Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе. Конспект занятия по аппликации «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Виткалова Екатерина Валерьевна

Цель: формировать умение детей составлять аппликацию птицы, научить детей бережно относиться к природе.

Задачи: закреплять представление об особенностях строения, форм тела,

крыльев, хвоста, отличительных чертах разных видов птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Закреплять умение пользоваться клеем, ножницами. Развивать мелкую моторику пальцев, развивать наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx865.08 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей. Это необходимо воспитывать с ранних лет. С детства прививают заботливое отношение к животному и растительному миру, нравственные чувства гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка противоречиво. Положительно относясь к природе, дети совершают отрицательные поступки – рвут цветы и тут же бросают их, мучают животных. Необходимо руководство взрослого, чтобы внешне эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагало активную, действенную позицию ребенка. У детей недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребенок может не обидеть одинокого котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева, но и не подвяжет сломанные. Решение таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему миру, развития навыков ухода за животными и растениями зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи. Воспитание экологической культуры предполагает воспитание эмоциональной эстетической культуры,в которую входят: пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным, к самому себе; освоение элементарных природоведческих знаний о растениях и животных; приобщение ребенка к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ, формирование элементарных представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание её неприкосновенности.

Конспект занятия по аппликации «Покормите птиц зимой»

Цель: формировать умение детей составлять аппликацию птицы, научить детей бережно относиться к природе.

Задачи: закреплять представление об особенностях строения, форм тела,

крыльев, хвоста, отличительных чертах разных видов птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Закреплять умение пользоваться клеем, ножницами. Развивать мелкую моторику пальцев, развивать наблюдательность.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации птиц, кормушек, фото как птицы едят из кормушки, клей ПВА, ножницы на каждого ребенка, карандаши, краски и кисточки для кормушки.

Ход деятельности

1. Организационный момент - беседа о птицах:

Каких птиц вы знаете? (Ответы.)

Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)

Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?

Как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (Дети высказывают свои предположения.)

Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь.

Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев.

Трава увядает.

Вода в водоёмах, реках замерзает.

Почва покрывается снегом.

Тепла становится все меньше и меньше.

2. Физкультминутка:

Игра «Сова»

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине стула. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет.

3. Игра «Отгадай загадку».

Вещунья – белобока,

А зовут её …

(Сорока)

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло.

(Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Белый бок, серый бок

Воркует нежно …

(Голубок)

4. Помощь птицам зимой.

- Ребята, устройте для ваших питомцев кормушки и птичьи столовые. Можно прямо из окна вывесить на верёвках дощечку и сыпать на неё корм: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды; просо, овёс, пшено. Так же можно сходить с родителями в лес, повесить кормушку на дерево и насыпать туда корм.

Воспитатель показывает корма и рассказывают о них:

- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.

- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

- Семена репейника – основной корм щеглов.

- Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

-Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.

5. Пальчиковая гимнастика.

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите».

6. Коллективная аппликация "Покормите птиц зимой".

Дети изготавливают из бумаги  зимующих птиц и приклеивают их на основу. Делаем совместно с воспитателем кормушку, потом дети сами разукрашивают её с помощью птиц, из бумаги делают детей. Проделаем в кормушку дырочки, чтобы дети могли посадить своих птиц.

В конце деятельности дети рассматривают готовую работу и помещают ее на стенд совместно с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по аппликации: "Покормите птиц зимой!" (средняя группа)

Конспект данной образовательной деятельности разработан для детей средней группы. Очень важно прививать чувство любви и ответсвенности с самого детства. Наблюдения за пернатыми друзьями на прогулке, ...

Конспект занятия по ФЦКМ: Покормите птиц зимой!

Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. научить проявлять заботу о них. расширить знания о птицах. обратить внимание детей на трудное существованиептиц, воспитывать бережное ...

Конспект занятия по экологии " Покормите птиц зимой "

Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста " Покормите птиц зимой "...

Конспект занятия по экологии "Покормите птиц зимой"

Воспитывать заботливое отношение к птицам,  желание помогать им в трудных зимних условиях....

Конспект занятия по экологии "Покормите птиц зимой"

Цель: Вызвать у детей  эмоциональный отклик на оказание помощи зимующим птицам...

конспект занятия по рисованию "Покорми птиц зимой"

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даж...