Рабочая программа кружковой работы по Художественно эстетическому развитию "Веселые капельки" подготовительная группа
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Абдуллина Эльвира Анваровна

составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Срок реализации программы - 2015-2016 учебный год

Автор программы:

Абдуллина Эльвира Анваровна

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание:

Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

3

1.1.1

Цели и задачи программы

3

1.1.2.

Методические принципы построения программы

4

1.1.3

Подходы к формированию программы

4

1.1.4

Возрастные особенности детей

4

1.1.5

 Планируемые результаты освоения программы

Содержательный раздел

7

2.1

Направление и содержание работы по видам деятельности

2.2.

Интеграция с другими областями

8

2.3

Методы реализации программы

9

2.4

Формы работы по музыкальному развитию

10

2.5

Особенности взаимодействия    с семьями воспитанников.

11

Организационный раздел

3.1

Материально-технические условия реализации программы

3.2

Программно методическое обеспечение образовательного процесса

19

3.3

Модель организации образовательной деятельности

3.4

Организация предметно – пространственной среды

20

Целевой раздел

1.1Пояснительная записка

Рабочая программа по  худ – эст.  воспитанию и развитию дошкольников составлена  на основе:

-Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой

 Парциальная программы:

-«Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2013.

-Программа по музыкальному воспитанию «Музыкальное воспитание в детском саду» /М.Б.Зацепина/

- программа «Праздник каждый день» «Ладушки» /И.Каплунова, И.Новоскольцева

- программа по развитию танцевального творчества «Ритмическая мозаика» /А.Буренина/

-«Развитие  личности ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург, 2013.

- «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990

 Рабочая программа состоит из 3 разделов, рассчитана на 1 год обучения: подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы.

  1. Цель и задачи

Цель программы: Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой; сохранение и развитие высокой  чувствительности воспитанника музыкальному миру; развитие творческих способностей детей через самовыражение.

Задачи:

-Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.

-развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе

-развитие чувства ритма

-развитие индивидуальных музыкальных способностей

-Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой  музыкальной культуре.

-Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности

-Развивать коммуникативные способности.

-Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.

1.1.2. Методические принципы построения программы:

-Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях.

-Учет возрастных особенностей воспитанников.

-Последовательное усложнение поставленных задач (постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий)

-Принцип преемственности.

-Принцип положительной оценки.

-Соотношение используемого материала с природным и светским календарем

1.1.3Подходы к формированию Программы:

Рабочая программа подготовительной к школе группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами:

-полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

-индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

-партнерство с семьей;

-приобщение детей к социально культурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);

-учёт этнокультурной ситуации развития детей.

обеспечение преемственности дошкольного   и  начального общего образования

1.1.4.Возрастные особенности детей

В этом возрасте продолжается приобщение детей к музыкальной культуре. Воспитывается художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствуется звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Продолжают обогащаться музыкальные впечатления детей, вызывается яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжает формироваться певческий голос, развиваются навыки движения под музыку. Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

1.1.5. Планируемые результаты освоения программы

Рабочая программа подготовительной к школе группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартам

Целевые ориентиры дошкольного образования  представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

-ребенок узнает гимн РФ;

- ребенок умеет определять музыкальный жанр произведения;

- ребенок различает части произведения;

- ребенок самостоятельно может определять настроение, характер музыкального произведения;

слышать в музыке изобразительные моменты;

- ребенок самостоятельно воспроизводит и чисто поет несложные песни в удобном диапазоне;

- ребенок  правильно располагает  корпус при пении (певческая посадка);

- ребенок выразительно двигается в соответствии с характером музыки, образа;

- ребенок достаточно хорошо передает несложный  ритмический рисунок;

- ребенок способен выполнять танцевальные движения качественно;

- ребенок умеет инсценировать игровые песни;

- ребенок умеет исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии.

-у ребенка сформированно эмоциональный отзыв к музыке.

-ребенок умеет передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений,

-у ребенка сформированы двигательные навыки и качество (координации, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности. Эти навыки способствуют развитию предпосылок:

-ребенок обладает  ценностно – смысловым восприятием и пониманием произведений музыкального искусства;

- ребенок устанавливает эстетическое отношение к окружающему миру;

- у ребенка формирована элементарные представления о видах музыкального искусства;

- ребенок умеет сопереживать персонажам художественных произведений;

- у ребенка реализована самостоятельная творческая деятельность.

Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области « Художественно – эстетическое развитие», направлении « Музыка» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)

Содержательный раздел

2.1 Направление и содержание работы по художественно – эстетическому развитию

Работа по художественно – эстетическому развитию предполагает: 

Содержание работы: «СЛУШАНИЕ»

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;

-развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Содержание работы: «ПЕНИЕ»

-формирование у детей певческих умений и навыков

-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента

-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок

-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Содержание работы: «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений

-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок

-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения

-развитие художественно-творческих способностей

Содержание работы: «ТВОРЧЕСТВО»

(песенное, музыкально-игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных инструментах)

  -развивать способность творческого воображения при восприятии музыки

способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла

- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах

Музыкальная образовательная деятельность состоит из трех частей:

Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.         

Цель:  настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

Основная часть.  Восприятие музыки.

Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение.

Цель:  развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с  детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

Заключительная часть. Игры или пляски

                                                                     

2.2 Интеграция с другими областями

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование  семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками;

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Расширение музыкального кругозора детей;

Сенсорное развитие;

Формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений;

Практическое овладение детьми нормами речи;

Обогащение «образного словаря»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие детского творчества;

Приобщение к различным видам искусства;

Использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров;

Закрепления результатов восприятия музыки.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Образовательная область

«Физическое развитие»

Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности; Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.;

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации.

2.3 Методы реализации программы

Наглядный

-сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений

Словесный

-беседы о различных музыкальных жанрах

Словесно-слуховой

-пение

Игровой

-музыкальные игры

Практический

-разучивание песен, танцев

-воспроизведение мелодий

2.4 Формы работы по музыкальному развитию

Формы организации

Индивидуальные Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

На музыкальных занятиях;

-на других занятиях во время прогулки-

-В сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

Занятия, праздники,

-Развлечения, досуг

-музыка в повседневной

жизни:

Театрализованной деятельность

-игры с элементами аккомпонемента

-празднование дней рождения

-оркестры, ансамбли

Импровизация на инструментах

-музыкально-дидактические игры

-игры-драматизации

-аккомпонемент в пении, танце и др.

-детский ансамбль, оркестр

- игры в « Концерт», «театр», «спектакль»«музыкальные занятия», « «Оркестр»

-Подбор  знакомых мелодий и сочинения новых

-Открытые музыкальные занятия для родителей посещение детских музыкальных театров

-Досуги

2.5. Особенности взаимодействия    с семьями воспитанников.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание  «Подготовка к школе»

2.. Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка».

Октябрь

1. Консультация «Что должен уметь ребёнок к 1 сентября?».

2. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника.

Ноябрь

1. Подготовить статью в информационную папку для родителей по теме: «Родителям о мальчиках и девочках».

2. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

3. Беседа «Одежда детей при посещении музыкального занятия».

Декабрь

1. . Консультация «Скоро Новый год».

2 Подготовка к Новогоднему празднику (оформление группы и музыкального зала).

3. Подготовка подарков на Новый год.

Январь

1. Консультация «Детские песни».

5. Памятка для родителей. Тема: «Занимаемся ритмикой дома».

Февраль

1. Фотоколлаж на тему: «Музыкальные занятия».

2. . Привлечение родителей к подготовке  утренника посвященной  к дню Защитника Отечества

Март

1. Подготовка к весеннему празднику  8 Марта.

2. Оформление группы и музыкального зала.

Апрель

1 Консультация «Формирование культуры трапезы».

2  Родительское собрание «Итоги года»

Май

 1. Подготовка к выпускному утреннику.

2.  Привлечение родителей к подготовке выпускного бала.

3. Памятка родителям будущих первоклассников

3.Организационный раздел

 3.1 Материально-технические условия реализации программы

Вид музыкальной деятельности

Учебно-методический комплекс

1. Восприятие:

1. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». – М., 1999.Авторская программа

2. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000.

3. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет.

4. Портреты русских и зарубежных композиторов

5. Наглядно - иллюстративный материал: - сюжетные картины;- пейзажи (времена года);

   - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»).

6. Музыкальный центр «самсунг».

7. Кассио

Старший дошкольный возраст

2. Пение: музыкально-слуховые представления

1. Музыкальное лото «До, ре, ми»

2. «Лестница»

3. «Угадай колокольчик»

4. «Три поросенка»

5. «На чем играю?»

6. «Громкая и тихая музыка»

7. «Узнай какой инструмент»

- ладовое чувство

1. «Грустно-весело»

2. «Выполни задание»

3. «Слушаем внимательно»

- чувство ритма

1. «Ритмическое эхо»

2. «Наше путешествие

3. «Определи по ритму»

                                                                           

3.2 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Основное:От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа образования./ Под ред. Вераксы, Н.Е.,Комарова, Т.С.,Васильева, М.А . М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  1. Парциальные программы:

-Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2013-2014

-Радынова О. Музыкальные шедевры. Парциальная программа по развитию восприятия музыки (слушание).

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества Спб., 2000.
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 2014.
  3. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М.,  2014.
  4. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Средняя и старшая группа. Волгоград.: Учитель, 2012.
  5. Лунева Т.А.Музыкальные занятия.Разработка и тематическое планирование.2 младшая группа.Волгоград.: Учитель, 2014
  6. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2013-2014.
  7. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. М., 2004.
  8. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Старшая группа. С.Петербург.: Композитор, 2014
  9. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., 2014.
  10. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., 2014.
  11. Вихарева Г.Ф. Веселинка. Спб., 2014.
  12. Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Спб., 2014.
  13. Девочкина О.Д. Пой вместе со мной. М., 2014.
  14. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2013-2014.
  15. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2014-2015.
  16. Костина Э. П.Музыкально-дидактические игры. -Ростов-на-Дону : « Феникс» .Серия: Сердце отдаю детям, 2014 -212с
  17. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 2014.
  18. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 2014.
  19. Меркулова Л.Р. Оркестр в детском саду. Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование.— М., 2014.
  20. Музыка в детском саду. Средняя группа. Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. М. 2014.
  21. Музыка в детском саду.Песни, игры,пьесы для детей 4-5 лет.В.1/Сост. Н.А.Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Н. Фок. М., 2015.
  22. Музыка и движение.Упражнения, игры и пляски для детей4-5 лет/Сост. И.С. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина.М.,2014
  23. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду./ Сост. Е.П. Раевская, С.Д. Руднева, Г.Н. Соколова, З.Н. Ушакова, В.Г. Царькова. М., 2014.

 

3.3 Модель организации образовательной деятельности

 Музыкальная образовательная деятельность состоит из трех частей:

  • Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.         

Цель:  настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  • Основная часть.  Восприятие музыки.

Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение.

Цель:  развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

          В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с  детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей,  Физминутка.

  • Заключительная часть

                                 Занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствиями с требованиями СанПина.

Группа

Возраст

Длительность

1 занятия (минут)

за неделю

 В месяц

Подготовительная к школе

с 6 до 7 лет

     30 мин.

60 мин.

   240 мин.

Вариативная часть (кол-во в день/в неделю)

Длительность  1 го НОД (в минутах

Расписание

Кружок

2

30

вторник/ четверг «Веселые капельки»

Воспитатели:

Имамутдинова В.Т.

Абдуллина Э.А.

15.20-15.50

3.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает:

  • реализацию различных образовательных программ;
  • в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

     Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

      Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
  • наличие в Организации или Группе полифункциональных предметов.

4) Вариативность среды предполагает:

  • наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

  • доступность для воспитанников;
  • свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

 - различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические, авторские);  

- Самостоятельная досуговая деятельность (не регламентированная деятельность)

Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.

Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом. В целях проведения коррекционной работы проводится пошаговый контроль, обладающий обучающим эффектом

Вид музыкальной деятельности

Наглядно-иллюстративный материал

3. Музыкально-ритмические движения

1. Усова О.В. Методическое пособие «Театр танца» (приложение к программе О.В. Усовой. «Развитие личности ребенка средствами хореографии»), 2000.

2. Усова О.В. «Театр танца» комплект из 6 дисков.

3. Разноцветные шарфы  - 25 штук.

4. Разноцветны платочки – 50 штук.

5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, сорока,

6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, п

7. Косынки (желтые, красные) – 33 штуки.

8 Неозвученные музыкальные инструменты

- бесструнная балалайка – 5 штук; трехступенчатая лестница;

- звуковые открытки – 3 штуки; гитара – 3 штуки.

 Ударные инструменты:

- деревянные ложки – 10 штук; трещотка – 1 штука;

- треугольник – 5 штук; колотушка – 2 штуки;

- коробочка – 3 штуки; музыкальные молоточки – 2 штуки;

- колокольчики – 20 штук;  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с...

Рабочая программа кружковой работы по патриотическому воспитанию в средней группе «Вишенки» «Краевичок»

В данной рабочей программе представлено перспективно-тематическое планирование кружковой работы. Занятия кружка направлены на формирование у детей средней группы целостных представлений об окружа...

Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Маленький художник»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

рабочая программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию

программа для работы с детьми 4-7 лет. план работы на среднюю, старшую и подготовительную группы....

Самообразование. Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Пластилинография»

Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем возрасте. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположе...

Программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Пластилинография» в подготовительной группе.

Пластилинография - это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.Поня...