Рабочая программа по художествено-эстетическому развитию развитию на первую младшую группу
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Пантелеева Светлана Юрьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Введение в художественную литературу

Пояснительная записка

Художественная литература   открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Литературное произведение выступает перед ребёнком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребёнок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки, рассказа, стихотворения и других произведений художественной литературы. 

Рабочая программа курса «Введение в художественную литературу» составлена на основе авторской  программы  Гербовой  В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» и  является обязательной частью образовательной программы дошкольного учреждения.

 Определяют основные   задачи работы по ознакомлению малышей по ознакомлению с художественной литературой:

–  учить слушать чтение, рассказ воспитателя вместе с группой  сверстников;

–  развивать способность слушать и слышать художественный текст;

–  развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, готовность активно реагировать на содержание текста;

–  включать детей в игровую деятельность, учить выполнять игровые действия, соответствующие содержанию текста;

–  учить рассматривать книги с яркими, крупными иллюстрациями; узнавать на иллюстрациях литературных героев;

–  отвечать на элементарные фактуальные вопросы по содержанию текста и иллюстрации (Кого видишь? Где облака? Что белка грызёт? и пр.);

–  учить запоминать отдельные слова, выражения из текста.

К концу года дети могут научиться:

  • Слушать стихи, сказки, рассказы.
  • При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы;
  • Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках;
  • Читать стихи с помощью взрослого

Материально-техническое обеспечение:

  • Художественные произведения
  • Иллюстрации к художественным произведениям
  • Интернет-ресурсы: Сайт «Дошколёнок.ру», detsad-kitty.ru, nsportal.ru, planetadetstva.net

Календарно тематическое планирование

Введение в художественную литературу

Количество часов -38  в год,  

неделю -1

Планирование составлено на основе авторской программы Гербовой  В.В. «Приобщение детей к художественной литературе».

М.:,- Мозаика-Синтез,2008

№/пп

Тема занятия

Календарные сроки

планируемые

фактические

1

Вводный стартовый мониторинг ( 2 часа)

Мониторинг

03.09.15

2

Мониторинг

10.09.15

3

К. Ушинский «Утренние лучи»

17.09.15

4

Н. Калинина «В лесу»

24.09.15

5

 Чтение русской народной сказки «Колобок»

01.10.15

6

Рассказывание сказки «Репка» (обр.К.Д. Ушинским)

08.10.15

7

 Заучивание потешки «Вот и люди спят»

1510.15

8

 Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

22.10.15

9

Русская народная потешка «Идёт коза рогатая»

29.10.15

10

 Чтение стихотворения Э. Мошковская «Мчится поезд»

05.11.15

11

К.И. Чуковский «Цыплёнок».

12.11.15

12

Л. Толстой «Нашли дети ежа»

19.11.15

13

И.  Токмакова «Как на горке снег»

26.11.15

14

 Заучивание стихотворение А. Барто «Снег, снег кружиться»

03.12.15

15

О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год»

10.12.15

16

 Чтение стихотворения  А.Майков «Голубенький, чистый...»

17.12.15

17

Потешка «Катился месяц…»

24.12.15

18

Повторение стихотворения О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год»

31.12.15

19

Л.Толстой «Спала кошка..»

14.01.16

20

 Повторение стихотворения Э.Мошковская «Мчится поезд»

21.01.16

21

 Рассказывание сказки «Теремок»

28.01.16

22

 Чтение стихотворение А.Барто «Грузовик»

4.02.16

23

И. Токмакова «На машине ехали»

11.02.16

24

 А. Барто. «Кто как кричит»

18.02.16

25

 Чтение стихотворение В. Берестов «О чём поют воробушки»

25.02.16

26

И. Токмакова «Как на горке»

03.03.16

27

К. Ушинский «Петушок с семьей»

10.03.16

28

Н. Калинина  «Как Саша и Алёша пришли в детский сад»

17.03.16

29

«Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина

24.03.16

30

Н. Артюхова «Ручеёк»

31.03.16

31

Л. Павлова ««У кого какая мама»

07.04.16

32

Сказка «Как коза избушку строила»

14.04.16

33

Н. Артюхова «Ручеёк»

21.04.16

34

А. Барто «Девочка чумазая»

28.04.16

35

А. Блок «Зайчик»

12.05.16

Мониторинг 3 ч

36

19.05.16

37

26.05.16

38

28.05.16

                        

Синтез искусств (Лепка, изобразительная деятельность)

Пояснительная записка

Между вторым и третьим годами жизни ребёнка формируются основы эстетического отношения к окружающему миру, развиваются элементарные виды творческой деятельности: художественной, музыкальной, художественно-речевой.

Рабочая  программа курса художественное творчество (рисование, лепка) составлена на основе авторской программы  О.А. Куревина, О.А.Линник «Кукла Таня»  и является обязательной частью образовательной программы дошкольного образования.

Основные направления работы

1. Обогащение впечатлениями при ознакомлении ребёнка с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями.

2. Воспитание у малыша интереса к предметам изобразительного искусства (первые из них - иллюстрации в книжках, скульптура малых форм- статуэтки, художественно выполненная игрушка).

3. Воспитание у ребёнка интереса к собственной изобразительной деятельности: желания рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует; стремления поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми.

4. Помощь ребёнку в освоении доступных для него способов изображения в рисовании и лепке; знакомство со свойствами материалов (краски, глина, карандаши) и с элементарными приёмами их использования.

К 3 годам ребёнок может:

- изображать отдельные предметы, явления с помощью ритмичных мазков — цветовых пятен (листочки), штрихов карандашом, фломастером (дождь), линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных (дорожки, лен точки и т. п.);

- передавать яркие цвета окружающих предметов (цветочки, шарики);

- пользоваться изобразительными средствами в рисовании: линия, ритм штрихов и цветовых пятен;

- использовать приёмы работы карандашом, кистью и красками (гуашь). Техника рисования карандашом (Т.С. Комарова) такова: надо научиться брать карандаш тремя пальцами, держать его большим и средним, придерживая сверху указательным, и правильно действовать с ним. Кисть не бросать, а ставить на подставку, держать в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника; набирать краску только ворсом кисти, снимая о край баночки лишнюю; промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке;

- в лепке: отщипывать комочки глины разной величины, затем раскатывать их между ладошками и расплющивать.

  • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу:

Иллюстрации по временам года

Изображения птиц, рыб, зверей

Иллюстрации к сказкам

Игрушки, изображающие животных

Муляжи овощей и фруктов

Цветная бумага и картон

Ножницы

Альбомы

Пластилин

Кисти для клея, клей, матерчатые салфетки, клеёнка

Цветные карандаши

Альбомы

Краски, кисти, бумажные салфетки, баночки

  • Учебно - методическое  обеспечение: 1. Методические рекомендации для педагогов и родителей  авторы О.А.Куревина, О.А.Линник « Кукла Таня» пособие по эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.
  • Интернет-ресурсы: Сайт «Дошколёнок.ру», detsad-kitty.ru, nsportal.ru, planetadetstva.net    

Календарно тематическое планирование

Синтез искусств  (лепка)

Количество часов  -38,

в неделю 1

Планирование составлено на основе авторской программы   О.А.Куревина, О.А.Линник « Кукла Таня» пособие по эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.

п/п

Тема занятия

Календарные сроки

планируемые

фактические

1

Вводный стартовый мониторинг (2 ч.) 

Мониторинг

4.09.15

2

Мониторинг

11.09.15

3

«Дождик»

18.09.15

4

«Горошки»

25.09.15

5

«Крошки для птичек, которых видели на участке д/с»

02.10.15

6

«Желтые листья»

09.10.15

7

«Яблочки для ёжика»  

16.10.15

8

«Зелёный лучок»

23.10.15

9

«Баранки»

30.10.15

10

«Пирожки для зверят»

06.11.15

11

«Разноцветные клубочки »

13.11.15

12

«Заборчик для петушка»

20.14.15

13

«Ягоды для птичек»

27.11.15

14

«Мандаринка»

04.12.15

15

«Разноцветные шары для елочки»

11.12.15

16

«Украсим нашу елочку»

18.12.15

17

Итоговое мероприятие  «Здравствуй елочка»

25.12.15

18

«Снежные комочки»

08.01.16

19

«Снег идёт»

15.01.16

20

«Пирамидка из шаров»

22.01.16

21

«Яблочки для  моей семьи»

29.01.16

22

«Вокруг дома заборчик»

05.02.16

23

«Самолет». 

12.02.16

24

«Колесо для машины»

29.02.16

25

«Оладушки для любимой мамочки»

26.02.16

26

Итоговое мероприятия « Моя мама»

04.03.16

27

«Сосулька»

11.03.16

28

«Сделаем бусы для Ксюши»

18.03.16

29

«Кораблик»

25.03.16

30

«Лесенка»

01.04.16

31

«Угощение для котенка»

08.04.16

32

«Пирамидка»

15.04.16

33

«Разноцветные колечки»

22.04.16

34

«Слепи, что хочешь»

29.04.16

35

Лучики для солнышка»

06.05.16

36

«Вот, что мы умеем»

13.05.16

Мониторинг 2ч

37

20.05.16

38

27.05.16

Календарно тематическое планирование

Синтез искусств  (изобразительная деятельность)

Количество часов  -38 в год ,

в неделю  1

Планирование составлено на основе авторской программы   О.А.Куревина., О.А.Линник. « Кукла Таня» пособие по эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.

№/пп

Тема занятия

Календарные сроки

планируемые

фактические

1

Вводный мониторинг (2 часа)

01.09.15

2

Мониторинг

08.09.15

3

«Ладошки нашей группы»

15.09.15

4

«Ягодки»

22.09.15

5

«Солнышка»

29.09.15

6

«На дереве жёлтые листочки».

06.10.15

7

«Дождик из тучки»

13.10.15

8

«Гроздь рябины»

20.10.15

9

Неваляшка

27.10.15

10

«Палочка для флажка».

03.11.15

11

«Полосатый коврик для бабушки»

10.11.15

12

«Тропинка в гости»

17.11.15

13

«Снежок порхает, кружится»

24.12.15

14

«Ёлочка»

01.12.15

15

«Шарики для елочки»

08.12.15

16

«Огоньки на ёлочке»

15.12.15

17

«Снеговик, мой дружок»

22.12.15

18

Падающий снег

29.12.15

19

Повторение  «Шарики для елочки»

12.01.16

20

«Украсим платье кукле Тане»

19.01.16

21

«Мячики»

26.01.16

22

«Огоньки в окнах домов»

02.02.16

23

Разноцветные колеса»

09.02.16

24

«Красивые воздушные шары»

16.02.16

25

«Цветок для мам»

23. 02.16

26

«Солнышко»

01.03.16

27

«Сосульки капают»

03.03.16

28

«Птичка-невеличка»

08.03.16

29

Весенняя капель

15.03.16

30

«Ручеек»

22.03.16

31

«Мостик»

29.03.16

32

«Яблочки для  моей семьи»

05.04.16

33

«На дереве зеленые листочки»

12.04.16

34

Ласковое солнышко

19.04.16

35

«Цветок»

26.04.16

Мониторинг 3 ч

36

17.05.16

37

24.05.16

38

31.05.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога ДОО с ФГОС дошкольного образования (первая младшая группа от 1,5 до 3 лет) на 2015-2016 учебный год на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Основу  рабочей программы составляет подбор материалов для  развернутого перспективного  планирования, составленного по  общеобразовательной программе дошкольного образования...

Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа. Часть №1

Рабочая программа воспитателя  первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа. Часть №1...

Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны, Первая младшая группа. Часть№2, №3.

Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа часть №2, №3....

Презентация рабочей программы воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа( 2-3 лет)

Презентация рабочей программы воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа( 2-3 лет)...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа кружковой работы по развитию речи в первой младшей группе.

Воспитать цельную личность — нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный откл...