Рабочая программа кружковой работы "Сенсорное развитие"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Зиннурова Альбина Вакиловна

Человек рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sensornoe_razvitie.docx307.86 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Прог Сенс.jpg

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………..3

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………………..4

Цель. Задачи…………………………………………………………………………………………………………………………………………5

Содержание программы…………………………………………………………………………………………………………………………….6

Календарно-тематическое планирование………………………………………………………………………………..………….…………..7-15

Основные требования к уровню подготовки………………………………………………………………………………………………….….16

Оценка результатов (диагностика) ……………………………………………………………..…………………………………………….…...17

Перечень основных средств обучения…………………………………………………………………………………………………………….18

Список литературы……………………………………………………………………………………………………………...………………….19

Список детей посещающих кружок……..………………………………………………………………………………………………………...20

График работы кружка………………………………………………………………………………………………………………..…………….21

Введение.

       Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Человек рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

      Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.

      В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной педагогики (Я. Каменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева и др.) были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов. Анализ дидактических систем перечисленных авторов с позиций принципов советской теории сенсорного воспитания позволяет сделать вывод о необходимости разработки нового содержания и методов ознакомления детей со свойствами и качествами предметов в свете новейших психолого-педагогических исследований.

       Сенсорное воспитание дошкольников имеет большое значение в системе М. Монтессори. «…Воспитание чувств надо начинать методически с самого раннего возраста и продолжить его во весь период обучения, который подготавливает индивидуума для жизни в обществе…».   Задача не в информации, а насыщение подсознания ребенка опытом, переходящим в сознание, выводам и открытиям. (4, 8) Психологический комфорт и свобода благотворно влияют на психологическое развитие детей. Глубокое осмысливание педагогической идеи на основе анализа ее философских взглядов и понимания ее природы и процессов системы Монтессори возможно лишь на основании анализа ее философских взглядов и понимания ее природы и развития ребенка.

       Центральный метод Монтессори – свободная работа детей в «подготовленной среде»  при ограничении прямого воздействия.

       Важное значение сенсорного воспитания признавали  видные отечественные педагоги Н.П.Сакулина, Е.И.Тихеева, Э.Г.Пилюгина. В настоящее время широко известна и повсеместно используется система дошкольного воспитания Л.А. Венгера и его школы.    Необходимо отметить, что в ее основу положены некоторые идеи М. Монтессори. Главное значение сенсорного воспитания - в создании основы для развития мышления через расширение поля восприятия.

          Другой видный исследователь Л.А. Венгер считает, что главное направление сенсорного воспитания должно состоять в вооружении ребенка сенсорной культурой, созданной человечеством. Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представления о сенсорных эталонах – общепринятых образцов внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности; в качестве эталонов формы – геометрические фигуры; величины – метрическая система мер. Свои виды сенсорные эталоны имеют  в слуховом восприятии (это фонемы родного языка, звуковысотные отношения),  во вкусовом и  обонятельном.

        Именно с 3 лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их  с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования путем обучения продуктивным видам деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию), как на занятиях, так и в повседневной жизни. Каждый вид продуктивной деятельности предъявляет свои требования к детскому восприятию и способствует его развитию.

Пояснительная записка.

       Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и пр. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание - сенсорные способности составляют фундамент умственного развития. С развитием сенсорики у малыша растет возможность овладения эстетическими ценностями. Уже в дошкольном возрасте дети сталкиваются с многообразием форм, цвета и других свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомятся они и с произведениями искусства - живописью, музыкой, скульптурой. Каждый ребенок, так или иначе, воспринимает все это, но когда усвоение происходит стихийно, оно часто оказывается поверхностным и неполноценным. Процесс развития сенсорных способностей стоит направлять. В развитии сенсорных способностей важное место занимает усвоение сенсорных эталонов - общепринятых образцов внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки, в качестве эталонов формы - геометрические фигуры, в качестве эталонов величины - метрическая система мер. Знакомство ребенка с сенсорными эталонами происходит в следующей последовательности. Сначала его знакомят с основными образцами, а затем - с их разновидностями. При этом разные эталоны должны сопоставляться между собой и называться сначала взрослым, а потом ребенком. Только тогда они будут хорошо закрепляться в памяти.

       Усвоению полученных знаний способствуют игры, когда ребенок самостоятельно изображает, а затем раскрашивает и вырезает различные фигурки. Видными представителями дошкольной педагогики (Я. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева и др.) были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов. Анализ дидактических систем перечисленных авторов с позиций принципов теории сенсорного воспитания позволяет сделать вывод о необходимости разработки нового содержания и методов ознакомления детей со свойствами и качествами предметов в свете новейших психолого-педагогических исследований. Система сенсорного воспитания была разработана советскими учеными, педагогами и психологами А. В. Запорожцем, А. П. Усовой, Н. П. Сакулиной, Л. А. Венгером, Н. Н. Поддъяковым и др. на основе современных дидактических принципов. На каждом занятии решение задач преемственно ориентировано на фактический уровень сенсорного развития детей и перспективно направлено на освоение комплексной программы сенсорного воспитания в дошкольном детстве.

Цель программы.

Цель: закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов.

Задачи.

1. Учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине.

2. Познакомить детей с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине.

3. Учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.

4. Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Содержание программы.

Данная программа включает следующие разделы:

         - форма;

         - цвет;

         - величина.

Учебный план.

Наименование тем

Количество занятий

Форма

12

Цвет

12

Величина

12

Итого:

36

Календарно-тематическое планирование.

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Кол-во часов

Формы работы

 

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

№1

«Спрячь зайчика».

№2

«В царстве весёлых фигурок».

№3

«Игра с мячами».

№4

Аппликация

 «Салфеточки для весёлых

человечков».

Ознакомление детей с шестью цветами спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый; их названиями и действием приравнивания к эталону.

Методы и приемы: игровая мотивация, игры детей, индивидуальная помощь, похвала.

Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Знакомство с приёмом обследования формы и действием приравнивания к эталону.

Методы и приемы: игровая мотивация, игры детей, индивидуальная помощь.

Ознакомление детей с тремя градациями величины при сравнении трёх предметов.

Ознакомление детей с овалом прямоугольником и их названиями. Знакомство с приёмом обследования формы и действием приравнивания к эталону.

Методы и приемы: игровая мотивация, игры детей, индивидуальная помощь, похвала.

Листы бумаги 6 цветов, посере-дине белый квад-

рат с зайчиком; квадраты тех же цветов.

Большие картонные фигуры: круг, квадрат, треугольник с «лицами».

Мячи, куклы, медведи 3-х раз-меров.

Фигурки-человеч-ки, овалы, прямоу-гольники, клей, кисточки, салфетки

15 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

1 час.

Закрашивание зайчика цветными карандашами

Лепка шариков.

Игры с мячом.

Аппликация «Украсим салфетку».

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

№5

«Разноцветные комнаты».

№6

«Башня».

№7

Лото «Цвет».

№8

«Кто где спит».

Развитие представлений об основных цветах спектра посредствам приравнивания к эталону с отвлечением от других признаков предметов.

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала.  

Ознакомление со способом соотнесения предметов по величине (наложение и приложение); определение величины предмета по отношению к другим: «большой», «средний», «маленький».

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала.  

Развитие представлений об основных цветах спектра: подбор предметов по заданному признаку (цвет) с отвлечением от других свойств предметов.

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала.

 Ознакомление детей с пятью геометрическими формами, их названиями и действием приравнивания к эталону.

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала.  

Листы бумаги (40х30) шести цветов спектра

- «комнаты».

 Наборы мелких игрушек шести цветов на каждого ребенка.

Фланелеграф, три квадрата постепенно убывающей величины.

Листы бумаги с контурным изображением башни.

Шесть карт лото с расположенными в разном порядке изображениями шести предметов основных цветов.

Большие фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (фигурки

человечки).

15 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

1 час.

Домино «Цветные фигурки».

Дидактическая игра
«Кубик на кубик».

Дидактическая  игра

«Найди предметы

зелёного цвета».

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

№9

«Коврики для фигурок-человечков».

№10

«Гости».

№11

Аппликация «Ёлочка».

№12

«Найди предмет такой же формы».

Развитие представлений об основных геометрических фигурах. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по роли и по правилу).

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала.

Развитие действия соотнесения с эталоном геометрических фигур, различных по цвету, величине, пропорциям.

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала.  

Использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов на плоскости в порядке убывания величины.

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала.

Развитие действия соотнесения формы различных предметов с эталонами.

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала.

 

Фигурки-чело-вечки, овалы, прямоугольники клей, кисточки, салфетки.

Большие листы бумаги с контурным изображением треугольника, квадрата и прямоугольника.

Образец аппликации ёлки, картинка с изображением ёлки.

Геометрические фигуры 5 форм, по 2 предмета каждой из этих форм. Обруч.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

1 час.

Аппликация «Украсим платочек».

Дидактическая игра

«Найди свой домик».

Повторение с детьми названий различных геометрических фигур.

Дидактическая игра
«Чего не стало».

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

№13

«Накормим

мишек».

№14

«Окраска воды».

№15

Аппликация

«Кроватки».

№16

«Построим домики для фигур»

№17

«Кто выше»

Ознакомление детей с отношениями по величине при установлении соответствия между 2-3 предметными рядами.

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала.  

Ознакомление детей с оттенками  цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «тёмный», «светлее», «темнее».

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала.  

Овладение действием перцептивного моделирования (зрительный анализ и синтез формы предмета, состоящего из нескольких частей).

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь.

Развитие представлений о геометрических формах с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Методы и приемы: игровая мотивация, игры детей, индивидуальная помощь.

Развитие представлений о необходимости единой точки отсчета при соизмерении объектов по величине (высоте).

Методы и приемы: игровая мотивация, игры детей, индивидуальная помощь.

Картинка с изображением 6-8 мишек, стоящих по росту с разницей в 2 см, 6-8 мисочек.

2 большие банки с наклейками – светло-красной и темно-красной, красная гуашевая краска.

Образец аппликации кроватки.

Большие фигуры 13 палочек, фигурки-человечки

Куклы-девочки разного роста, куб.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

1 час 15 мин.

Дидактическая игра

 «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке».

Дидактическая игра «Разноцветные шарики».

Повторение с детьми названий различных геометрических фигур.

Повторение с детьми названий различных геометрических фигур.

Дидактическая игра
«Кубик на кубик».

Январь

Январь

Январь

№18

«В царстве царя-Разноцвета»

№19

Дидактическая

игра «Магазин»

№20

«Лесенка»

Развитие действий соотнесения цвета предметов (включая оттенки) с эталоном цвета; группировка по цвету.

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь.

Закрепление действий соотнесения формы различных предметов с эталоном. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по роли).

Методы и приемы: игровая мотивация, игры детей, индивидуальная помощь, похвала.

Закрепление действия сопоставления  предметов по величине при последовательном расположении с учётом единой точки отсчёта.

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь.

Листы бумаги 6 цветов, игрушки и предметы 6 цветов и их оттенков, игрушка  царь-Разноцвет.

Геометрические фигуры 5-ти форм (чеки), по 1 предмету каждой из этих форм.

5 брусков, различающихся по высоте,  игрушки - матрешка, бабочка.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

45 мин.

Подвижная игра

«Цветные автомобили».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Обыгрывание сказки «Лесенка» на фланелеграфе.

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

№21

Рисование

орнамента.

№22

«Геометрическое лото»

№23

«Кто скорее

свернёт ленту»

№24

«Составные

картинки»

Развитие представлений о светлотных оттенках цветов при использовании белил.

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала.  

Развитие действий соотнесения формы изображённого предмета с геометрической фигурой и подбора предметов по геометрическому образцу. 

Методы и приемы: игровая мотивация, игры детей, индивидуальная помощь, похвала.

Развитие представлений об отдельных параметрах величины предметов (длина).

 Методы и приемы: игровая  мотивация, игры детей, индивидуальная помощь, похвала.

Овладение действием перцептивного моделирования (зрительный анализ и синтез формы предмета, состоящего из нескольких частей). 

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала

2 образца орнаментов со светло-красным кругом посередине и  ярко-красными полосами по краям.

Пять карт, разделенных на 5 квадратов, 5 геометрических фигур.

Две ленты, закрепленные на палочках, одинаковой ширины, но разной длины и разного цвета.

Образцы рисунков, составленных из геометрических фигур: (дерево, ёлочка, домик, машина, человек и т.п.)

15 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин

1 час.

Подвижная игра
«Цветные автомобили».

 Дидактическая игра

 «Кому какая форма».

Дидактическая игра
«Подбери ленточку для куклы».

Дидактические игры «Узнай по контуру»,

«Собери картинку».

Март

Март

Март

Март

№25

«Закрой двери в домиках»

№26

«Три воздушных шарика»

№27

«Игра с мячом»

№28

Аппликация

 «Радуга»

Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина).

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала.

Развитие представлений о светлотных оттенках цветов при использовании белил, составление ряда по светлоте.

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала.

Развитие представлений об отдельных параметрах величины предметов (высота). Развитие глазомера.

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала.

Ознакомление детей с системой цветов,  включая новый для них голубой цвет.

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала.

По 2 вырезанных из картона домика на каждого ребенка, у которых разные по ширине, но одинаковые по высоте прорези для дверей.

Рисунок трех синих воздушных шариков различной

светлоты.

Мяч. 5-7 картон-ных кругов, разрезанных по палам, различающихся последовательно на 0,7-1см.

Листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски 7 цветов на каждого ребенка для завершения радуги, клей, кисти.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

1 час.

Дидактические игры

«Найди предмет такой же формы», «Чего не стало».

Чтение сказки

 «Про девочку Машу и воздушные шарики» Л.Б. Дерягина.

Дидактическая игра с мячом «Низко - высоко».

Дидактическая игра

«Нанизывание бус разного цвета».

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

№29

«Какой формы предметы в нашей группе»

№30

«Вышиваем

ковёр»

№31

«Путешествие на лесную поляну»

№32

Аппликация

«Орнамент»

Использование эталонных представлений для самостоятельного анализа предметов окружающего мира. 

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала.

Овладение  отнесения предмета к эталону, обозначенному словом. 

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала.

Развитие представлений об отдельных параметрах величины

(ширина).

 Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала.

Развитие пространственных представлений о расположении предметов с учётом их цвета и формы. 

Методы и приемы: объяснения, показ, индивидуальная помощь, похвала. 

Предметы находящиеся в групповой комнате.

Однотонный палас, белые круги («серединки» цветов), по четыре лепестка разного цвета на каждого ребёнка.

4 длинных верёвки для обозначения речек – широкой и узкой.

Образец орнамента: в центре зеленый квадрат (5х5см), по углам красные круги (диаметром 6 см).

15 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

1 час.

Повторение с детьми названий различных геометрических фигур.

Дидактические игры

«Цветик – семицветик», «Залатаем ковер».

Подвижная игра «Перепрыгни ручеек».

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек».

Май

Май

Май

Май

№33

«Что

изменилось?»

№34

Аппликация

«Орнамент»

№35

Лото

«Цвет и форма»

№36

Дидактическая

игра «Магазин»

Развитие представлений об отдельных параметрах величины предметов».

Методы приёмы: игровая мотивация, игры детей, похвала.

Развитие пространственных представлений о расположении предметов с учётом их цвета и формы (совместные действия детей по правилу и разделению функций).

Методы приёмы: игровая мотивация, игры детей, похвала.

Развитие ориентировки на два при знака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от третьего (величины).

Методы приёмы: игровая мотивация, игры детей, похвала.

Развитие зрительной ориентировки на два признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от третьего (величины).

Методы приёмы: игровая мотивация, игры детей, похвала.

Набор парных предметов, в каждой паре отличие по одному из параметров (длине, высоте, ширине, длине).

Наборы геометрических фигур 7-ми цветов и 5-ти форм, расположенные на отдельном столе.

Шесть карт лото с расположенными в разном порядке пятью геометрическими фигурами.

Игрушки и предметы разной формы и разного цвета (10 -15 игрушек).

15 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

1 час.

Пальчиковые игры

«Водичка - водичка», «Свинка Ненила».

Дидактическая игра

«Узнай по контуру».

Дидактическая игра

 «Кому какая форма».

Дидактическая игра

«Чего не стало?»

Требования к уровню подготовки воспитанников по сенсорному воспитанию.

К концу учебного года ребёнок

Требования

Знает

- основные качества бумаги, дерева, стекла, металла;

- использование предметов.

Имеет представление

- о различных материалах (бумага, дерево, стекло, металл);

- о простейших перцептивных действиях.

Умеет

- использовать сенсорные эталоны;

- употреблять слова, обозначающие действия предметов;

- употреблять слова, обозначающие качества предметов;

- употреблять слова, обозначающие свойства предметов.

Оценка результатов по сенсорному воспитанию (диагностика).

Фамилия, имя, возраст ребёнка.

Лото «Цвет».

Овладение дей-ствием соотне-сения с этало-ном.

«Накорми ми-шек».

Овладение спо-собом сотне-сения по вели-чине.

«Построим до-мики для фигур».

Представление об эталонах формы.

«Три воздушных шарика».

Умение самос-тоятельно по-лучать оттенки цвета.

Выявить спо-собность к ис-пользованию эталонов формы и цвета.

Уровень разви-тия действий при построении сериационного ряда по величине.

Проводится в

октябре.

Проводится в

декабре.

Проводится в

январе.

Проводится

в марте.

Проводится в мае.

Проводится в мае.

Оценка.

Низкий уровень:

- ребёнок не выполняет задание или закрывает на карте лото лишь 2-3 предмета тех цветов, которые ему знакомы;

-ребёнок раскладывает миски и ложки как попало, играет с ними;

- не знает название трёх и более фигур; не справляется с заданием, играет с палочками;

- ребёнок не справляется с заданием, ему не помогают советы взрослого; все шарики окрашены одним цветом;

- ребёнок не может загадать загадку про выбранный предмет;

- дети раскладывают полоски в беспорядке, играют ими.

Средний уровень:        

- ребёнок действует с помощью взрослого или по подсказкам других детей;

- ребёнок не всегда пользуется способом соизмерения, делает 2-3 ошибки при раскладывании предметов;

- не твёрдо знает название 1-2 геометрических фигур, называет с помощью воспитателя;

- ребёнок получает оттенки с небольшой помощью взрослого; испытывает затруднения в построении светлотного ряда;

- ребёнок делает ошибку в загадке, продавец не может найти такой предмет и требуется помощь взрослого;

- при раскладывании полосок дети делают 1-2 ошибки, могут исправить их с небольшой помощью воспитателя.

Высокий уровень:

- ребёнок действует самостоятельно;

- ребёнок безошибочно выполняет задания, при необходимости проверки использует способ соизмерения предметов;

- называет все 5 геометрических фигур; самостоятельно строит  домики для всех фигур;

- ребёнок самостоятельно получает два оттенка синей краски, выстраивая сериационный ряд по светлоте;

- ребёнок самостоятельно выбирает предмет и правильно загадывает про него загадку;

- дети самостоятельно и безошибочно выкладывают из полосок ряд в возрастающем и убывающем порядке.

Перечень основных средств обучения.

  1. Учебно-наглядные пособия:

- листы бумаги шести цветов с «мышкой» по середине;

          - большие картонные фигуры (круг, квадрат, треугольник с нарисованными «лицами» - фигурки - человечки);

          - геометрические фигуры;

- фигурки-человечки (геометрические фигуры);

- мисочки и ложки постепенно убывающей величины;

- карты лото с пятью геометрическими фигурами.

  1. Инструменты и оборудование:

- мячи;

- куклы;

- медведи трёх размеров;

- мелкие игрушки;

- картинки с изображением диких и домашних животных;

- образец аппликации ёлочки;

- обруч;

- банки с краской;

- образец аппликации кроватки;

- кисти;

- палочки;

- ленты;

- воздушные шарики;

- верёвки.

   

Список литературы.

1. «Дошкольная педагогика» С.А.Козлова, Т.А.Куликова

2. «Воспитание сенсорной культуры» Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина Н.Б. Венгер

3. «Воспитание и обучение детей младшего возраста» Г.Н.Година, Э.Г. Пилюгина

4. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию» Л.А. Венгер.

5.  «Дидактические игры в детском саду» Д. Менджерицкая.

6. М.Б. Зацепина «Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада» Программа и методические рекомендации. М., 2008

7. Учебный центр имени Л.А. Венгера «»Развитие» Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа, М.,2002

8. С.Д. Сажина «Составление рабочих учебных программ для ДОУ»  Методические рекомендации. М.,2006

9. О.Г. Жукова «Предметная среда. Сенсорика. Экология». Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие». М., 2008

10. Л.А. Венгер программа «Развитие» для второй младшей группы.

Список детей посещающих кружок.

  1. Андреев Антон
  2. Быкова Алина
  3. Белозёров Максим
  4. Баевская Вика
  5. Бурлакова Таня
  6. Васильева Наташа
  7. Калинина Лера
  8. Панкратов Максим
  9. Ретькина Марианна
  10. Соколов Ваня
  11. Степанов Алёша
  12. Чеванова Настя
  13. Штопорова Маша

График работы кружка.

Понедельник (16.00-16.15)

Вторник (16.00-16.15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик»)

 Бумага– доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность сами...

Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик»)

Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик») ...

Рабочая программа кружковой работы "Разноцветный мир" по познавательному развитию детей

Предназначена для проведения кружковой работы с детьми 3-4 лет...

Рабочая программа кружковой работы по Художественно эстетическому развитию "Веселые капельки" подготовительная группа

составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. КомаровойСрок реализации программы - 2015-2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)

На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...

Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Развитие речи и преодоление недостатков в развитии речи у детей среднего дошкольного возраста осуществляется путем использования поэтапной системы формирования речи. Данная программа определяет содерж...