Конспект интегрированной ОД "Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

конспект занятия по развитию речи и аппликации в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_dva_zhadnyh_medvezhonka_v_sredney_gruppe.docx103.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ОД по развитию речи и аппликации

в средней группе

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Программное содержание:

1. Учить пересказывать рассказ, используя  мнемотаблицу, учить детей связно, последовательно, выразительно передавать положительные и отрицательные качества героев сказки.

2. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным, давать оценку своему эмоциональному состоянию.

3. Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения, развивать речь, память, наблюдательность.

4. Воспитывать интерес к художественной литературе, аккуратность при работе с клеем, самостоятельность.

Словарная работа: головка сыра, жадина, хитрая, плутовка, поровну.

Материал и оборудование: мнемотаблица  по сказке, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, альбомные листы, деревянные фигурки лисы, большого и маленького медведя, мешочек.
Предварительная работа:

Чтение рассказа «Два жадных медвежонка», рассматривание иллюстраций к рассказу, пересказ рассказа, используя мнемотаблицу, заучивание потешек о животных(ознакомление с русским народным фольклором).

Загадки: о диких животных.

Беседы на тему: «Такие разные животные».

Д/игры: «Чей домик?», «Волшебные сказки», «Домино», «Кто где живет?», «Угадай по голосу», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Дикие животные».

Индивидуальная работа: Викторов Яромир-закрепить умение вырезать круги и овалы, Кодирова Мадина-заучивание потешки «Сидели два медведя», Исаева Ангелина-совершенствовать умение пересказывать знакомые художественные произведения с помощью мнемотаблиц, Кудрявцева Ксения-Сл/и «Доскажи словечко», Буранков Артур-составление рассказа по мнемотаблице.

Планируемый результат: дети умеют правильно пользоваться клеем и кистью, держать кисть, сформированы навыки аккуратного обращения с материалом, умеют сопереживать героям сказки, пересказывают содержание произведения с опорой на мнемотаблицу и вопросы воспитателя.

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент

2. Игра «Угадай на вкус»

3. Работа по мнемотаблице

4. Беседа по сказке

5. Физминутка

6. Д/и «Чудесный мешочек»

7. Аппликация «Медвежонок»

8. Рефлексия

Ход ОД:
1.Сюрпризный момент:


В: К нам в гости пришла медведица. Она пришла не с пустыми руками, а принесла нам подарок. Давайте посмотрим, что она принесла?

Д: Медведица принесла сыр.
В: Ребята, давайте вместе с вами опишем сыр. Какой он по форме и по цвету?

Д: Сыр похож на круг, он жёлтого цвета.

2. Игра «Угадай на вкус»
В: А сейчас закройте все глаза, я вас чем-то угощу, а вы угадайте, что это.

Д: Это сыр

В: Какой он на вкус?

Д: Сыр солёный и вкусный.
В: Ребята, медведица рассказала мне, что вот из-за такого сыра с ее медвежатами приключилась беда. Кто догадался, как называется сказка про медведицу, медвежат и сыр?
Д: Сказка называется «Два жадных медвежонка ». А сочинил эту сказку народ, поэтому она называется народная.
В: Давайте  с вами вспомним нашу сказку! И медведица вместе с нами послушает её.
3. Работа по мнемотаблице:
Пересказ сказки с использованием мнемотаблицы

mnemotablica

4. Беседа по сказке:
В: Молодцы ребята, хорошо знаете сказку. А кто мне скажет, почему сказка называется «Два жадных медвежонка»?

Д: Потому что, в сказке рассказывается о двух жадных медвежатах. Каждому, из них казалось, что у другого медвежонка кусочек сыра немного больше, чем у него.
В: Кого встретили в лесу медвежата?

Д: Медвежата встретили в лесу лису.
В: Расскажите, какая лиса?

Д: Лиса хитрая и  жадная. Она плутовка.
В: А что можно сказать о ее поступке? Как она поступила с героями сказки?

Д: Лиса поступила очень плохо. И все время обманывала медвежат. Съела сама весь сыр.
5. Физминутка
Идет медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг…


На двух ногах. На двух руках.
Мы тоже можем так.


Теперь пора и отдохнуть, устали как-никак
Поесть, попить и снова в путь …
Мы тоже можем так

6. Д/и «Чудесный мешочек»
В: Посмотрите, у меня есть чудесный мешочек, сейчас мы попробуем на ощупь определить, что там лежит, есть ли там герои из нашей сказки.
7. Аппликация «Медвежонок»

Aplikaciya
8. Рефлексия:
В: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Д: Пересказывали сказку «Два жадных медвежонка», делали аппликацию, играли в игру «Чудесный мешочек»

В: Что вам понравилось больше всего на занятии? Давайте рассмотрим наши работы. А теперь давайте выберем себе настроение (дети выбирают себе смайлик)

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

«Два жадных медвежонка»

Конспект образовательной интегрированной деятельности по развитию речи и аппликации с детьми средней группы

Составил:

воспитатель МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида №14»

Малахова Л.А.

   

РТ г. Нижнекамск 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...

Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...

Конспект интегрированного занятия " Поможем медвежонку"

Это конспект интегрированного занятия для первой младшей группы, в котором задействованны многие области образования. Это занятие очень интересно для детей....

Конспект занятия "Два жадных медвежонка"

Конспект занятия "Два жадных медвежонка"...

Конспект НОД (интегрированное) для детей старшей коррекционной группы тема: В гостях у сказки «Два жадных медвежонка»

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. В занятии видна интеграция всех образовательных областей. Занятие проходит в игровой форме, со сменой деятельности, что позво...

Конспект интегрированного занятия по лепке по мотивам сказки «Два жадных медвежонка» с использованием ИКТ технологий и технологии Воскобовича.

Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.Задачи:Обучающие:Учить лепить медвежат из разных по форме част...

Песочная анимация: конспект занятия "Два жадных медвежонка"

Занятие с использованием светового песочного стола. Направлено на развитие эмоционального интеллекта, мелкой моторики и речи детей....