Главные вкладки

    Статья по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:
    Бумажная пластика как средство формирования творческих способностей и образного мышления у детей дошкольного возраста. (из опыта работы)

    Тусаева Ольга Васильевна

    Проблема развития творческого воображения и образного мышления детей актуальна тем, что этот процесс является важным компонентом льбой формы творческой деятельности ребенка.Хорошо развитое образное мышление необходимо для умелой работы органов действия. Оно обеспечивает ловкость рук, необходимую любому мастеру, специалистам оюбого профиля, влияет на утонченность впечатлений. Чувственный ум порождает творческую фантазию, которая позволяет создавать образы современной формы и красоты. Все качества человека закладываются и развиваются в детстве. У детей в дошкольном возрасте закладываются психические процессы, такие как внимание, мышление, память.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СЛАЙД 1  Проблема развития творческого воображения и образного мышления детей актуальна тем, что этот процесс является важным компонентом любой формы творческой деятельности ребенка. Хорошо развитое образное мышление необходимо для умелой работы органов действия.

    СЛАЙД 2 Оно обеспечивает ловкость рук, необходимую любому мастеру, специалистам любого профиля, влияет на утонченность впечатлений. Чувственный ум порождает творческую фантазию,  которая позволяет создавать образы современной формы и красоты.

    СЛАЙД 3 Как сказал Платон, «от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни, и от красивой жизни – абсолютной красоте». А так как все качества человека закладываются и развиваются в детстве, то на нас, педагогов, накладывается большая ответственность по воспитанию детей, восприимчивых к красоте, способных создавать красивое.

    Слайд 4 В настоящее время для развития и формирования творческих способностей детей играют важную роль такие занятия,

    Слайд 5 как конструирование, ручной труд и бумажная пластика. У детей в дошкольном возрасте закладываются психические процессы, такие как внимание, мышление, память.

    СЛАЙД 6 Изготовление различных поделок из цветной бумаги - увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее

    СЛАЙД 7 большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления и т.д

    СЛАЙД  8 Занятия по бумажной пластике очень нравятся нашим  детям . Работая с бумагой дети получают знания о свойствах бумаги (мягкая, твердая, мнется, рвется, и пр.) оттенках цвета, при этом развивается сенсорика, мелкие мышцы руки,

    СЛАЙД 9 цветовое восприятие, воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания)

    СЛАЙД 10 Материал для занятий по бумажной пластике с большим желанием приносят родители воспитанников, некоторые из них проявляют интерес к данной технике, активны в совместной деятельности с детьми.

    Работа ведется планомерно, по разработанному перспективному плану ,

    СЛАЙД 11  Цель : создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности

    СЛАЙД 12  .Задачи :  

    • формировать  внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию,
    • формировать творческое начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.

    СЛАЙД 13 Формировать познавательные качества через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.

    СЛАЙД 14  Методы:

    • репродуктивный (воспроизводящий);
    • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
    • проблемный (педагог или сам ребенок ставит проблему и вместе находят пути её решения).

    Работа начинается с младшей группы, от простого к сложному.

    СЛАЙД 15а,                                                        15б

    Младший возраст

    Старший возраст

    салфетки нарезает сам воспитатель

    дети сами умеют разрывать их на нужные части

    В работе с малышами используется прием сминания салфетки

    в старших группах – приемы скручивание салфетки и бантик

    Занятия проходят как тематические , так и на сводную тему.

    Много сделано работ по временам года:

    СЛАЙД 16   осенью – «Листопад»,

    СЛАЙД 17 «Собираем урожай»;

    СЛАЙД 18зимой – «Снегири»,

    СЛАЙД 19«Хоровод Снеговиков», «Новогодняя елка».

    СЛАЙД 20,21, 22 Весной и летом – много разнообразных цветов.

    СЛАЙД 23 Сюжетная картинка – это результат работы, когда дети научились всем приемам работы с бумагой.

    В совместной деятельности получаются красивые работы

     СЛАЙД 24 « «Летняя полянка»,

    СЛАЙД 25 «Черноморский флот»,

     СЛАЙД 26 «Антарктида «Пингвины на льдине »

    СЛАЙД 27 «Аквариум»

    СЛАЙД  28, 29, 30,31   Современных детей трудно удивить поделкой из бумаги, но когда ребенок сделает работу сам, и оценен взрослыми и сверстниками - это побуждает его к новым творческим свершениям. У детей, как правило, повышается не только уровень художественных способностей, но и становится повседневным личностный рост. Они приобретают опыт творческого воплощения замыслов, становятся раскрепощеннее, могут более свободно выражать свои мысли, уходят от стереотипных образов, более образно мыслят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» из опыта работы

    Описание  опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

    "Методики по раскрытию творческих способностей у детей дошкольного возраста" (из опыта работы)

    С детьми дошкольного возраста я работаю около 40 лет, потому могу сказать о том, что в детском саду развитие творческих способностей  носит бессистемный характер, т.к. программное содержание и ме...

    "Методики по раскрытию творческих способностей у детей дошкольного возраста" (из опыта работы)

    С детьми дошкольного возраста я работаю около 40 лет, потому могу сказать о том, что в детском саду развитие творческих способностей  носит бессистемный характер, т.к. программное содержание и ме...

    Бумажная пластика как средство формирования творческих способностей и образного мышления у детей дошкольного возраста. (из опыта работы)

    Бумажная пластика как средство формирования творческих способностей и образного мышления у детей дошкольного возраста...

    Интегрированная развивающая деятельность как средство формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста

    «Целесообразно использовать преимущество интегрированныхзанятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дняразличные виды детской деятельности…»   Минобразования РФ...

    Организация работы в ДОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.(Из опыта работы)

    В данном докладе сформированы основные мысли об организации работы в детском саду по формированию культуры ЗОЖ...

    Фольклор как средство формирования патриотических чувств и развития духовности у детей дошкольного возраста

    Консультация для воспитателей детских садов.Цель: Показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества, повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу раз...