Рабочая программа кружковой работы по развитию речи в первой младшей группе.
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)

Рыжова M.В.

Воспитать цельную личность — нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.

Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и так же активно участвовать в художественном самовыражении.

Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.

Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка. В период от рождения до 3лет происходит формирование основных компонентов языка: лексико- грамматического и фонетико- фонематического. Поэтому освоение речи является одним из основных достижений ребенка 2-го года жизни. Под влиянием речи перестраиваются его психические процессы: восприятие, мышление и память. Через речь ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги. В процессе заучивания стихов обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон.

 Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе.  

В 2020-2021 учебном году в мою группу пришли двухлетние дети. Проблемы в речевом развитии малышей- одна из наиболее частых причин обращения родителей за помощью к воспитателю. Многие дети в адаптационный период общались на уровне звукоподражаний. При общении с родителями я выяснила, что проблемы в развитии речи детей связаны прежде всего с отсутствием или нехваткой времени у родителей на развивающее общение с детьми. В семьях отсутствовали необходимые знания по организации общения, по проведению простейших игр, направленных на развитие речи и мышления. Родители также не знали, какое влияние оказывает развитие мелкой моторики руки на речь. В связи с этим мною было принято решение организовать кружок по развитию речи «Говорушки».

Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы, пальчиковые игры, стихи детских писателей.

Цель программы:

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр. Расширить кругозор детей, развивать речь ребенка и память.

Задачи кружка 

Обучающие: 

1.Знакомить детей с устным народным творчеством, с творчеством детских писателей.

2.Обогащать, активизировать речь детей.

3.Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры. 

4.Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

5.Учить подражать движениям взрослых. 

 Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память. 

2.Развивать интерес к народному творчеству и творчеству детских писателей. 

3.Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4.Развивать внимание, зрительное восприятие.

5.Развивать согласованность движений обеих рук. 

 Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек и стихов. 

2.Воспитывать любовь ко всему живому. 

Занятия проводятся с детьми с сентября по май. Длительность занятий 10-15 минут, занятия по подгруппам.

Предполагаемый результат: сформированность общих речевых навыков, обогащение активного и пассивного словаря; развитие внимания, памяти; способность выражать свои чувства и понимать чувства других; развить интерес к фольклору и пальчиковым играм; развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_kruzhkovoy_rabote.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52 «Аленький цветочек» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад №52 «Аленький цветочек»)

Рабочая программа

Кружка дополнительного образования

По речевому развитию «Говорушки»

Для детей первой младшей группы (2-3 года)

№1 «Капельки»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 52 «Аленький цветочек» города Смоленска

на 2020-2021 учебный год

                                                              Составитель: Рыжова М.В.

Пояснительная записка

Воспитать цельную личность — нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.

Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и так же активно участвовать в художественном самовыражении.

Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.

Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка. В период от рождения до 3лет происходит формирование основных компонентов языка: лексико- грамматического и фонетико- фонематического. Поэтому освоение речи является одним из основных достижений ребенка 2-го года жизни. Под влиянием речи перестраиваются его психические процессы: восприятие, мышление и память. Через речь ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги. В процессе заучивания стихов обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон.

 Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе.  

В 2020-2021 учебном году в мою группу пришли двухлетние дети. Проблемы в речевом развитии малышей- одна из наиболее частых причин обращения родителей за помощью к воспитателю. Многие дети в адаптационный период общались на уровне звукоподражаний. При общении с родителями я выяснила, что проблемы в развитии речи детей связаны прежде всего с отсутствием или нехваткой времени у родителей на развивающее общение с детьми. В семьях отсутствовали необходимые знания по организации общения, по проведению простейших игр, направленных на развитие речи и мышления. Родители также не знали, какое влияние оказывает развитие мелкой моторики руки на речь. В связи с этим мною было принято решение организовать кружок по развитию речи «Говорушки».

Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы, пальчиковые игры, стихи детских писателей.

Цель программы:

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр. Расширить кругозор детей, развивать речь ребенка и память.

Задачи кружка  

Обучающие:  

1.Знакомить детей с устным народным творчеством, с творчеством детских писателей.

2.Обогащать, активизировать речь детей.

3.Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.  

4.Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

5.Учить подражать движениям взрослых.  

 Развивающие: 

1.Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.  

2.Развивать интерес к народному творчеству и творчеству детских писателей.  

3.Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4.Развивать внимание, зрительное восприятие.

5.Развивать согласованность движений обеих рук.  

 Воспитательные: 

1.Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек и стихов.  

2.Воспитывать любовь ко всему живому.  

Занятия проводятся с детьми с сентября по май. Длительность занятий 10-15 минут, занятия по подгруппам.

Предполагаемый результат: сформированность общих речевых навыков, обогащение активного и пассивного словаря; развитие внимания, памяти; способность выражать свои чувства и понимать чувства других; развить интерес к фольклору и пальчиковым играм; развитие мелкой моторики.

Список использованной литературы : потешки, пальчиковые игры, произведения А. Барто, К. Чуйковского, . З.Александровой  

Перспективный план развивающих игр и упражнений, стимулирующих развитие речи детей раннего возраста.

Сентябрь.

1 неделя.

Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки»

Цель: учить слушать и воспринимать текст стихов в сопровождении показа игрушек. Побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом. Побуждать договаривать отдельные слова.

                                                     Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет
, (1. Бодро шагаем) 

Шишки собирает,
Песенки поет. (2. Приседаем - собираем шишки)

Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.(3.
Держимся ручками за лоб) 

Мишка рассердился

 И ногою - топ!(4. Топаем ногой)

2 неделя.

Разучивание стихотворения с движениями.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щечки, (погладить свои щечки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлепать себя по щечкам)

Пухленькие щечки, (снова погладить щечки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлепать по щечкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (3 раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк! (3 раза ритмично пощелкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носика)

Бип-бип-бип! (3 раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, ребятки, (протянуть ручки вперед)

Привет! (помахать рукой над головой)

Цель: формировать умение имитировать слова стихотворения, а в комплексе с движениями развивать эмоции, чувство ритма; учить договаривать слова и фразы.

3 неделя.

«Идет коза рогатая» - двумя пальцами имитируют рога козы:

Идет коза рогатая

За малыми ребятами (Приставляем к голове «рожки»)

Ножками топ-топ (топаем ножками)Глазками хлоп-хлоп! (зажмуриваемся и открываем глазки)

-Кто кашку не ест?

-Кто молочка не пьет?(грозим пальчиком)

Забодаю, забодаю! (бодаемся)

4 неделя

«Ладушки, ладушки!

Цельпознакомить детей с малой формой детского фольклора – потешкой.  Разучить с детьми потешку «Ладушки, ладушки!», формировать желание повторять движения в соответствии с текстом.

Ладушки, ладушки! (хлопаем в ладоши)

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку!

Что пили? Бражку.

Кашка сладенька,

Брашка молоденька.

Попили, поели,

Кши-кши, полетели! (машем руками)

На головку сели! (прикладываем руки к голове)

Сели, посидели,

И опять улетели! (опять машем руками)

Октябрь

1 неделя

 

Потешка « Зайка серый наряжается»

Зайка серый наряжается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл лобик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Надел бантик, стал он франтик.

2 неделя

Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки»

Цель: учить слушать и воспринимать текст стихов в сопровождении показа игрушек. Побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом. Побуждать договаривать отдельные слова.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

3 неделя

Потешка «Зайчик серенький сидит»

Зайчик серенький сидит (1.Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит

Вот так, вот так! (2. Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (3. Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок- скок (4. Прыгаем, как зайчик).

4 неделя

 Потешка «Сорока- Белобока».

Сорока-Белобока (водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила,

Всех гостей кормила.

Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Этому дала, этому дала,

А этому не дала. (указываем на мизинец, поглаживаем, постукиваем по нему)

Он дров не колол,

Печку не топил,

Кашу не варил. Не дам ему кашку (грозим пальчиком)

Ноябрь

1 неделя

Отрывок из К. Чуйковского "Муха- Цокотуха"

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки

С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

2 неделя

  Потешка « Где же наши ручки?»

 У меня пропали руки.

 Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину)

 Раз, два, три, четыре, пять —

 Покажитесь мне опять! (показываем руки)

У меня пропали уши.

 Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками)

 Раз, два, три, четыре, пять —

 Покажитесь мне опять! (показываем ушки)

 У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! (показываем глаза).

3 неделя

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

(Собираем пальчики в кулачок.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

(На каждую строчку отгибаем один пальчик.)

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — чистит стол,

Этот — резал,

Этот — ел,

Ну а этот лишь глядел!

4 неделя

Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки».

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Декабрь

1 неделя

Потешка «Как на горке»

Как на горке - снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под горкой - снег, снег, (приседаем)
И на елке - снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под елкой - снег, снег. (приседаем)
А под снегом спит медведь. (склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише. Не шуметь! (прикладывает палец к губам).

2 неделя

Потешка «Птички – невелички» 

Ой, летали птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
Все летали, все летали,
Крыльями махали (ходим по комнате, машем руками).
На дорожку сели,
Зернышки поели.
«Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Как я зернышки люблю!
Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Как я зернышки люблю!" (приседаем и «клюём зернышки» - стучим пальчиками)

3 неделя

Потешка «Жил – был зайчик» 

Жил – был зайчик,
Длинные ушки. (приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке. (прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик (прикрываем попу)
И поехал греться (обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.

4 неделя

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначало рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши).

Январь

1 неделя

Потешка «Снежинки» 

С неба падали снежинки, (пружинящие движения)
Белоснежные пушинки,
Они вертелись, они кружились (кружимся)
И в сугробы превратились (садимся на корточки)
Вот такие вот высокие, (поднимаем руки вверх)
Вот такие вот широкие, (разводим руки в стороны)
Вот такие вот глубокие, (присаживаемся на корточки)
Вот такие белобокие (поглаживаем себя по бокам)

2 неделя

Потешка «Водичка, водичка..»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

3 неделя

Пальчиковая игра «Зима»

 Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

4 неделя

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!

Февраль

1 неделя

 Потешка «Пошел котик на торжок»

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Васе снесть?
Я и сам укушу,
Да и Васе снесу.

2 неделя


Пальчиковая гимнастика «Мебель»

На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

3 неделя

Чтение художественной литературы. А. Барто «Самолёт».

             Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

4 неделя

Потешка «Ах ты совушка-сова»


Ах ты совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела —
Во траву свалилася,
В яму покатилася!

Март

1 неделя

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

2 неделя 

Пальчиковая игра «Дружно маме помогаем»

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

(Выполняют движения по тексту)

3 неделя

Потешка «Раным-рано поутру»

Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.

4 неделя

Чтение художественной литературы. З.Александровой  «Мой мишка»

Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку.
Ешь котлетку,
Ешь конфетку,
Молоко свое допей,
И пойдем гулять скорей.

Это куры. Это утки.
Чёрный Шарик возле будки.
Мы его не позовем,
Убежим гулять вдвоем.

Пьёт козленок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся - это гусь.
Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.

Апрель

1 неделя

Потешка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,(дети шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями»)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.(грозят пальцем)
Лапками гребите,
Зернышки ищите.(присаживаются на корточки, ищут зернышки)
Съели толстого жука, (показывают толщину жука)
Земляного червяка. (показать длину червяка)
Выпили водицы
Полное корытце.(наклон вперед, руки отводят назад)

2 неделя

Потешка «Наши уточки с  утра»

Наши уточки с утра
«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-у, грру-у, грру-у!
Наши курочки в окно —
Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

3 неделя

Игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?

4 неделя

Игра «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладошки        Дети хлопают в ладошки.

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки.             Стучат ножками.

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,              Дети хлопают по коленкам.

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем             Дети медленно поднимают ручки вверх.

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,            Все поворачивают кисти рук то вправо,

Снова опустились.                        То влево, опускают ручки.

Покружились, покружились

И остановились.

(А. Ануфриева)

Май

1 неделя

Игра «Большие ноги шли по дороге»

Большие ноги

Шли по дороге

Топ- топ, топ- топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ топ топ

Топ топ топ топ топ.

2 неделя

Потешка «петушок, петушок»

Петушок, петушок

Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

3 неделя

Потешка «Гуси-гуси!»

Гуси, гуси! – Га-га-га

Есть хотите? – Да-да-да!

Так летите! — Нам нельзя!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Так летите, как хотите

Только крылья берегите!

4 неделя

Пальчиковая игра «ЦВЕТОЧКИ»

 Как в лесу на кочке                       выпускают пальчики из кулачков

Расцвели цветочки.

 

Пр.: Цветики, цветики,                    «фонарики»

Цветики цветочки – 2р.

 

С ветерком шептались                трут ладошку об ладошку

Солнцу улыбались.                          кивают головками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы по развитию речи ("Говорушечки" Iмл.группа), по ИЗО деятельности ("Мир красок")

В программе кружка разработана работа с детьми по данной теме. Темы соответствуют общеобразовательной программе ДОУ....

Рабочая программа кружковой работы "Сенсорное развитие"

Человек рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств....

Рабочая программа кружковой работы по обучению чтению "АБВГДЕйка" в подготовительной группе.

Материал содержит перспективный план кружковой работы по обучению чтению....

Программа по образовательной области "Развитие речи" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон...

Программа кружковой работы по развитию речи в средней группе «Теремок» 2020-2021гг. «Речевая мозайка»

Цель:  развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыков практического общения в различных жизненных ситуациях. Создание благо...

Программа кружковой работы по развитию речи «Говорим правильно» в средней группе

Программа дополнительного образования «Говорим правильно» направлена на развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие гр...