллюстраций;

    - физкульминутка;

    - исследовательский метод;

    - практический метод;

    - игровой метод.

    Ход образовательной деятельности.

    1. Организационный момент, включающий в себя: вводную беседу, диалог, художественное слово:

    Воспитатель читает стихотворение Яшина А.

    Покормите птиц зимой.

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма.

    Горсть земли нужна,

    Горсть одна –

    И не страшна

    Будет им зима...

    Приручите птиц  в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну!

    Воспитатель: - Ребята, о чём это стихотворение?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: - Правильно, о том, что люди должны заботиться о птицах.

    2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая:  диалог,  рассматривание  игрушек, иллюстраций,  игру на воображение.

    Воспитатель: - Когда наступают морозы, птицам очень тяжело. Нет корма.

    - А куда пропал корм?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: - Для чего люди делают кормушки?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: - Для чего мы кормим птиц?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: - Правильно, ребята, наступают морозы, насекомые впадают в спячку,  ягоды портятся и опадают. Питаться нашим птичкам нечем. Они прилетают поближе к людям и очень ждут и надеются, что мы их накормим, не дадим погибнуть от холода и голода.

    - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, кто из птичек остался с нами зимовать?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: - Правильно, молодцы! Ребята, мы с вами недавно делали кормушки. А сегодня я предлагаю пригласить на эти кормушки птичек и накормить их. Проходите, пожалуйста, на свои места.

    (Дети проходят за столы).

    3. Первичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее: объяснение и показ способов выполнения работы, практический метод (процесс лепки), использование  пальчиковой гимнастики, физкультминутки):

     Воспитатель предлагает рассмотреть детали из цветной бумаги, составить из них птичку, приложить к кормушке. Обращает внимание дошкольников на демонстрационную картинку. Поясняя, что птичка может сидеть на кормушке, но так же может только подлетать к ней.

    Во время практической деятельности педагог помогает, направляет, в случае необходимости, подсказывает. Следит за осанкой детей.

    Физкультминутка.

    Вот под ёлочкой зелёной (Встали.) 

    Скачут весело вороны: (Прыгают.) 

    Кар! Кар! Кар! (Громко.)

    (Хлопки в ладоши над головой.)

    Целый день они кричали,

    (Повороты туловища влево-вправо.)

    Спать ребятам не давали:

    (Наклоны туловища влево-вправо.)

    Кар! Кар! Кар! (Громко.)

    (Хлопки в ладоши над головой.)

    Только к ночи умолкают

    (Машут руками как крыльями.)

    И все вместе засыпают:

    (Садятся на присядки, руки под щёку – засыпают.)

    Кар! Кар! Кар! (Тихо.).

    Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились птицы. Они радуются таким  замечательным  кормушкам. А чего не хватает нашим пернатым друзьям?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: - Правильно, конечно же,   корма - вкусных хлебных крошек, семечек и зёрнышек. Я предлагаю нарисовать его цветными карандашами.

            Дети заканчивают композицию элементами рисования.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь наши друзья счастливы. Им больше не придётся голодать. Ребята, спасибо вам огромное за спасение наших птичек, за вашу доброту.

     

    4. Подведение итогов организационного вида деятельности, включающее: итоговую, обобщающую беседу, анализ, выводы.

    Воспитатель: - Ребята, что мы  сегодня делали?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: - Как мы помогали нашим птичкам?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: - Вам понравилось?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: - Наши пернатые друзья благодарят вас. Спасибо вам большое!

                                           Выставка детских работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация исследовательского проекта "Покормите птиц зимой" средняя группа часть1

    В презентации представлены материалы исследовательского проекта "Покормите птиц зимой" (часть 1) , который был реализован в средней группе дошкольного отделения "Росинка" СП "Знамя Октября" ГБОУ Школа...

    Презентация исследовательского проекта "Покормите птиц зимой" средняя группа часть 2

    В презентации представлены материалы исследовательского проекта "Покормите птиц зимой" (часть 1) , который был реализован в средней группе дошкольного отделения "Росинка" СП "Знамя Октября" ГБОУ Школа...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)

    Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Жизнь птиц зимой» (средняя группа)

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Жизнь птиц зимой» (средняя группа)...

    Презентация исследовательского проекта "Покормите птиц зимой" средняя группа

    В презентациях представлены материалы исследовательского проекта "Покормите птиц зимой" (часть 1 и 2) , который был реализован в средней группе дошкольного отделения "Росинка" СП ...