О.О. «Художественное творчество» (аппликация) "Лес зимой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Занятие по аппликации для детей подготовительной группы, направленное на активизацию умения самостоятельно выбирать содержание свой работы и реализовать свой замысел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по
О.О. «Художественное творчество» (аппликация)
в подготовительной группе
Тема: «Лес зимой»
Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение худ.лит.». «Труд».
Цель: учить самостоятельно выбирать содержание своей работы и выполнять замысел.
Задачи
- закрепить прием вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое
- развивать чувство композиции: учить красиво располагать на листе бумаги формата соответствующего пропорциям изображенных предметов.
- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
- развивать построение высказывания,
- Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
Материал: иллюстрации о зиме, конверт с письмом, ножницы, цветная бумага, клей.
Ход образовательной деятельности.
Орг. Момент
Воспитатель:
Давайте прочитаем письмо которое нам сегодня пришло - «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек. Я живу в Африке в стране Мавритания. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю что
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех детей Африки.
До свидания. Джек»
Воспитатель:
- А вы любите зиму? (Ответы детей)
- А за что вы ее любите? (Ответы детей)
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег) - Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)
- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- Каких животных можно встретить в зимнем лесу? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картину «Зимний лес».
Рассматривают картину.
Воспитатель:
Чтение стихотворения "Ели"
Ели на опушке — до небес макушки -
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки — тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод.
Воспитатель:
Понравилось вам стихотворение? О чем говорится в стихотворении? Как вы понимаете выражение «до небес макушки»?
Воспитатель:
-Ребята кто мне подскажет как называется лес где растут одни ели (ельник)
Воспитатель:
-А сейчас отгадаете загадку? Зимой и летом одним цветом (Елка)
А каким она цветом (зеленая). Посмотрите на картину, почему здесь изображены ели не зеленые, а белые? (Снежные)
Воспитатель:
-Я вам предлагаю создать свой зимний пейзаж, и мы отправим наши работы Джеку, что бы он узнал, что такое зима.
II. Показ образца. Объяснение.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель:
- Подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать.
-Какими приёмами вы будете пользоваться?
(Обрывание, симметричное вырезывание деталей и силуэтное вырезывание) .
-Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.
-Начинаем работать.
А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского о зиме.
(Звучит спокойная музыка)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Весь засыпан снегом лес,
(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
У вас получилась замечательная картина зимнего леса. Все молодцы.
(анализ детских работ)
Мы обязательно отправим вашу работу мальчику Африку, что бы он показал её своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением....
Художественное творчество Аппликация ватными комочками в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Зимушка- зима все деревья замела»
Художественное творчество Аппликация ватными комочками в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Зимушка- зима все деревья замела»...
«Художественное творчество» (аппликация) "Лес зимой"
Занятие по аппликации для детей подготовительной группы, направленное на активизацию умения самостоятельно выбирать содержание свой работы и реализовать свой замысел...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...
Открытое занятие по образовательной области «Художественное творчество» аппликация «Запасы на зиму»
с использованием ИКТ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»
Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...